Средние значения продолжительности смены 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние значения продолжительности смены



В зависимости от коэффициента сменности

1,00 8,00 0,125 1,50 7,67 0,087
1,15 7,87 0,110 1,60 7,63 0,082
1,20 7,83 0,106 1,65 7,61 0,080
1,25 7,80 0,103 1,80 7,56 0,074
1,30 7,77 0,099 2,00 7,50 0,067
1,35 7,74 0,096 2,50 7,40 0,054
1,40 7,71 0,093 3,00 7,33 0,046

Таблица 8

Средняя продолжительность одной перебазировки

И работы на одном объекте для БТ

Группы и виды техники

Средняя

продолжительность

Отноше-

ние

одной перебазировки, дн. работы на одном объекте, маш.-ч.,
Экскаваторы одноковшовые Экскаваторы траншейные, роторные и цепные Бульдозеры на базе гусеничных и колесных тракторов класса, т 3–15 25 и выше Скреперы прицепные Скреперы самоходные Установки бетоносмесительные Машины для уплотнения грунта Краны стреловые на пневмоходу Краны стреловые на гусеничном ходу Краны башенные Погрузчики одноковшовые Трубоукладчики Машины землеройно-фрезерные Рыхлители на базе тракторов Автогрейдеры Автопогрузчики Краны автомобильные Машины бурильные на базе тракторов Бурильно-крановые машины на базе автомобиля Машины строительно-отделочные Растворосмесители передвижные 1 1   1 2 2 1,5 4 2 1 1 8 4 4 4 0,5 0,5 0,5 0,2 0,4 0,2 1 2 140 350   500 500 500 750 1000 500 330 500 1600 1000 1200 1000 170 750 400 100 200 100 240 500 0,007 0,0028   0,002 0,004 0,004 0,002 0,004 0,002 0,003 0,002 0,005 0,004 0,0033 0,004 0,003 0,00066 0,00125 0,002 0,002 0,002 0,004 0,004

Простои во всех видах ТО и ремонтов определяются по формуле:

,                   (29)

где  – продолжительность простоя техники в i -том виде ремонта и обслуживания, дн. (табл. 27);

 – продолжительность ожидания ремонта, доставки в ремонт и обратно, дн. (для текущих ремонтов (ТР) 10 дней, для капитальных ремонтов (КР) – 20 дней, для тех. обслуживания (ТО) – 0 дней);

 – количество i-тых ремонтов или ТО за межремонтный период;

 – межремонтный цикл, маш.-ч.;

 – количество видов (ТО) и ремонтов.

 

Время межремонтного цикла (до первого капитального ремонта):

,                            (30)

где  – средний ресурс до первого капитального ремонта, мото-час;

 – коэффициент перевода мото-час в машино-час.

,                     (31)

где  – коэффициент использования двигателя по времени (табл. 5);

 – коэффициент использования двигателя по мощности (табл. 5).

 

Количество ТО и ремонтов за межремонтный период определяется по формулам:

 

,                                     (32)

,                             (33)

,                  (34)

                                    (35)

где  – число капитальных ремонтов;

 – число текущих ремонтов;

 – число ТО-2;

 – число ТО-1;

 – периодичность ТР (табл.2 7);

 – периодичность ТО-2 (табл. 27);

 – периодичность ТО-1 (табл. 27).

 

Продолжительность работы НТ на объекте:

,                         (36)

где  – продолжительность работы БТ на одном объекте (табл. 8);

 – коэффициент, учитывающий изменение составляющих технической производительности.

 

Определение расчетной себестоимости

Эксплуатации СДМ

Себестоимость эксплуатации строительных машин может быть определена по формуле:

,               (37)

где  – единовременные затраты (доставка на объект, перестановка машин, монтаж и демонтаж, переоборудование машин, устройство подкрановых путей и т.д.), руб.;

 – годовые затраты (амортизационные отчисления, содержание и ремонт вспомогательных устройств), руб.;

 – текущие эксплуатационные затраты, руб.;

 – накладные расходы, руб.

 

Единовременные затраты в общем виде можно представить зависимостью:

,         (38)

где  – заработная плата такелажников и экипажа машины за 1 перебазировку, руб.;

 – затраты на эксплуатацию автомобиля (автопоезда) и вспомогательного крана на 1 перебазировку, руб.;

 – затраты на монтаж техники, руб.;

 – затраты на демонтаж техники, руб.;

 – затраты на устройство, разработку и перевозку рельсовых путей, руб.

Затраты на перебазировку строительных машин с объекта на объект зависят от степени их мобильности и способов перемещения.

Заработная плата экипажа и такелажников на одну перебазировку машины с объекта на объект определяется:

,          (39)

где  – коэффициент доплат к тарифной ставке (к доплатам относятся премии 30-45%, прочие доплаты – 10-30%, районный коэффициент – 30% для Томска);

 – часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб./час;

 – количество рабочих, занятых перебазировкой техники, чел.;

 – тарифный коэффициент, определяющий квалификацию i-го рабочего (табл. 10);

 – время перебазировки (общее время работы транспортных средств), ч.;

 – коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный налог ().

При переезде машины с объекта на объект своим ходом затраты на перебазировку можно определить, используя данные о стоимости 1 км дальности переезда (табл. 9).

Таблица 9

Машины и значение их параметров Тарифный коэффициент экипажа машины, Коэффициент перехода от зарплаты экипажа к текущим затратам на 1 км перебазировки, Трудоем-кость на 1 км перебази-ровки, ч
Автогрейдеры 2,0 5,8 0,3
Краны автомобильные г/п 6,3 т. 1,74 3,3 0,22
Краны автомобильные г/п 10 т. 2,0 3,9 0,24
Скреперы самоходные 2,33 8 0,38
Экскаваторы на пневмоходу с вместимостью ковша 0,25 м3 2,16 3,7 0,53

 

Для расчета заработной платы необходимо определить часовую тарифную ставку первого разряда исходя из принятой минимальной месячной ставки оплаты труда и среднемесячного фонда рабочего времени. В данном сборнике рекомендуется применять 40-часовую рабочую неделю со среднемесячным фондом рабочего времени 164 часа, а размер минимальной ставки оплаты труда выбрать по данным вашего предприятия (можно воспользоваться рекомендацией преподавателя). При отсутствии информации в качестве месячной заработной платы рабочего можно принять официально объявленный минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Таблица 10

Таблица тарифных коэффициентов по разрядам

И внеразрядной части

Тарифный разряд

I

II

III

IV

V

VI

Внеразрядные ставки

IA IIA IIIA IVA
Тарифный коэффициент 1,0 1,15 1,32 1,52 1,74 2,0 2,16 2,33 2,51 2,72

Внеразрядные ставки применяются для оплаты труда машинистов по управлению и обслуживанию особо сложных и мощных машин.

Следует иметь в виду, что при определении заработной платы необходимо учесть единый социальный налог в размере 30% от заработной платы.

Затраты на перебазировку машин, перевозимых без разборки (или с частичной разборкой) в кузове бортового автомобиля, на буксире или на большегрузном прицепе-тяжеловозе, можно определить использованием таблиц 11, 12, 13, 14.

Текущие затраты на одну перебазировку можно представить:

,                      (40)

где  – расходы на эксплуатацию транспортного средства, руб.;

 – расходы на эксплуатацию вспомогательного крана, руб.;

 – расходы на эксплуатацию машины сопровождения, если в ней была необходимость, руб.

Расходы на эксплуатацию автомобиля (автопоезда) или прицепа-тяжеловоза:

,                 (41)

где  – общее время работы тягача, ч;

 – плата за 1 автомобиле-час использования, руб.;

 – среднее расстояние перебазировки, км;

 – плата за один км пробега, руб.(табл. 14).

Общее время тягача зависит от расстояния перебазировки, скорости передвижения, времени погрузки и разгрузки и рассчитывается по формуле:

,                      (42)

где  – скорость передвижения тягача, км/ч (табл.11);

 – время погрузки перевозимой техники на автотранспорт и ее разгрузки, ч. (табл.11);

Затраты на эксплуатацию вспомогательного крана

,                         (43)

где – цена работы одного машино-часа вспомогательного крана, руб. (табл.12);

– продолжительность работы вспомогательного крана, маш.-ч. (табл.11).

Для машин, наименования которых отсутствуют в таблицах 9 и 11, затраты на заработную плату рабочих, занятых перевозкой техники, и текущие затраты на перевозку можно определить по нижеприведенным формулам:

,                (44)

где – затраты на заработную плату при нормативном расстоянии перевозки (10 или 25 км), руб. (см. табл. 15 и 16);

– нормативное расстояние перевозки, км;

– фактическое расстояние перевозки, км;

– дополнительные затраты на заработную плату на каждый последующий километр сверх норматива, руб. (см. табл. 15 и 16).

,                     (45)

где – текущие затраты на перевозку при нормативном расстоянии перевозки (10 или 25 км), руб. (см. табл. 15 и 16);

– дополнительные текущие затраты на каждый последующий километр, руб. (см. табл. 15 и 16).

Затраты на перевозку техники на трейлерах приведены в табл. 15. Затраты на перевозку башенных кранов приведены в табл. 16.

При перевозке техники, требующей монтажа и устройства подкрановых путей, эти затраты можно определить по таблицам 17 и 18.

При отсутствии норматива затрат на демонтаж их можно принять в размере 65% от затрат на монтаж.

Таблица 11

Наименование групп машин Способ перебази-ровки Средн. продолжит. погр. и разгр. ч. Средн. продолжит. работ вспом. крана ч. Ср. ск-ть пе-редви-жения на до-рогах, км/ч Число таке-лажни- ков, чел.
Бульдозеры и рыхлители класса тяги 3–4 10 15 25 и выше Краны стреловые на пневмоходу, г/п, т до 16 25 40 63 100 Краны стреловые на гусеничном ходу, г/п, т  от 10 до 25 свыше 40 Погрузчики одноковшовые   Прицеп-тяжеловоз   На буксире     Прицеп-тяжеловоз     Прицеп-тяжеловоз       1,5 2,9 3,4 3,4     0,5 1,5 1,5 1,5 2,65     4 4   2,9       - - - -     - 6,4 9,3 9,3 16     6,4 9,3   -       9 9 8,4 10,2     15 14 14 17 17     8,4 10,2   9       2 2 2 2     1 1 1 1 1     2 2   2  

Окончание табл. 11

Наименование групп машин Способ перебази-ровки Средн. продолжит. погр. и разгр. ч. Средн. продолжит. работ вспом. крана ч. Ср. ск-ть пе-редви-жения на до-рогах, км/ч Число таке-лажни- ков, чел.
Скреперы прицепные с трактором, м3    до 6                            8-15 Трубоукладчики, г/п, т 3-15 25 Экскаваторы, м3 до 0,8 0,8-1,25 1,6-2,5 Экскаваторы пневмоколесные, м3 0,3-1,5 Экскаваторы траншейные роторные Прицеп-тяжеловоз   Прицеп-тяжеловоз   Прицеп-тяжеловоз     На буксире   Прицеп-тяжеловоз   3,4 3,9   2,9 3,4   2,1 4 4     0,5   4,5   - -   - -   - - 4     -   5   9 10,2   9 10,2     9 8,4 8,4   15   8,4   2 2   2 2     2 2 2   1   2

 

Таблица 12

Грузоподъемность крана, т Плата за 1 час, руб.
До 5 т включительно 5-10 т 10-15 т 15-20 т Свыше 40 т 794 864 1119 1344 1612

 

Таблица 13

Масса перевозимой техники, т Разряд такелажника
До 10 т 10-25 т 25-60 т Свыше 60 т III IV V VI

 

Таблица 14

Автотранспорт

Грузоподъемность, т

Стоимость, руб.

Одного автомобиле-час использования Одного километра пробега
Бортовые автомобили 1,5-3 3-5 6 7 8 9 10 12 501 542 563 584 647 710 960 1064 29 38 44 46 56             63 86 104
Прицепы-тяжеловозы 14 20 25 40 50 60 120 1232 1350 1477 1534 1586 1712 2075 119 128 176 184 189 192 387

Годовые затраты можно определить по формуле:

                                Г = АМ + СВСП,                    (46)

где АМ – годовая сумма амортизационных отчислений, руб.;

СВСП – затраты на содержание и ремонт вспомогательных устройств, руб.

                                  ,                     (47)

где ЗК – капитальные вложения в технику, руб.;

НА – норма амортизационных отчислений, %.

Затраты на содержание 1 звена рельсовых путей на 1 машино-час работы составляют 54,8 руб., в том числе заработная плата – 19,75 руб. При расчете заработной платы учесть единый социальный налог в размере 30 %.

Текущие эксплуатационные затраты в общем виде на выполнение технологического процесса можно определить по формуле:

, (48)

где Зз n – заработная плата рабочих, занятых управлением машинами, руб.;

Ззр – заработная плата рабочих, выполняющих технологи-

ческие операции вручную, руб.;

Зэр – затраты на техническое обслуживание (ТО), текущие (ТР) и капитальные (КР) ремонты, руб.;

, Зэл – затраты на топливо для машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), электроэнергию и воздух для машин с электрическим или пневматическим приводами, руб.;

Зсм – затраты на смазочные материалы, руб.;

Змг – затраты на масло для гидросистемы машин с гидравлическим приводом, руб.;

Зш – затраты на шины, руб.;

Зо – затраты на сменную оснастку, руб.

Заработную плату рабочих, занятых управлением машинами, можно определить

   Ззп = Кд · ·  · · Ксн,          (49)

где Кд – коэффициент доплат к тарифной ставке;

 – количество машино-часов работы техники в году;

Зэр – затраты на техническое обслуживание (ТО), текущие (ТР) и капитальные (КР) ремонты, руб.;

1 часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб./час.;

Бм – количество рабочих в экипаже машины, чел.;

Т ki – тарифный коэффициент машиниста i -го разряда;

Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный налог (Ксн = 1,3).

Заработная плата рабочих, выполняющих технологические операции вручную, определяется по единым нормам и расценкам, при отсутствии норм – методами технического нормирования с учетом действующих тарифных ставок или по формуле (49).

Затраты на технические обслуживания, текущие и капитальные ремонты состоят из затрат на заработную плату ремонтных рабочих (Зэрз) и затрат на материалы и запасные части (Зэрм):

Зэр = Зэрз + Зэрм.           (50)

 

Таблица 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.004 с.)