Интегральный экономический эффект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегральный экономический эффект



Показатель интегрального экономического эффекта на всех этапах реализации инновационных проектов определяется как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь срок осуществления проекта. Особенность расчетов эффективности инновационного проекта по строительной технике состоит в том, что он проводится по расширенному циклу, состоящему из трех этапов: проектирование – изготовление – использование.

При расчете экономического эффекта разновременные результаты и затраты приводятся к единому для всех вариантов инновационного проекта моменту времени – расчетному году tp. В качестве расчетного года принимается календарный год, предшествующий серийному выпуску строительной техники.

Общий подход к выбору наилучшего варианта реализации инновационного проекта на стадии технико-экономического обоснования сводится к следующему:

– Отбираются варианты из потенциально возможных, каждый из которых удовлетворяет всем заданным ограничениям: социальным стандартам, экологическим требованиям и по времени реализации.

– По каждому варианту из числа допустимых определяются (с учетом динамики) результаты, затраты и экономический эффект.

– Лучшим признается вариант, у которого величина экономического эффекта максимальна, либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижение минимальны.

Для оценки эффективности строительной машины (комплекта машин) за жизненный цикл или методом сравнения необходимо рассчитать:

– Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения), инвестиции в оборотный капитал и нематериальные активы.

– Годовую эксплуатационную производительность строительной техники.

– Себестоимость эксплуатации машин.

 

Расчет капитальных вложений

 

Капитальные вложения, связанные с механизацией строительного производства, включают затраты на изготовление и модернизацию техники или на приобретение машин и оборудования, а также на создание и расширение производственных баз технической эксплуатации машин и транспортных средств (сопутствующие капитальные вложения Кс).

Капитальные затраты, связанные с созданием, производством, доставкой и монтажом техники у потребителя, вычисляются по формуле:

Зк = Цм × Кб, (1)

где Цм – оптовая цена техники, руб.;

Кб – коэффициент затрат на доставку и монтаж техники (для всех типов машин). Этот коэффициент можно принять равным 1,2÷1,25.

Оптовую цену машины можно определить исходя из укрупненных данных по средней себестоимости изготовления 1 кг массы техники

 

Цм = С × (1 + Рс), (2)

где С – средняя себестоимость изготовления машины, руб.;

Рс – норматив рентабельности ( =0,3÷0,5).

Затраты изготовителя, связанные с созданием, производством, доставкой техники, определяются по формуле:

Зк = [С + Ен × (Кнк + Кф)] × Кб, (3)

где   С – себестоимость изготовления техники, руб.;

Кнк – затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, руб.;

Кф – капитальные вложения в производственные фонды завода-изготовителя, руб.;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности (0,15);

Кб – коэффициент затрат на доставку и монтаж техники.

При сопоставлении вариантов технических решений, внедрении новых видов техники, сравнивать новую технику (НТ) и базовую технику (БТ) по затратам на их производство нужно в равных условиях, для этого их необходимо отнести к одинаковому числу лет и одинаковому объему выпуска (к одинаковой серийности). Сопоставимость обеспечивается приведением разновременных затрат и результатов к одному моменту времени – году начала реализации нового технического решения.

Себестоимость БТ в ее отчетном году, скорректированная на ее расчетный год по серийности и числу лет ее выпуска определяется по формуле:

С1 = (С01 × τ02) ÷ (δ01 × τ01), (4)

где С01 – себестоимость БТ в отчетном году, принимаемая по данным завода-изготовителя, руб.;

τ01 – коэффициент, вводимый для пересчета себестоимости БТ в ее отчетном году на расчетный год ее выпуска (см. табл.1);

τ0 – коэффициент, вводимый для пересчета себестоимости БТ в ее расчетном году на расчетный год НТ (табл.1);

δ01 – коэффициент, соответствующий изменению серийности БТ в ее отчетном году по сравнению с серийностью ее расчетного года (табл.3). Если увеличение серийности БТ за этот период не планируется, то δ01 = 1,0.

Себестоимость базовой техники в отчетном году, рассчитанная методом удельных показателей, равна:

С01 = Ск × G, (5)

где Ск – себестоимость 1 кг массы в отчетном году, руб. (для ориентировочных расчетов при выполнении курсовых и дипломных проектов  можно принять: для простых машин Ск = 8 – 145 руб.; для машин средней сложности 18 – 420 руб.; для сложных машин – Ск = 120 – 840 рублей);

G – масса БТ, кг.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.005 с.)