Организация и сроки выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и сроки выполнения курсовой работы



 

Тему студент выбирает из примерного перечня тем курсовых работ, рекомендованных кафедрой «Информационные технологии в юридической деятельности и документационное обеспечение управления» (приложение 5).

Студенту предоставляется право:

1) самостоятельного выбора темы курсовой работы из предлагаемого списка;

2) предложения своей темы работы при наличии обоснования необходимости ее разработки. При этом тема обязательно должна быть согласована с научным руководителем. Тема курсовой работы должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость.

Курсовая работа выполняется в установленные учебным планом и преподавателем сроки в течение учебного семестра. Непредставление курсовой работы в установленный срок либо неудовлетворительная защита являются основанием недопуска студента к экзамену по данной дисциплине.

Научный руководитель выполняет следующие функции:

- согласовывает с обучающимся тему работы;

- оказывает помощь в составлении плана;

- рекомендует научную литературу и другие источники информации по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации по выбранной теме;

- осуществляет контроль за выполнением курсовой работы;

- оценивает содержание курсовой работы;

- дает рецензию на курсовую работу по форме.

 

1.3. Основные этапы подготовки курсовой работы

 

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1) выбор и согласование с научным руководителем темы курсовой работы;

2) подбор источников информации по теме курсовой работы. Изучение и обобщение общенаучной и специальной литературы, анализ информационных ресурсов сети Интернет;

3) составление плана курсовой работы;

4) систематизация и логическое изложение материала в соответствии с планом работы;

5) заключение (выводы);

6) оформление курсовой работы;

7) получение рецензии научного руководителя на курсовую работу и ее допуск к защите;

8) защита курсовой работы.

Первым этапом подготовки курсовой работы является выбор ее темы (приложение 5). При выборе темы необходимо учитывать:

– научную актуальность и/или практическую ценность;

– личный интерес к той или иной проблеме, необходимость расширения диапазона своих знаний и профессионального уровня с учетом будущей практической деятельности по избранной специальности;

– возможность подбора необходимого материала и проведения исследования в целом;

– возможность последующего более глубокого исследования проблемы, например, при подготовке в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

После выбора темы, ее осмысления и уяснения целевой установки курсовой работы с помощью научного руководителя определяются: объект, предмет и границы исследования, тем самым устанавливаются объем и масштабы поисковой деятельности.

На втором этапе производится сбор, накопление и изучение на­учной и учебной литературы, материалов, опубликованных в периодических изданиях и сети Интернет. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, т.е. составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки:

- работы с указателями, каталогами, обзорами литературы и т.д.;

- поиска информации в сети Интернет;

- работы с научной, учебной и специальной литературой.

Поиск необходимой информации целесообразно вести по не­скольким направлениям путем ознакомления:

- со справочной литературой и фундаментальными источниками по теме курсовой работы (диссертациями, монографиями, учебниками, реферативными и периоди­ческими научными изданиями и т.д.);

- с каталогами — указателями источников, имеющихся в библиотеке Института и других библиотеках;

- с информационными ресурсами Интернет.

После изучения научной и учебной литературы, других источни­ков информации необходимо обобщить и систематизировать собран­ный фактический материал, дать ему объективную оценку и интерпретацию, сформулировать рабочую гипотезу по теме исследо­вания, а затем разработать развернутый план курсовой работы с ука­занием глав и параграфов.

Приступая к изложению материалов исследования, студенту необходимо помнить, что курсовая работа должна иметь четкую, органичную структуру, которая включает в себя:

- титульный лист (приложение 1);

- оглавление (приложение 2);

- введение;

- основную часть, состоящую из двух глав;

- заключение, включающее выводы;

- список ис­точников (приложение 3);

- приложения.

Объем курсовой работы должен составлять 25—30 страниц (без учета списка использованных ис­точников и приложений).

Введение курсовой работы (2—3 страницы) должно отображать:

- понятие корпоративной информационной системы, ее место в организациях юридического (в том числе правоохранительного), экономического и образовательного профиля;

- актуальность темы исследования, ее научную и практическую значимость для профессиональной деятель­ности;

- цель и задачи курсовой работы. Цель должна быть сформулирована кратко и отражать то, что обучающийся хочет достичь в процессе своего исследования. Задачи должны обозначать конкретные шаги, посредством которых указанная цель может быть достигнута. При формулировании задач могут использоваться следующие слова: раскрыть, обобщить, исследовать, проанализировать, систематизировать, уточнить и т.д.;

- структуру работы (краткое содержание глав и параграфов основной части работы).

В основной части, состоящей из двух глав, излагаются глав­ные аспекты содержания курсовой работы.

В первой главе проводится анализ электронных информационно-образовательных сред (ЭИОС) различных вузов. Ввиду того что неавторизованные пользователи полноценного доступа к ЭИОС не имеют, работа будет сводиться к анализу одного из элементов ЭИОС — сайта соответствующего вуза. Анализ (аудит) сайта — это совокупность мероприятий, направленных:

- на определение структуры сайта и его информационной полноты;

- оценку дизайна;

- оценку интерактивных возможностей, предоставляемых посетителям сайта;

- актуальность представленной информации;

- выявление ошибок сайта, влияющих на его привлекательность для поисковых систем и пользователей и т.д.

Аудит сайта включает технический, поисковый, маркетинговый, юзабилити-анализ, анализ конкурентов, анализ социальной активности, коммерческих факторов и т.д.

Первая глава должна содержать качественный отчет об анализе сайта с конкретными предложениями по его улучшению.

Отчет должен включать:

- статистику данных по всем параметрам, по которым проводился анализ, включая причины ошибок и недочетов, которые были обнаружены на сайте; возможные риски, которые могут возникнуть при несвоевременной ликвидации ошибок;

- рекомендации по исправлению недочетов;

- рекомендации по улучшению параметров, по которым проводилась проверка;

- прогнозы по продвижению сайта при условии выполнения всех рекомендаций.

Отчет может иметь следующую структуру:

1. Анализ внутренней структуры сайта.

2. Анализ коммерческих факторов.

3. Анализ контента сайта.

4. Технический анализ сайта.

5. Анализ поведенческих факторов.

6. Анализ отображения сайта на мобильных устройствах.

7. Юзабилити-анализ сайта.

8. Серверная информация домена.

9. Поисковый аудит сайта.

Анализ внутренней структуры сайта, коммерческих факторов и анализ контента проводится как правило самостоятельно «в ручном режиме» без применения программных средств.

Анализ внутренней структуры сайта должен отображать следующие сведения:

- удобство пользования навигацией сайта;

- анализ юзабилити[1] для пользователей, оценка, насколько удобно и понятно посетителю на сайте: достаточно ли информации, легко ли ориентироваться на сайте;

- логичность в построении разделов, меню;

- проверка элементов интерфейса сайта: формы обратной связи, поиска и т.д.;

- дизайн сайта: графические и анимационные элементы, проверка корректности всех элементов дизайна и их соответствие тематике сайта, наличие интерактивных элементов.

Анализ коммерческих факторов должен отображать следующие сведения:

- наличие на сайте подробной контактной информации;

- наличие аккаунтов в социальных сетях;

- упоминание сайта в социальных сетях;

- ссылки из социальных сетей (в постах, комментариях и т.д.);

- использование кнопок социальных сетей на сайте;

- удаленность (в кликах) важных страниц от главной.

Анализ контента [2] сайта должен отображать следующие сведения:

- актуальность, полезность и спамность[3] текста;

- релевантность[4] заголовков и количество их вхождений в текст;

- релевантность ключевых слов страницам;

- удобство чтения материалов;

- анализ юзабилити ссылок;

- оценка соответствия содержания входных страниц запросам пользователей.

Объем первой главы не должен быть более 40% всей работы.

Вторая глава должна содержать описание и результаты самостоятельной практической работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) и включать следующие разделы:

- анализ функциональных возможностей студента в ЭИОС РУТ;

- опыт использования ЭИОС РУТ в учебном процессе;

- разработка и обоснование предложений по совершенствованию в части функциональных возможностей студента;

- наполнение портфолио студента.

Электронное портфолио студента — это документированная информация о личных, общественно значимых и академических достижениях обучающегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы.

Электронное портфолио должно состоять из двух разделов: «Портфолио работ» и «Портфолио достижений».

В разделе «Портфолио работ» размещаются:

-курсовая работа;

-рецензия на курсовую работу.

Курсовая работа может быть сдана в печатном виде, размещена в системе дистанционного обучения Юридического института РУТ (МИИТ) и/или в ЭИОС РУТ.

В разделе «Портфолио достижений» размещаются:

-публикации студентов в различных изданиях;

-дипломы и грамоты за участие в спортивных мероприятиях;

-дипломы и грамоты за участие в культурных и творческих конкурсах;

-документы, подтверждающие участие в волонтерских организациях;

-иные документы, рассматриваемые студентом в качестве персональных достижений.

Все вышеперечисленные разделы являются обязательными и должны подтверждаться копиями страниц, отражающих результаты действий студента в ЭИОС РУТ (МИИТ).

В приложении к курсовой работе должна быть представлена и заполнена табл. 1.

Таблица 1

 

Информация, представленная в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ)

 

Содержание Скриншоты экрана ЭИОС РУТ (МИИТ)
Стартовая страница личного кабинета студента в ЭИОС РУТ  
Актуальные объявления на момент последнего входа в ЭИОС РУТ  
История переписки с преподавателями и другими студентами  
Страница с табельным номером  
Все договоры с РУТ, которые были оформлены за время его обучения  
Приказы, касающиеся обучения студента в РУТ и деятельности, связанной с этим  
Результаты вступительных мероприятий: год поступления, основа обучения, дата подачи заявления, вид поступления, специальность, зачтенные оценки и баллы за ЕГЭ  
Подробности об обучении студента: учебный план, изучаемые дисциплины, результаты сессий и портфолио  
Страница с информацией о руководителе курсовой работы  

 

Объем второй главы должен составить около 40% от общего объема работы.

Необходимо, чтобы все главы и параграфы были соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. В конце каждой главы студент должен обобщить изложенный материал и сформулировать промежуточные выводы, к которым он пришел. Недопустимо, чтобы название какой-либо из глав или параграфов повторяло название работы.

Не рекомендуется вести изложение материала курсовой работы от первого лица единственного числа: «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать мес­тоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обо­роты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «полагаем», «считаем» и т.п.

Можно использо­вать выражения: «автор полагает», «по мнению автора», однако пред­почтительнее выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение практики свидетельствует о том, что...», «представляется, что…», «на основе проведенно­го анализа можно утверждать...», «проведенный анализ подтвер­дил...», «вышеизложенное позволяет сделать следующие обобщающие выводы…» и т.п.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при выполнении курсовой работы, являются:

- недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы, степени ее научной разработанности;

- слабый анализ истории развития и современного состояния исследуемой проблемы;

- использование устаревших данных и документов, а также устаревшей статистикии литературы;

- отсутствие в курсовой работе иллюстративного материала, подтверждающего теоретические положения работы;

- ограниченное использование материалов периодической печати и ссылок на актуальные ресурсы Интернет;

- поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении;

- нечеткое изложение, а порой отсутствие предложений и рекомендаций по практическому использованию полученных результатов;

- отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники;

- превышение (уменьшение) установленных объемов текстового материала;

- нарушение требований к оформлению курсовой работы, несоответствие оформления сносок и библиографического списка требованиям соответствующих ГОСТов.

Заключение — краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и задачам исследования, обозначенным во введении. Объем заключения 2―3 страницы.

В списке использованных источников должны быть представлены учебная литература, монографические исследования, научные статьи, статистические издания, справочники и интернет-источники. Список должен содержать не менее 15 современных источников, изученных обучающимися (литература за последние пять лет). На основные приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте курсовой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.041 с.)