Тема №1. Земельное право, как отрасль права. Источники земельного права. (05. 02. 2018) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Земельное право, как отрасль права. Источники земельного права. (05. 02. 2018)



ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Шахрай Ирина Сергеевна

Тема №1. Земельное право, как отрасль права. Источники земельного права. (05.02.2018)

В1. Земельное право, как отрасль права. Предмет земельного права.

В2. Земля как объект правового регулирования.

В3. Состав земель Республики Беларусь.

В4 Система земельного права.

В5. Источники земельного права и их классификация.

В6. Земельные правоотношения.

В1. Земельное право, как отрасль права. Предмет земельного права.

Вопрос о месте ЗП в правовой системе – дискуссионный.

Причина – единство природы (окружающей среды).

Подходы к месту ЗП в системе отраслей права менялись в зависимости от этапа развития законодательства.

Тенденция интеграции и дифференциации правового реагирования отношений в сфере окружающей среды.

В литературе 2 основных подхода: Земельное право – это:

1) самостоятельная отрасль права в системе природ ресурсных отраслей – преобладающая т очка зрения к.:

-особый предмет пр. регулирования;

-специфический метод пр. регулирования;

-особая система источников (кодифицированные).

2) подотрасль экологического права – эта т. зр. Преобладала в период формирования отрасли экологического права и дифференциации пр. регулирования природоресурсных отошений.

В настоящее время земельные отношения существенно шире чем только природоресурсные.

Добавилась группа правоотношений, связанных с землей, как недвижимым имуществом, в т.ч. гос. регистрацией земли и расположенного на ней недвижимого имущества.

Иные методы правового регулирования.

Вывод:

Земельное право:

1) является самостоятельной отраслью;

2) входит в систему природоресурсного права;

3) имеет системообразующее значение для всех природлоресурсных отраслей.

Земельные отношения – эколого-экономические.

Их специфика обусловлена особенностями земли как природного и хозяйственного объекта.

Особенности земельных отношений отражены в специфическом сочетании методов правового регулирования. С одной стороны… С другой стороны – земля имущество. Ст. 1 ГК земельные отношения, являющиеся имущественными, регулируются гражданским законодательством, если земельным не установленное иное.

Применяется диспозитивный метод правового регулирования (как правило, сочетание с императивным).

Пример: ограничения, связанные с приобретением права на землю, с совершением сделок с землей.

В2. Земля как объект правового регулирования.

Отличие качества земли как природного и экономического объекта, которые определяют содержание земельно-правовых норм:

1) наличие плодородия;

2) способность постоянно улучшать свои производительные свойства;

3) пространственная ограниченность (недвижимое имущество, распределение, как следствие появление аукционов);

4) постоянство местонахождения;

5)незаменимость.

Общим объектом земельных правоотношения является земля (земли) – земная поверхность, включая почвы, рассматриваемая как

1) компонент природной среды;

2) средство производства в сельском и лесном хозяйстве;

3) пространственная материальная основа хозяйственной и иной деятельности (ст. 1 КоЗ).

В зависимости от вида земельных правоотношений их объектом может быть:

1) земля, в виде какой-либо категории или вида земли (ст.6, 7 КоЗ);

2) земельный участок, индивидуализированный в установленном порядке (границы, целевое назначение);

В4 Система земельного права.

1) Общая часть;

2) Особенная часть;

В5. Источники земельного права и их классификация.

Наличие развитой системы НПА, содержащих земельно-правовые нормы, обеспечивает развитие ЗП как самостоятельной отрасли.

Виды источников ЗП:

1) По содержанию:

В6. Земельные правоотношения.

Тема №2 Права на землю (05.02.2018)

В1. Система права на земельные участки.

В2. Земельный участок как объект права на землю.

В3. Права собственности на земельные участки.

В9. Содержание права на земельные участки.

Цель:

1) ликвидация монополии гос. собственности на землю;

2) сознание условий развития различных форм хозяйствования на землю.

В советский период – только два права: 1) бессрочное (постоянное) и временное пользование землей.

Новые права на землю были введены:

1) аренда и пожизненное наследуемое владение – КоЗ 1990 г.;

2) право частной собственности, право собственности иностранных государств – Закон от 16 июня 1993 г. «О праве собственности на землю»;

3) концессия – Инвестиционный кодекс 2001 г.

В9. Содержание права на земельные участки.

 

В3. Землеустройство.

В4. Мониторинг земель.

В3. Землеустройство.

Землеустройство – комплекс мероприятий по:

- инвентаризации земель;

-планировка землепользования;

-установлению (восстановлению) и закреплению границ объектов землеустройства;

-проведение других землеустроительных мероприятий, направленных на повышение эАффективности использования и охраны земель (ст. 1 КоЗ).

Объекты землеустроительства являются:

1) земли РБ;

2) земельные контуры (часть земной поверхности, выделенная по природно-историческим признакам, состоянию и характеру использования земель, имеющая замкнутую границу, за пределам которой качественные характеристики земель имеют другие значения, отражаемые в государственном земельном кадастре);

3) земельные участки.

Организация проведения землеустройства осуществляется госкомитетом по имуществу совместно с иными органами:

1) за счет средств республиканского бюджета и землепользователя;

2) внутрихозяйственное землеустройство – за счет средстве землепользователя.

Землеустройство осуществляется:

1) организациями по землеустройству:

- проводят землеустроительные мероприятия;

- готовят землеустроительную документацию;

2) землеустроительными службами исполкомов:

- в основном коррелируют;

- проводят инвентаризацию земель.

В содержание землеустроительства входят мероприятия, перечисленные в ст. 78 КоЗ.

Землеустроительные мероприятия производятся в обязательном порядке (ст. 80 КоЗ):

В4. Мониторинг земель.

Самостоятельно

В1. Классификация.

1. Сделки, связанные с отчуждением з.у. (купля-продажа, мена, дарение, рента);

2. Сделки с з.у. не связанные с их отчуждением (аренда, концессия, ипотека, земельный сервитут);

3. Сделки с правами на з.у. (с правом аренды).

Сделки опосредуют гражданский оборот земель.

В случаях, когда з.у. приобретается в ЧС из государственной собственности, термин сделки не употребляется.

Однако в ст. 54 КоЗ говорится о праве собственника отчуждать з.у. в ом числе исполкому.

Условия совершения сделок с з.у. и правами на них:

1) Предметом сделки является:

- з.у., находящийся в ЧС;

- право аренды з.у. (ст. 47 КоЗ);

2) совершение сделок с з.у. и правами на них лишь при наличии документов, удостоверяющих права на эти участки (ст. 48 КоЗ)

Ст. 21 КоЗ:

- права на з.у. удостоверяются свидетельством (удостоверением) о гос. регистрации;

- документы, выданные до 1 февраля 2006 года (гос. акты), являются действительными и имеют одинаковую юр. силу со свидетельством (удостоверением о гос. Регистрации.

Проблема фактически, как правило, требуется переоформить право на з.у. (с гос. Регистрацией) перед заключением сделки).

В4. Земельный налог.

В4. Земельный налог.

НК РБ;

Указ Президента от 25.01.2018 № 29 «О налогообложении».

За пользование земельными участками предоствленными в ЧС, ПНВ, постоянное и временное пользование, уплачивается земельный налог.

Плательщики земельного налога:

1) субъекты, которым предоставлены перечисленные права на землю. Искл: бюджетные организации);

2) граждане, принявшие по наследству з.у. (право на з.у. еще не оформлено);

3) КФХ, как ЮЛ – за з.у. предоставленные гражданину для ведения КФХ.

Объект налогообложения земельным налогом расположенные на территории РБ з.у. находящиеся: в собственности, ВНВ, постоянном или временном пользовании Ф и Юл,в тч.

- предоставляемые во временное пользовании и своевременное не возвращение;

- самовольное занятие;

- использование не по целевому назначению

Итог – ставки зем. Наога по фактическому функциональному использованию, увеличенные…

Объектами налогообложения з.. налогом не производится (ст. 193 НУ).

Налоговая база земельного налога – определяется на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога (стю 198 НК);

Порядок определения налогвоой базы для уплаты зем. Налога в 2018 году – п.7 Укза от 25. 01. 2018 года №29.

Налговая база предоставляет собой стоимость, физическую или хаарктеристику объекта налогооблодания (ст. 41 НК).

Налоговая база земельного налога:

- В размере кадастровой стоимости з..у. (есди предоствлен для одной цели);

- если для нескольких целей – в размере суммы кадастровой стоимости, определенной исходя из плозщадей, приходящихся на соответсвующее функциональное использование з.у.;

- на сельскозозяйственные земли с.х. назначения при наличии кадастровой оценки – по площади и баллу кадастровой оценки земель;

- налоговая база и сумма земельного налога определяются соразмерно долям плателщиков в праве на з.у.

Размер земельного налога определяется в завимимоти от функционального использования, местоположения в некоторых случаях – качества (кадастровая оценка) з.у. и не зависит от результатов зоз. И иной деятельности землепользователя.

Функциональное использование з.у. – в положении 4 КоЗ.

Для земель различных категорий и видов – различные правила определения размера земельного налога – ст. 196-201 НК. (ст. выбираем в зависимости от назначения).

Ставки земельного налога:

1) На земли с/х назначения (ст. 196 НК) –фотка телефон.

2) На земли населенных пунктов – ст.197 НК, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения – ст. 198 НК.

- общественно-делово зоны + для размещения автомобильных заправочных станций и газонаполнительных станций, + иных субъектов, + производственной зоны:

При кадастровой стоимости з.у.:

    * соответственно менее 5 180, 28 253 и 14 126 рублей за гектар – в размере 155,39 рубля за гектар;

    * соответственно 5 180, 28 253 и 14 126 руб. за га и выше – в размерах согласно приложению №5 (фотка в телефоне);

- жилой многоквартирной зоны: при кадастровой стоимости з.у.:

    * менее 41 440 руб. за га – в размере 10,36 руб, за га,

    * 41 440 руб. за га и выше – в размерах согласно приложению №5.

- жилой усадебной зоны: при кадастровой стоимости з.у.:

    *менее 20 720 руб. за га – в размере 20, 27 руб. за га;

    * 20 720 руб за га и выше – в размерах согласно приложению №5.

Порядок действия, при расчетах:

1) узнать, к какой категории земель относится участок;

2) узнать кадастровую стоимость м2 га (переводим в 1 м2 10 000, если более указанных сумм (указанных выше), то будем рассчитывать по приложению №5, если менее, то по статьям НК.

3) узнать кадастровую стоимость земельного участка (узнаем, в случае обращения к приложению №5) (ставку умножаем на указанные в приложении №5 (незабываем переводить из процентов).

3) З.у. предоставленные гражданам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства за пределами населенных пунктов, при отсутствии кадастровой стоимости з.у., ставки по Приложению №3 (средние ставки за земли с/х по административному району), увеличенные на коэффициент 1,6.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

Шахрай Ирина Сергеевна

Тема №1. Земельное право, как отрасль права. Источники земельного права. (05.02.2018)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.03 с.)