Краткий курс лекций по пм2мдк2 анализ финансово-хозяйственной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткий курс лекций по пм2мдк2 анализ финансово-хозяйственной деятельности



ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Краткий курс лекций по ПМ2МДК2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Для заочного отделения


Краткий курс лекций по УД «Экономика организации» для заочного отделения

Раздел 1. Основные принципы построения экономической системы организации

Раздел 2. Управление основными и оборотными средствами и оценка эффективности их использования

Оборотные средства

1.  Понятие, сущность оборотных средств

2.  Показатели использования оборотных фондов

3.  Кругооборот оборотных средств

4.  Показатели эффективного использования оборотных средств

Раздел 3. Трудовые ресурсы энергопредприятия

Раздел 4.Финансовые ресурсы энергопредприятия

Раздел 5. Планирование деятельности организации.

1. Сущность и виды планов.

2. Методология планирования.

3. Структура и содержание бизнес-плана.

-1-

  Эффективность деятельности предприятия в условиях рынка зависит от того, на сколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития. Сущность планирования проявляется в том, что:

1. Этот процесс имеет дело с выбором из множества возможностей альтернативы развития по одному пути.

2. Исходным критерием для выбора альтернативного пути развития (планирования) является положение при котором предприятие должно быть эффективным,т.е. рентабельным.

3. Планирование – это непрерывный процесс принятия решений.

План – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных показателей его развития. Планирование – это один из главных элементов управления предприятием.

Виды планов

1. Стратегические – набросок на 10-15 лет, является прерогативой высшего руководства фирмы.

2. Долгосрочные – на 3-5 лет, здесь уточняется стратегия развития.

3. Краткосрочные – планы развития предприятия с периодом от 1-3 лет. их особенность в том, что показатели ближайшего года корректируют ежеквартально, а показатели 2-го и 3-го годов – каждые полгода или ежегодно.

1. Текущие –сроком до года. в таких планах показатели устанавливаются на 1 год с разбивкой по кварталам: на первые 3 месяца устанавливаются жесткие показатели, а на последние 9 месяцев показатели подвергаются корректировке с учётом выполнения планов предыдущих кварталов.

2. Оперативно- технические (календарные, сменно-суточные) – период действия 10 дней. в этом плане более тесная координация различных служб предприятия и он служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия.

3. Бизнес-планы разрабатывается для вновь создаваемых коммерческих проектов с целью привлечения инвесторов и получения ссуд и кредитов.

 

-2-

Методология планирования – это совокупность приёмов и способов. Существует несколько методов планирования:

- балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана.

- расчётно-аналитический используется для расчёта показателей плана, анализа, динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. Здесь определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счёт количественного влияния основных факторов.

- экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

- Графоаналитический метод даёт возможность изобразить результаты анализа графическими средствами. Сетевые графики являются разновидностью этих методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени.

Плановые показатели устанавливаются на основе:

- норм. Это максимально допустимая величина абсолютного расхода ресурсов на изготовление единицы продукции установленного качества.

-Нормативов. Это величина относительная. Она характеризует степень использования, орудия и предметов труда, их расходования на единицу площади, веса, объёма и т.д. (фондоотдача, трудоёмкость).

 

 

-3-

В экономике бурно протекает процесс «умирания» одних предприятий и «рождение» других. Практически все предприятия сталкиваются с проблемой инвестиций, т.е. денежных средств. В рыночной экономике для того. Чтобы убедить инвесторов предоставить денежные средства, необходимо разработать бизнес-план. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются:

- цели предприятия, даётся их обоснование

- определяются пути достижения, источники финансирования

- конечные финансовые показатели работы.

Функции бизнес-плана

1. Разработка стратегии бизнеса

2. Планирование

3. Привлечение денежных средств (ссуды и кредиты)

4. Привлечение к реализации планов фирмы потенциальных партнеров.

Типы бизнес-планов

1. Внутренний (производственный) бизнес-план

2. Бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств

3. Инвестиционный бизнес-план

4. Бизнес-план финансового оздоровления

Структура бизнес-плана

1. Резюме (краткое описание проекта). Пишется в последнюю очередь, но текст составляется из ключевых фраз всех разделов.

2. Общая характеристика предприятия, продукции. включает в себя следующие сведения: наименование предприятия, дату образования, юридический адрес, организационно-правовую форму. Размер уставного капитала, характеристика менеджеров высшего звена управления, основной вид деятельности, описание продукта.

3. Анализ рынка и основных конкурентов. В этом разделе определяется ёмкость рынка, выясняются наиболее перспективные сбыта и причины их предпочтения. Оценивают сильные и слабые стороны конкурентов.

4. Производственный план. Составляется производственная программа предприятия. Описывается подробно производственный процесс, потребность в основных средствах и персонале. Определяется себестоимость товара.

5. План маркетинговой деятельности. Он предусматривает следующие разделы: выбор схемы распространения товара, анализ ценовой политики предприятия. реклама, методы стимулирования продаж.

6. Организационный план. Юридический план. В этом разделе раскрывается организационно-правовая форма, обосновывается производственная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная)

7. План по рискам. Составляется перечень простых рисков. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.

8. Финансовый план. Здесь обобщаются все предшествующие материалы. Он включает в себя следующие разделы:

- распределение чистой прибыли

- финансовый план предприятия на 1-год

- расчет безубыточности и график безубыточности

- прогнозный баланс активов и пассивов предприятия

- показатели планируемой финансово-экономической деятельности предприятия.

 

Задания для закрепления

1. Инвестиции 2. Прибыль предприятия 3. Себестоимость продукции 4. Балансовая прибыль 5. Ценообразование 6. План 7. Бизнес - план 4. Принципы планирования 5. Заработная плата 6. Основные фонды. А) процесс установления на конкретный товар Б) суммарная величина всех прибылей В) схема действий по достижению определённой цели Г) чистый доход, созданный в сфере материального производства Д) выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции Е) денежные средства государства, предприятий и физических лиц, направленное на создание, обновление основных фондов, расширение действующих производственных мощностей, а также на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и активов. Ж) краткое и точное описание предлагаемого бизнеса З) правила, которые необходимо соблюдать при разработке планов К) выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником; поступает в личное потребление Л) наиболее значимая составная часть имущества предприятия и его внеоборотных активов.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение «планирования».

2. Обоснуйте необходимость планирования в условиях рынка.

3. Какие методы планирования может использовать предприятия в своей практике? Охарактеризуйте каждый метод.

4. раскройте сущность системы планов на предприятии.

5. В каких случаях составляется бизнес-план? Укажите цели создания и типы бизнес-планов.

6. Какие разделы включает в себя типовой бизнес-план? Раскройте содержание каждого раздела.


 

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Краткий курс лекций по ПМ2МДК2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Для заочного отделения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.013 с.)