Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уважение гения на стыке социальных слоев ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В качестве сюжета художник использовал реальный случай из своей жизни. Ценитель искусства и коллекционер Альфред Брюйа пригласил Гюстава Курбе отдохнуть во французском городе Монпелье. Портреты, выполненные художником, поразили его и он хотел заказать ему свой. Момент встречи на дороге Курбе и Брюйа с его слугой как раз запечатлен на холсте. Вокруг главных действующих лиц – простой, но очень реалистичный пейзаж. Пыльная, извилистая дорога, уезжающая вдаль повозка с лошадьми, желтая от дорожной грязи трава и хилые домишки — все очень четко, детально прорисовано. Картина выполнена красками, не бьющими яркостью в глаза, но поражающими своей глубиной. Почти половину пейзажа занимает пронзительно голубое небо с легкими, белыми облаками. День изображен теплым и солнечным. Видно, что Курбе заканчивал свое путешествие пешком — на нем легкая и простая одежда, дорожный жилет, удобная обувь. За плечами у художника большой этюдник. В руках – посох для помощи при ходьбе и шляпа, которую он снял, чтобы поприветствовать Альфреда Брюйа. Меценат одет изысканно и модно, в правой руке держит трость. Несмотря на разное социальное положение и явную бедность художника, Брюйа также снимает перед Курбе шляпу. Это знак приветствия и уважения таланта одновременно. Рядом с господином по одну сторону стоит слуга с покорным видом, а по другую — собака, отправившаяся на прогулку вместе с хозяином. В образе Курбе и Брюйа есть одна общая деталь — бороды, разные по цвету, но похожие по форме. В дальнейшем художника и мецената будет объединять дружба. Картина, представленная впервые на Парижской выставке, потрясла публику своей реалистичностью и в хорошем смысле обыденностью сюжета.
Формируется французская школа национального пейзажа, которую возглавил Коро.
Камиль Коро (1796 — 1875) вначале занимался торговлей, и лишь к 26 годам ему удалось добиться от матери разрешения посвятить себя живописи. В 1825 г. Коро уехал в Рим, где провел около трех лет. В Вечном городе он создал одно из лучших произведений — «Мост в Манте» — своеобразный пейзаж настроения, мечту о прекрасном мире. Вернувшись из Италии Коро направился в Прованс, где писал виды Авиньона. В портретных работах заметно стремление мастера к обобщенности и выразительности формы. Имя Коро обычно объединяют с группой пейзажистов барбизонской школы (по названию деревушки Барбизон, где они жили и работали), в которую входили Т. Руссо, Ш.Ф. Добиньи, Ж. Дюпре, Н. Диаз.
Описание картины «Порыв ветра» Популярные истории о французском пейзажисте Камиле Коро нередко начинаются так: «Его жизнь была такой же безмятежной, как большинство его полотен». Конечно, насчёт биографии это обобщение немного натянуто. Но живопись Коро и вправду почти всегда – умиротворённая, природа – спокойная, настроение – просветлённое. Коро даже зиму никогда не писал: в это время года он работал только в студии, пользуясь эскизами, зарисованными летом. В Пушкинском музее изобразительных искусств хранится редчайший для творчества Коро образец: ненастье. Конечно, речь идёт о знаменитой картине «Порыв ветра». И это одна из самых выразительных работ Коро. Порыв ветра гнёт стволы и ветви деревьев и почти сносит женщину с пути. Небо здесь зловеще, желтые проблески заката тревожны, но главное, как и всегда у Коро, – деревья. Художник умел делать их живыми, передавать колыхание веток и вибрации листвы (вспомним хотя бы дивные деревья в «Орфее, ведущем Эвридику»). В «Порыве ветра» ветви сгибаются под напором воздуха, а темные кроны рвутся и трепещут. И если вглядываться в картину долго, инстинктивно хочется зажмуриться, как делаем мы это в жизни при сильных порывах ветра. Маленькая человеческая фигурка выглядит пугающе одинокой перед лицом бури – так проявляется романтический мотив беззащитности человека перед Вселенной.
Теодора Руссо (1812—1867) принято считать главой барбизонцев. Он порвал с традиционным, историческим пейзажем во имя утверждения национального пейзажа. Первые этюды Руссо, сделанные в Оверни, сразу привлекли всеобщее внимание. Полного восприятия реальной действительности Руссо достигал тем, что призывал зрителя сделаться частью пейзажа, предлагая ему вместе с собой проникаться поэзией окружающего.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.) |