Уважение гения на стыке социальных слоев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уважение гения на стыке социальных слоев



В качестве сюжета художник использовал реальный случай из своей жизни. Ценитель искусства и коллекционер Альфред Брюйа пригласил Гюстава Курбе отдохнуть во французском городе Монпелье. Портреты, выполненные художником, поразили его и он хотел заказать ему свой. Момент встречи на дороге Курбе и Брюйа с его слугой как раз запечатлен на холсте.

Вокруг главных действующих лиц – простой, но очень реалистичный пейзаж. Пыльная, извилистая дорога, уезжающая вдаль повозка с лошадьми, желтая от дорожной грязи трава и хилые домишки — все очень четко, детально прорисовано.

Картина выполнена красками, не бьющими яркостью в глаза, но поражающими своей глубиной. Почти половину пейзажа занимает пронзительно голубое небо с легкими, белыми облаками. День изображен теплым и солнечным.

Видно, что Курбе заканчивал свое путешествие пешком — на нем легкая и простая одежда, дорожный жилет, удобная обувь. За плечами у художника большой этюдник. В руках – посох для помощи при ходьбе и шляпа, которую он снял, чтобы поприветствовать Альфреда Брюйа. Меценат одет изысканно и модно, в правой руке держит трость.

Несмотря на разное социальное положение и явную бедность художника, Брюйа также снимает перед Курбе шляпу. Это знак приветствия и уважения таланта одновременно.

Рядом с господином по одну сторону стоит слуга с покорным видом, а по другую — собака, отправившаяся на прогулку вместе с хозяином.

В образе Курбе и Брюйа есть одна общая деталь — бороды, разные по цвету, но похожие по форме. В дальнейшем художника и мецената будет объединять дружба.

Картина, представленная впервые на Парижской выставке, потрясла публику своей реалистичностью и в хорошем смысле обыденностью сюжета.

 

 Формируется французская школа национального пейзажа, которую возглавил Коро.

 

Камиль Коро (1796 — 1875) вначале занимался торговлей, и лишь к 26 годам ему удалось добиться от матери разрешения посвятить себя живописи. В 1825 г. Коро уехал в Рим, где провел около трех лет. В Вечном городе он создал одно из лучших произведений — «Мост в Манте» — своеобразный пейзаж настроения, мечту о прекрасном мире. Вернувшись из Италии Коро направился в Прованс, где писал виды Авиньона.

В портретных работах заметно стремление мастера к обобщенности и выразительности формы. Имя Коро обычно объединяют с группой пейзажистов барбизонской школы (по названию деревушки Барбизон, где они жили и работали), в которую входили Т. Руссо, Ш.Ф. Добиньи, Ж. Дюпре, Н. Диаз.

 

 

Колокольня в Аржантей (Дорога к церкви)
 
 
   
 

Описание картины «Порыв ветра»

Популярные истории о французском пейзажисте Камиле Коро нередко начинаются так: «Его жизнь была такой же безмятежной, как большинство его полотен». Конечно, насчёт биографии это обобщение немного натянуто. Но живопись Коро и вправду почти всегда – умиротворённая, природа – спокойная, настроение – просветлённое. Коро даже зиму никогда не писал: в это время года он работал только в студии, пользуясь эскизами, зарисованными летом. В Пушкинском музее изобразительных искусств хранится редчайший для творчества Коро образец: ненастье. Конечно, речь идёт о знаменитой картине «Порыв ветра». И это одна из самых выразительных работ Коро.

Порыв ветра гнёт стволы и ветви деревьев и почти сносит женщину с пути. Небо здесь зловеще, желтые проблески заката тревожны, но главное, как и всегда у Коро, – деревья. Художник умел делать их живыми, передавать колыхание веток и вибрации листвы (вспомним хотя бы дивные деревья в «Орфее, ведущем Эвридику»). В «Порыве ветра» ветви сгибаются под напором воздуха, а темные кроны рвутся и трепещут. И если вглядываться в картину долго, инстинктивно хочется зажмуриться, как делаем мы это в жизни при сильных порывах ветра. Маленькая человеческая фигурка выглядит пугающе одинокой перед лицом бури – так проявляется романтический мотив беззащитности человека перед Вселенной.

 

 

Теодора Руссо (1812—1867) принято считать главой барбизонцев. Он порвал с традиционным, историческим пейзажем во имя утверждения национального пейзажа. Первые этюды Руссо, сделанные в Оверни, сразу привлекли всеобщее внимание. Полного восприятия реальной действительности Руссо достигал тем, что призывал зрителя сделаться частью пейзажа, предлагая ему вместе с собой проникаться поэзией окружающего.


Лувр. Теодор Руссо. Выход из леса Фонтенбло

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)