Описание картины Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание картины Жан-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»



 

В 1857 году Жан-Франсуа Милле написал картину «Собирательницы колосьев». Художника всегда привлекала сельская жизнь, и часто в его сюжетах главными героями становились простые рабочие, крестьяне. Будничные сцены жизни художник превращал в неповторимые картины. Бывало, сборщицы на рассвете собирали на полях, низко согнувшись к земле, колоски после жатвы. На этом холсте он изобразил трех из них.

Три женщины трудятся в поле. Их труд нелегок – им приходится не раз нагибаться к земле, собирая колосья. Художник даже изобразил все три действия, многократно повторяемые крестьянками — сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова выпрямляться. Руки женщин не нежные и изящные, а мозолистые, крепкие — они всегда в работе. А платья хоть и старые, тусклые, но аккуратные и чистые.

Однако Милле не заостряет внимания на деталях. Он не показал лица трудящихся, но уделил большее внимание фону, пейзажу. На заднем плане мы видим богатый урожай – стога, снопы, повозка и группа косцов, которые уже выполнили свое дело и отдыхают.

Женские фигуры здесь как символ труда, олицетворение сложной крестьянской жизни, неразрывно связанной с землей. Именно благодаря земле и своему трудолюбию они живут, едят, кормят свою семью. Их поклон к земле может означать благодарность ей за возможность жить.

Картина окрашена в теплые, светлые тона: одежда тусклая, небо голубое с мягкими облаками. Такое цветовое решение и простая композиция – передают успокаивающее настроение. Хоть и тяжела работа, мы не видим боли на лицах от изнеможения, капель пота, стекающих со лба от жары усердий. Автор не привлекает внимания к деталям и трудностям, а поэтизирует сюжет сбора колосьев. Поэтому мы ощущаем лишь прелесть труда и его результата. Так, обыденный день из сельской жизни рабочего народа автор сумел воплотить в произведение искусства. Сделать это возможно лишь при искренней любви к крестьянам и их труду, уважении и понимании их тяжелой доли.

Милле. Человек с мотыгой


Сильный, атлетически сложенный человек изображен художником в момент короткой передышки в поле. Широко расставлены ноги, могучие руки опираются на мотыгу, тяжелое дыхание вырывается из открытого рта, неподвижно устремлен в одну точку усталый взгляд глубоко запавших глаз. Используя свой излюбленный прием светотеневой моделировки, Милле усиливает лепку форм тела, еще более подчеркивая монументальный характер фигуры, определяемый огромной внутренней выразительностью образа.

Крупнейшим мастером реализма середины XIX в. стал Гюстав Курбе (1819 — 1877). В ноябре 1840 г. он приехал в Париж копировать старых мастеров, но увлекся полотнами Делакруа и Жерико. Осень и зима 1849 г. стали временем высшего подъема творчества художника, ибо в этот период он написал свои знаменитые картины — «Дробильщики камней» и «Похороны в Орнане». Программа Курбе, изложенная в декларации 1861 г., сводилась к тому, что «искусство живописи не может быть не чем иным, как изображением предметов, видимых и осязаемых художником». Художник-реалист, по мнению Курбе, должен передавать нравы, идеи, облик своей эпохи. Такой картиной и стала «Похороны в Орнане». Огромное полотно включает 50 фигур, изображенных в натуральную величину. Художник начал работу над картиной с самых темных мест и постепенно высветлял выступающие освещенные места, что создавало ощущение повышенной материальности. Пейзажная живопись как жанр, непосредственно отображающий действительность, вливается в русло реалистического искусства Франции в середине XIX в.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.007 с.)