Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте отрывок из сказки «иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Какой художественный прием в нем используется, отметьте его в тексте, объясните, какую роль он играет в сказке.
«Свистнул Иван, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья его дожидались. Рукавица все стеклa в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат. Собрался он с силами, размахнулся еще раз, сильнee прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов... Кинулся чудо-юдо тут на Ивана, забил его по пояс в сырую землю. Видит Иван — дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья все спят, ничего не слышат». Максимальное количество баллов – 3 3.Соотнеси приведенные имена существительные с постоянными эпитетами (можно соединить их стрелочками):
Максимальное количество баллов – 6 IV. Литература и другие виды искусства 1.Отметить произведения искусства, которые относятся к художественной литературе: И.Е.Репин «Стрекоза» П.П.Ершов «Конек – Горбунок» П.И. Чайковский «Щелкунчик» А.М. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину С.Аксаков. «Аленький цветочек». Барма и Постник. Покровский собор (храм Василия Блаженного)
Максимальное количество баллов- 2 V. Творческое задание 1.В сказках часто оживают неодушевленные предметы. Например, штопальная игла, чернильница, монетка у Г.Х. Андерсена, зеркальце у А.С. Пушкина, игрушки у Т.А. Гофмана и А. Милна, карты у Л. Кэрролла. Сочините сказку, где бы главным действующим лицом стала какая-нибудь вещь. Максимальное количество баллов - 10 Олимпиада по литературе 5 класс КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ОТВЕТЫ I. Знание текстов художественных произведений. 1. Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. Андерсен «Принцесса на горошине» Маленькая разбойница; Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Мачеха; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» Героиня из сказки Андерсена «Дикие лебеди» Старик Хоттабыч из одноименной сказки Лагина
Максимальное количество баллов - 5 2.«Школа волшебства» При оценивании этого задания учитывается четкость ответа (надо назвать заклятие, которому подвергается тот или иной герой, способ, которым это заклятие снимается) и количество приведенных примеров. Пример В сказках очень часто герои бывают заколдованы. Но необходимо, чтобы добро победило и у сказки был счастливый конец, поэтому нужно расколдовать попавших в беду героев. Таких сказок очень много. Причѐм их можно разделить на несколько групп:
1) Герои страдают из-за злых волшебников и колдунов. 2) Герои попадают в беду из-за собственной глупости или противного характера. 3) Превращения происходят из-за невнимательности или рассеянности чародеев, по неосторожности, по собственному желанию. 1) 1. В. Гауф «Карлик Нос». Красивый мальчик Якоб превращается в уродливого карлика. 2. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди». Одиннадцать братьев - принцев превращены злой мачехой в лебедей. Рубашки из крапивы, собранной на кладбище и сплетѐнных в безмолвии их младшей сестрой, вновь вернули им человеческий облик. 3. С.Аксаков «Аленький цветочек». Принц превращѐн в чудовище злой волшебницей, и лишь любовь и доброта младшей дочери купеческой помогли ему вновь превратиться в человека. 4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч». Женя Богорад был превращѐн братом Хоттабыча в умирающего старика. Волька, используя незнание джина о полярном дне, сказал, что Солнце не зайдѐт, пока он, могущественный Волька, не разрешит. Испугавшийся Омар Юсуф снял своѐ заклятие. 5. Русская народная сказка «Царевна – Лягушка». Царевна была превращена Кощеем в Лягушку. После того как Иван – Царевич нашѐл яйцо и сломал конец иглы, Кощей умер и колдовство рассеялось. 2) 1. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Мальчик Нильс, обидевший гнома, был сам превращѐн в маленького человечка. Возвращение в нормальный вид должно было произойти, если «одна трубочка и семь дырочек уничтожат армию» (волшебная дудочка выманила из замка полчище крыс), король обнажит голову, а Нильс останется в шляпе (он и сидел в шляпе Розенбума, когда король снял свою треуголку), если его друга гуся Мартина убьют. (Нильс выпустил гуся из сарая, и за доброту гном вернул мальчику прежний вид). 2. О. Уайльд «Мальчик - звезда». За то, что отверг мать – нищенку, красавец Мальчик – Звезда превратился в урода, и обратное превращение могло произойти лишь после того, как он спас зайца и отдал нищему 3 монеты.
3. В нанайской сказке «Айога» злая девочка Айога, обидевшая маму и соседскую девочку, любившая лишь себя – красавицу, превратилась в гусыню. И не расколдовалась. 3) 1. В. Медведев «Баранкин, будь человеком». Юра Баранкин и Костя Малинин по собственному желанию, использую сочиненные ими стихи, превращались в воробьев, бабочек и муравьев. Сами и расколдовались. 2. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» – взмах крыла Царевны – Лебедь и царевич превращается в комара, муху и шмеля. Ударившись о земь, становится царевичем». Максимальное количество баллов- 5 «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» Максимальное количество баллов- 1 II. Историко-литературные задания. 1. Михаил Васильевич Ломоносов Александр Сергеевич Пушкин Иван Андреевич Крылов Максимальное количество баллов – 3 Михаил Юрьевич Лермонтов Лев Николаевич Толстой Александр Сергеевич Пушкин
Максимальное количество баллов - 3 III. Знание теории литературы. Оба отрывка представляют собой начало сказки - зачин Максимальное количество баллов – 2 Гипербола В приведенной сказке гипербола используется для преувеличения силы, мощи, удали Ивана: даже одна рукавица его может «все стёкла в окнах повыбить» и «крышу пробить», одним ударом он может «срубить чуду-юду шесть голов». Но чудо-юдо тоже сильно («забил Ивана по пояс в сырую землю»), и этим тоже показывается храбрость и сила Ивана, раз он может с ним сражаться и, в конце концов, его победить. Вместе с тем с помощью данного приема рисуется негативный образ братьев Ивана и их нежелание ему помогать: в окнах стёкла повыбиты, и крыша пробита, «а братья всё спят, ничего не слышат» «Свистнул Иван, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья его дожидались. Рукавица все стеклa в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат. Собрался он с силами, размахнулся еще раз, сильнee прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов... Кинулся чудо-юдо тут на Ивана, забил его по пояс в сырую землю. Видит Иван — дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья все спят, ничего не слышат». Название термина – 1 балл, объяснение роли в тексте – 1 балл, выделение – 1 балл Максимальное количество баллов – 3
Максимальное количество баллов – 6 IV. Литература и другие виды искусства П.П.Ершов «Конек – Горбунок» С.Аксаков. «Аленький цветочек». Максимальный балл – 2 V. Творческое задание Максимальное количество баллов – 10 Максимальное количество баллов за всю работу - 40
Класс Литература Вопросы: О ком и о чём рассказывается в басне? Как выражено отношение писателя к происходящему? Каково ваше мнение о морали басни? (макс. 24 балла) Слон. У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индеец умер. Тогда жена индейца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: - Слон! Ты убил отца, убей и их. Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его к себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.013 с.) |