Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы. Назовите героя, произведение и автора. (по 1 баллу за героя, автора и название произведения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы. Назовите героя, произведение и автора. (по 1 баллу за героя, автора и название произведения)



Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и название произведения)

Горошина

Острый сверкающий нож и меховая муфточка

Свежее душистое золотисто-румяное яблочко

Рубашки, связанные из крапивной пряжи

Волшебные волоски из бороды

 

Максимальное количество баллов- 5

Школа волшебства».

В сказках, как известно, часто встречаются злые колдуны, ведьмы, поэтому, чтобы добро победило, и у сказки был счастливый конец, часто необходимо расколдовать попавших в беду. Постарайтесь вспомнить, какому колдовству подвергаются герои и назовите способы, с помощью которых снимается заклятие.

Максимальное количество баллов- 5

Вот строчки, расплывшиеся от слез пятиклассника, который никак не мог угадать и вспомнить их. Помогите ему восстановить начало одной известной литературной сказки.

«_и_ с_а_и_ _о _в_ е_ с_а_у_о_ у с_м_ _о _и_ _го _ор_».

Максимальное количество баллов- 1

II. Историко-литературные задания.

Определите писателя по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество.

а) Родился в Архангельской губернии в семье крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения

б) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

в) Родился в Москве. Семья жила бедно. Мать рано его приучила к чтению. Рано умер отец. За время своей жизни был журналистом, издателем, автором многих прозаических и драматических произведений. Но в большей степени известен как баснописец.

Максимальное количество баллов - 3

Восстановите полные формы имен писателей (имя, отчество, фамилия).

Иван Андреевич Лермонтов

Михаил Юрьевич

Лев Николаевич

Антон Павлович

Александр Сергеевич Толстой

Николай Васильевич Пушкин

Максимальное количество баллов- 3

III. Знание теории литературы.

Перед вами отрывки из разных литературных произведений. Что объединяет эти отрывки? Как называется этот элемент композиции сказок?

1.1 В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь и царица…

1.2 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был..

Максимальное количество баллов – 2

Класс

 Литература

Вопросы: О ком и о чём рассказывается в басне? Как выражено отношение писателя к происходящему? Каково ваше мнение о морали басни?

 (макс. 24 балла)

Слон.

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индеец умер.

Тогда жена индейца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

- Слон! Ты убил отца, убей и их.

Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его к себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

Класс

Литература

1. Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу)

2.Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов)

«Левша». 2) «Дубровский». 3) «Конь с розовой гривой». 4) «И.И.Пущину».5) «Тринадцатый подвиг Геракла». 6) «Кладовая солнца». 7) «Уроки французского». 8) «Тучи». 9) «Лошадиная фамилия». 10) «Железная дорога».

Авторы: Ф.Искандер. В.П. Астафьев. М.М. Пришвин. Н.С.Лесков. А.С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. В.Г. Распутин. А. П. Чехов. М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов. В.П. Астафьев. Н. М. Рубцов. В. М. Шукшин.

3. Соотнесите название произведения и жанр:(5 баллов)

1) «Парус». 2) «Левша». 3) «Уроки французского». 4) «Яблоки Гесперид». 5) «Конь с розовой гривой». 6) «Зимнее утро». 7) «Скотный двор царя Авгия». 8) «Садко». 9) «Осёл и Соловей». 10) «Толстый и тонкий»

Жанры: Рассказ. Повесть. Стихотворение. Сказ. Легенда. Миф. Басня. Предание. Поэма.

4. По отрывку узнайте героя, произведение и его автора: (8 баллов)

1) «Об этом, - говорит, спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

2) «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».

3) «А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дёрнула за самую плеть, где лежала змея…»

4) «Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей её возраста, живших в Каперне,… вычеркнули навсегда её из сферы своего покровительства и внимания».

5. Определите стихотворные размеры: (3 балла)

1) Мороз и солнце! День чудесный!

2) Буря мглою небо кроет…

3) Тучки небесные, вечные странники!

 

Класс

Литература

Класс

Время выполнения – 2 урока

 

1. Что такое эпиграф? 1 б.

2. Что такое идея произведения? 1 б.

3. Что такое композиция? 1 б.

4. Назовите известные вам жанры древнерусской литературы.

Приведите примеры произведений. 6 б.

5. Ямб и хорей – это: а) двусложные размеры стиха;

б) трёхсложные размеры стиха. 2 б.

6. Закончите предложения:

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкина – это а) баллада

б) поэма

в) сказка

г) рассказ;

«Хамелеон» А.П.Чехова – это а) роман

б) повесть

в) рассказ

г) стихотворение;

«Детство» М.Горького – это а) повесть

б) поэма

в) рассказ

г) роман. 3 б.

7. Какие средства художественной выразительности использовали авторы?

А) Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

М.Ю.Лермонтов.

Б) Тропами потаёнными, глухими,

В лесные чащи сумерки идут.

Засыпанные листьями сухими

Леса молчат – осенней ночи ждут.

И.Бунин 4 б.

8. О каком литературном понятии идёт речь: Это образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления? Приведите пример. 2 б.

9. Назовите трёх самых известных русских поэтов 19 века. 3 б.

10. О каком герое, какого произведения идёт речь?

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русы, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». 2 б.

11. Назовите имена «соперников Руслана» и произведение А.С.Пушкина, из которого приведён отрывок:

В унынье, с пасмурным челом,

За шумным свадебным столом

Сидят три витязя младые;

Безмолвны, за ковшом пустым,

Забыты кубки круговые,

И брашна неприятна им;

Не слышат вещего Баяна;

Потупили смущённый взгляд:

То три соперника Руслана… 4 б.

12. Узнай произведение по его началу, назови автора:

Не сияет на небе солнце красное,

Не любуются им тучки синие:

То за трапезой сидит во златом венце,

Сидит грозный царь Иван Васильевич.

Позади его стоят стольники,

Супротив его всё бояре да князья,

По бокам его всё опричники… 2 б.

13. Вспомните эпиграф к повести «Капитанская дочка». Какой смысл он имеет? 3 б.

14. Узнайте произведение по напутствия родителей своим детям при расставании, назови автора:

А) «Теперь благослови, мать, детей своих. Моли бога, чтобы они воевали храбро, не запятнали честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете»

Б) «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся». 4 б.

15. Как называется сборник Н.В.Гоголя, в который вошли произведения: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 1 б.

16. Перечислите имена зарубежных писателей, чьи произведения вы читали. от 1 б

17. Комплексный анализ прозаического произведения (10 б).

Напишите отзыв на миниатюру И.С.Тургенева «Воробей».

При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста;

проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, выразите своё к ним отношение;

определите суть характеров, мотивы поведения и отношения действующих лиц рассказа.

Воробей.

 

Возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился…видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею только любовью держится и движется жизнь.

Апрель, 1878

 

 

Ответы к заданиям олимпиады

По литературе (8 класс)

 

1.Эпиграф – короткий текст (обычно цитата, пословица и т. п.), помещаемый

автором впереди своего произведения, раскрывающий

содержание и придающий своеобразное освещение основной

идее произведения. 1 б.

 

2. Идея произведения- -его главная, основная мысль. 1 б.

 

3. Композиция – построение произведения. 1 б.

 

4. Житие – «Житие протопопа Аввакума»;

летопись – «Повесть временных лет»; 6 б.

 

5. Ямб и хорей – А)двусложные размеры стиха. 2 б.

 

6. «Руслан и Людмила» - Б (поэма);

«Хамелеон» - В (рассказ); «Детство» - А (повесть). 3 б.

 

7. А - сравнение; Б – метафора. 4 б.

 

8. Эпитет. Например, красная девица. 2 б.

 

9. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов. 3 б.

 

10. Владимир Дубровский из повести А.С.Пушкина «Дубровский». 2 б.

 

11. Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Ратмир, Рогдай, Фарлаф. 4 б.

 

12. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

опричника и удалого купца Калашникова». 2 б.

 

13. «Береги честь смолоду». 3 б.

 

14. А - «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя;

Б - «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. 4 б.

 

15. «Миргород» - сборник Н.В.Гоголя. 1 б.

 

16. Мольер «Мещанин во дворянстве»… от 1 б.

 

Итого: 50 баллов

 

Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и название произведения)

Горошина

Острый сверкающий нож и меховая муфточка

Свежее душистое золотисто-румяное яблочко

Рубашки, связанные из крапивной пряжи

Волшебные волоски из бороды

 

Максимальное количество баллов- 5

Школа волшебства».

В сказках, как известно, часто встречаются злые колдуны, ведьмы, поэтому, чтобы добро победило, и у сказки был счастливый конец, часто необходимо расколдовать попавших в беду. Постарайтесь вспомнить, какому колдовству подвергаются герои и назовите способы, с помощью которых снимается заклятие.

Максимальное количество баллов- 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.058 с.)