Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы. Назовите героя, произведение и автора. (по 1 баллу за героя, автора и название произведения)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и название произведения) Горошина Острый сверкающий нож и меховая муфточка Свежее душистое золотисто-румяное яблочко Рубашки, связанные из крапивной пряжи Волшебные волоски из бороды
Максимальное количество баллов- 5 Школа волшебства». В сказках, как известно, часто встречаются злые колдуны, ведьмы, поэтому, чтобы добро победило, и у сказки был счастливый конец, часто необходимо расколдовать попавших в беду. Постарайтесь вспомнить, какому колдовству подвергаются герои и назовите способы, с помощью которых снимается заклятие. Максимальное количество баллов- 5 Вот строчки, расплывшиеся от слез пятиклассника, который никак не мог угадать и вспомнить их. Помогите ему восстановить начало одной известной литературной сказки. «_и_ с_а_и_ _о _в_ е_ с_а_у_о_ у с_м_ _о _и_ _го _ор_». Максимальное количество баллов- 1 II. Историко-литературные задания. Определите писателя по биографическим фактам. Напишите его фамилию, имя, отчество. а) Родился в Архангельской губернии в семье крестьянина-рыбака. Без ведома отца ушел в Москву. Поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Сделал много научных открытий в области физики, химии, астрономии. Провел реформу стихосложения б) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. Учился в Царскосельском лицее. В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя». в) Родился в Москве. Семья жила бедно. Мать рано его приучила к чтению. Рано умер отец. За время своей жизни был журналистом, издателем, автором многих прозаических и драматических произведений. Но в большей степени известен как баснописец. Максимальное количество баллов - 3 Восстановите полные формы имен писателей (имя, отчество, фамилия). Иван Андреевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лев Николаевич Антон Павлович Александр Сергеевич Толстой Николай Васильевич Пушкин Максимальное количество баллов- 3 III. Знание теории литературы. Перед вами отрывки из разных литературных произведений. Что объединяет эти отрывки? Как называется этот элемент композиции сказок?
1.1 В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь и царица… 1.2 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был.. Максимальное количество баллов – 2 Класс Литература Вопросы: О ком и о чём рассказывается в басне? Как выражено отношение писателя к происходящему? Каково ваше мнение о морали басни? (макс. 24 балла) Слон. У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индеец умер. Тогда жена индейца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: - Слон! Ты убил отца, убей и их. Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его к себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него. Класс Литература 1. Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу) 2.Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов) «Левша». 2) «Дубровский». 3) «Конь с розовой гривой». 4) «И.И.Пущину».5) «Тринадцатый подвиг Геракла». 6) «Кладовая солнца». 7) «Уроки французского». 8) «Тучи». 9) «Лошадиная фамилия». 10) «Железная дорога». Авторы: Ф.Искандер. В.П. Астафьев. М.М. Пришвин. Н.С.Лесков. А.С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. В.Г. Распутин. А. П. Чехов. М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов. В.П. Астафьев. Н. М. Рубцов. В. М. Шукшин. 3. Соотнесите название произведения и жанр:(5 баллов) 1) «Парус». 2) «Левша». 3) «Уроки французского». 4) «Яблоки Гесперид». 5) «Конь с розовой гривой». 6) «Зимнее утро». 7) «Скотный двор царя Авгия». 8) «Садко». 9) «Осёл и Соловей». 10) «Толстый и тонкий» Жанры: Рассказ. Повесть. Стихотворение. Сказ. Легенда. Миф. Басня. Предание. Поэма. 4. По отрывку узнайте героя, произведение и его автора: (8 баллов) 1) «Об этом, - говорит, спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные». 2) «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть». 3) «А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дёрнула за самую плеть, где лежала змея…»
4) «Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей её возраста, живших в Каперне,… вычеркнули навсегда её из сферы своего покровительства и внимания». 5. Определите стихотворные размеры: (3 балла) 1) Мороз и солнце! День чудесный! 2) Буря мглою небо кроет… 3) Тучки небесные, вечные странники!
Класс Литература Класс Время выполнения – 2 урока
1. Что такое эпиграф? 1 б. 2. Что такое идея произведения? 1 б. 3. Что такое композиция? 1 б. 4. Назовите известные вам жанры древнерусской литературы. Приведите примеры произведений. 6 б. 5. Ямб и хорей – это: а) двусложные размеры стиха; б) трёхсложные размеры стиха. 2 б. 6. Закончите предложения: «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина – это а) баллада б) поэма в) сказка г) рассказ; «Хамелеон» А.П.Чехова – это а) роман б) повесть в) рассказ г) стихотворение; «Детство» М.Горького – это а) повесть б) поэма в) рассказ г) роман. 3 б. 7. Какие средства художественной выразительности использовали авторы? А) Твой стих, как божий дух, носился над толпой И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой Во дни торжеств и бед народных. М.Ю.Лермонтов. Б) Тропами потаёнными, глухими, В лесные чащи сумерки идут. Засыпанные листьями сухими Леса молчат – осенней ночи ждут. И.Бунин 4 б. 8. О каком литературном понятии идёт речь: Это образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления? Приведите пример. 2 б. 9. Назовите трёх самых известных русских поэтов 19 века. 3 б. 10. О каком герое, какого произведения идёт речь? «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русы, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». 2 б. 11. Назовите имена «соперников Руслана» и произведение А.С.Пушкина, из которого приведён отрывок: В унынье, с пасмурным челом, За шумным свадебным столом Сидят три витязя младые; Безмолвны, за ковшом пустым, Забыты кубки круговые, И брашна неприятна им; Не слышат вещего Баяна; Потупили смущённый взгляд: То три соперника Руслана… 4 б. 12. Узнай произведение по его началу, назови автора: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его всё бояре да князья, По бокам его всё опричники… 2 б. 13. Вспомните эпиграф к повести «Капитанская дочка». Какой смысл он имеет? 3 б. 14. Узнайте произведение по напутствия родителей своим детям при расставании, назови автора: А) «Теперь благослови, мать, детей своих. Моли бога, чтобы они воевали храбро, не запятнали честь рыцарскую, чтобы стояли всегда за веру Христову, а не то пусть лучше пропадут, чтобы и духу их не было на свете» Б) «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся». 4 б. 15. Как называется сборник Н.В.Гоголя, в который вошли произведения: «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 1 б. 16. Перечислите имена зарубежных писателей, чьи произведения вы читали. от 1 б
17. Комплексный анализ прозаического произведения (10 б). Напишите отзыв на миниатюру И.С.Тургенева «Воробей». При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, выразите своё к ним отношение; определите суть характеров, мотивы поведения и отношения действующих лиц рассказа. Воробей.
Возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился…видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею только любовью держится и движется жизнь. Апрель, 1878
Ответы к заданиям олимпиады По литературе (8 класс)
1.Эпиграф – короткий текст (обычно цитата, пословица и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения, раскрывающий содержание и придающий своеобразное освещение основной идее произведения. 1 б.
2. Идея произведения- -его главная, основная мысль. 1 б.
3. Композиция – построение произведения. 1 б.
4. Житие – «Житие протопопа Аввакума»; летопись – «Повесть временных лет»; 6 б.
5. Ямб и хорей – А)двусложные размеры стиха. 2 б.
6. «Руслан и Людмила» - Б (поэма); «Хамелеон» - В (рассказ); «Детство» - А (повесть). 3 б.
7. А - сравнение; Б – метафора. 4 б.
8. Эпитет. Например, красная девица. 2 б.
9. А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов. 3 б.
10. Владимир Дубровский из повести А.С.Пушкина «Дубровский». 2 б.
11. Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Ратмир, Рогдай, Фарлаф. 4 б.
12. М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 2 б.
13. «Береги честь смолоду». 3 б.
14. А - «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя; Б - «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. 4 б.
15. «Миргород» - сборник Н.В.Гоголя. 1 б.
16. Мольер «Мещанин во дворянстве»… от 1 б.
Итого: 50 баллов
Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора. (По 1 баллу за героя, автора и название произведения) Горошина Острый сверкающий нож и меховая муфточка Свежее душистое золотисто-румяное яблочко Рубашки, связанные из крапивной пряжи Волшебные волоски из бороды
Максимальное количество баллов- 5 Школа волшебства». В сказках, как известно, часто встречаются злые колдуны, ведьмы, поэтому, чтобы добро победило, и у сказки был счастливый конец, часто необходимо расколдовать попавших в беду. Постарайтесь вспомнить, какому колдовству подвергаются герои и назовите способы, с помощью которых снимается заклятие. Максимальное количество баллов- 5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.058 с.) |