Тема: «В гостях у смешариков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «В гостях у смешариков»



(старшая группа)

Цель: Упражнять детей в количественном счёте в пределах пяти;

формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять знания детей о количественном счёте, устанавливая равенство и неравенство групп предметов;

2) Упражнять детей в умении устанавливать соотношение между предметами по длине, по высоте;

3) Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

1) Развивать поисковую деятельность детей;

2) Создать раскованную стимулирующую активность детей атмосферу, опирающуюся на внутреннюю мотивацию успешности;

3) Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам мультфильма;

2) Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Форма занятия: Занятие – сказка.

Демонстрационный материал: сундучок, игрушки – Смешарики (Крош, Нюша, Совунья, Бараш, Копатыч), 5 конвертов, набор цифр от 1 до 5, картинки с овощами (5 морковок, 5 кочанов капусты), фланелеграф, 5 фотографий Смешариков.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка, цветные ленты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть – мотивационная.

Заходим с детьми в группу. На столе стоит сундучок.

- Дети, что это? Как вы думаете, что в этом сундуке? Давайте его откроем. (Пытаемся его открыть, но он не открывается). Посмотрите, ребята, здесь на сундучке какая-то записка. Давайте её прочитаем. (Читаю записку)

-Дорогие ребята, вы попали в страну Смешариков. Они приготовили вам сюрприз, который лежит в этом сундучке. Для того чтобы его открыть, нужно выполнить задания Смешариков и собрать пять их фотографий. Фотографии нужно приклеить на сундучок.

- Посмотрите, а рядом с сундучком лежат конвертики. Что же в них?

Показываю детям конверты, на каждом из которых нарисована одна цифра от 1 до 5).

2 часть – основная.

(Беру конверт с цифрой 1, достаю из него записку, в которой написано, что детям необходимо отправиться в гости к Крошу).

- Ребята, как вы думаете, сможет ли Крош нам помочь открыть сундучок? Давайте встретимся с ним и узнаем.

(Дети идут в гости к Крошу. Рассаживаются полукругом около доски).

Задание №1. Посчитай у Кроша овощи.

- Дети, что за овощи Крош собрал у себя в огороде? (морковь и капусту)

- Посчитайте сколько морковок? (пять) Сколько кочанов капусты? (четыре)

Каких овощей больше? меньше? Как сделать, чтобы овощей было поровну?

- А теперь спросим у Кроша, правильно ли мы выполнили задание.

(За правильность выполнения задания Крош дарит детям свою фотографию. Идём с детьми к сундучку и приклеиваем на него фотографию Кроша).

- Сколько фотографий мы с вами приклеили на сундучок(1) Найдите цифру 1. Покажите её.

(Берём следующий конверт с цифрой 2. Выясняем, что в гости нужно идти к Нюше).

Задание №2. Найти все длинные ленточки.

(На коврике разбросаны ленточки. Все длинные ленточки-красного цвета, короткие - жёлтого цвета).

(Нюша благодарит детей и дарит им свою фотографию. Дети идут к сундучку и приклеивают второе фото).

- Ребята, сколько фотографий Смешариков стало на сундучке? (две) Найдите цифру 2. Покажите её.

(Беру следующий конверт, идём в гости к Совунье).

Задание №3 «Укрась бусы»

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур на «верёвочке»- бусы Совуньи. Предлагаю детям закрасить все круги зелёным цветом, треугольники - жёлтым, а квадраты - красным цветом.

(После выполнения задания дети получают от Совуньи её фотографию, приклеивают на сундучок).

- Сколько фото на сундучке? (три). Найдите цифру 3. Покажите её.

(Беру следующий конверт с цифрой 4. Идём в гости к Барашу).

Задание № 4. Развеселить Бараша.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с Барашем дружно жили.

Головой ему кивали,

С ним мы весело играли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Потихонечку присели,

Но детки прыгать захотели.

Вот какие малыши,

Порезвились от души!

(Бараш благодарит детей за интересную игру и дарит им своё фото. Идём с детьми опять к сундучку и приклеиваем фото).

- Сколько теперь на сундучке фотографий? (четыре) Найдите цифру 4. Покажите её.

(Показываю детям последний конверт с цифрой 5).

Задание № 5. Помочь Копатычу найти самый высокий и самый низкий бочонок с мёдом.

(Копатыч дарит детям свою фотографию. Приклеиваем последнюю фотографию на сундучок).

- Ребята, сколько теперь всего стало фотографий на сундучке? (пять) Найдите цифру 5. Покажите её.

- Мы собрали фотографии всех Смешариков. Как вы думаете, откроется ли теперь сундучок? Сейчас мы посмотрим (открываю сундучок, достаю угощение).

3 часть - заключительная.

Сюрпризный момент.

- Вот какой сюрприз приготовили нам Смешарики! Но перед тем как вы получите угощения от Смешариков, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы.

Чем мы сегодня занимались? К кому ходили в гости? Что вам понравилось больше всего? Раздаю детям угощение.

 

  Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу» (авторы Лобынько Л., Швецова Т.). Дать также содержательный самоанализ занятия.

Критерии

Оценка

Примечания

1 2 3

1

Соответствие поставленных на занятии задач:        
Возрастным психологическим особенностям детей группы          
Требованиям учебной программы дошкольного образования          
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)        

2

Создание условий для проведения занятия        
Подготовка к занятию:        
Подбор дидактического, раздаточного материала        
Рациональность размещения пособий и оборудования        
Целесообразность организации пространственной среды        
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)        
Санитарно-гигиенические требования        
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)        
3 Соответствие структуры занятия и его задачи        

4

Реализация здоровьесберегающего подхода:        
Наличие положительного микроклимата        
Оптимальная длительность занятия        
Интеграция разных видов детской деятельности        
Смена поз        
Использование физкультминутки, релаксационной паузы        
Соблюдение правил безопасности        
Учет состояния здоровья воспитанников        
Контроль за правильностью осанки        
5 Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол)        
6 Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм        
7 Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач.        

8

Реализация личностно-ориентированного подхода:        
Учет интересов и потребностей детей        
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности        
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)        
Создание каждому ребенку ситуаций успеха        
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)        
9 Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»        

10

Анализ деятельности детей на занятии:        
Интерес        
Внимание        
Организованность        
Активность        
Проявление инициативы        
Полнота ответов        
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей        
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии        

 

Вывод:Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечения внимания детей: в упражнении изменение интонации, в игровом упражнение чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очёредности, а выборочно. Активизация и расслабление мышц произошли во время физкультминутки.
Воспитательная задача решалась во всех частях занятий.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизация каждого ребенка, обеспечено речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. Игровые методы позволили уйти от дисциплинарной модели образовательного процесса.
Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов. Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности и самостоятельной мыслительной деятельности.
В процессе работы использовались приемы: уточнение, пояснение, объяснение.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

 

Блок 2Содержание индивидуального задания в области методической работы в УДО

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Теоретический аспект темы

1.1.Краткая характеристика основных направлений и форм работы с семьёй в УДО.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни группы детей и семей. Собрания – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Особую тревогу у педагогов вызывает взаимодействия с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной деятельность в группе, повысить их роль в воспитании ребенка. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематических дискуссий, самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами, различные тренинги и прочие.

Родительский лекторий – способствует повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и ДОУ к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Мастер-классы – они позволяют обсудить вопросы семейной психологии с профессиональным психологом, самореализоваться в области театрального искусства, детского фитнеса, изобразительной деятельности. Таким образом, данная форма работы позволяет помочь родителям занять более активную жизненную позицию, через творческое самоопределение родителям легче привлечь к творчеству собственных детей.

Творческие мастерские - основная цель это создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат – радость совместного творческого труда. Родители и дети периодически вовлекаются в совместную деятельность в творческих мастерских.

Индивидуальные консультации – форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных консультациях родители охотно вступают в диалог и откровенно рассказывают о тех огорчениях, беспокойствах, которые вызывают у них тревогу. Консультации проводятся по инициативе педагога, психолога, методиста, но чаще по инициативе самих родителей и лиц, их заменяющих.

Семейный клуб – наиболее удачная форма сотрудничества с семьями воспитанников. Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В индивидуальной работе с родителями педагог-психолог стремится раскрыть неповторимость и уникальность каждого ребенка, подчеркнуть «сильные» стороны его личности и обратить внимание на «слабые» стороны.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета – это опора педагогов и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи, он стремится привлечь родителей и детей к организации дел группы и детского сада, решению проблем жизни коллектива.

Организация совместной деятельности родителей и детей – одна из главных задач педагогов и образовательного учреждение – сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных дел родителей и детей.

Формы трудовой деятельности: оформление групп, благоустройство и озеленение участков.

Формы досуга – совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнований, конкурсов, КВНы, экскурсионные походы.

Семейные праздники – традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспитывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями может стать День матери, День отца, Новый год, День победы, Международный день семьи и т. д.

Проектная деятельность - все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они имеют роль воспитывающих взрослых и управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в команде, овладевать способами коллективной мыслительной деятельности; осваивать алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам родителей, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей детей с целью реализации проекта.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «школы для родителей» (семинары, лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров, конкурсов, концертов.

 

1.2. Примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Практический аспект темы

2.1. Проанализировать работу с родителями воспитателя группы. Для анализа использовать шкалу самооценки личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями, и анкету для педагогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.031 с.)