Протокол наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей старшей группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей старшей группы.



Сюжет игры: «овощной магазин».

Дата наблюдения: 17.05.2017 г.

Длительность игры: 20 минут.

Ход игры:

-Юля подошла к Лере: Лера послушай, у меня в магазин привезли, много яблок ты придешь ко мне купить?

Лера: Юля я не хочу покупать яблоки можно я буду продавцом?

Юля: Да Лерочка, а я тогда кем буду? Я тоже не хочу быть покупателем.

Лера: Юля, а давай ты будешь заведующей магазина, кому-то надо фрукты заказывать.

Юля: Хорошо я согласна.

-Увидела игру девочек Даша: Юля я тоже хочу играть с вами?

Юля: У нас нет покупателя, будешь у нас фрукты покупать?

Даша: да, я только домой за дочкой схожу.

-Даша уходит, берет куклу, наряжает дочку, берет сумку.

Даша: У нас дочурка все овощи закончились щи надо сварить, некапризный, я тебе в магазине вкусненькое куплю.

-Юля с Лерой в это время расставляют, мягкие столы на них выкладывает, овощи и фрукты, Припасают красивые пакетики, весы, кассу.

Лера: Юля, а кто у нас кассиром будет?

- К девочкам подходит Витя: Я тоже хочу играть?

Юля: Витя нам надо завести товар, ты будешь шофером?

Витя: Да я пойду, заведу машину. Витя взял стул и колцеброса, взад построил из строителя кузов, сел и зарычал, потом встал и стал нагружать кузов картошкой(заменителем служили кубики из конструктора)

- чтобы помочь девочкам в развитии сюжета к ним присоединилась воспитатель

Светлана Леонидовна: Можно я буду кассиром, я очень хочу с вами играть?

- девочки с удовольствием соглашаются.

Светлана Леонидовна: Девочки надо фасовать пакеты свежими овощами, к нам привезли новый завоз картофеля.

Витя: Я картофель привес кто разгружать будет?

Юля: это мужская работа надо принять на работу грузчика.

-Юля подходит к Диме: Дима послушай ты все равно один играешь, пойдем играть с нами?

Дима: а что надо делать?

Юля: я тебя на работу беру, разгружать товар в магазин?

- Дима засмеялся, подошел к Вите.

Дима: Витя, ты поможешь мне?

Витя: конечно, помогу, я друзьям всегда помогаю.

Дима и Витя подходят к воспитателю и спрашивают.

Витя: куда разгружать товар? Мы тут овощи привезли, капусту, картофель, огурцы, а выгружать, незнаем куда.

Светлана Леонидовна: В склад, он будет здесь, показывает на разных размеров коробки.

- мальчики сортируют овощи и фрукты по коробкам.

Юля берет яблоки и угощает ими мальчиков.

Витя и Дима изображают, что едят яблоки с удовольствием.

Дима: наложи мне яблок побольше - я друзей угощу.

Юля: Я больше не могу вас угостить, если хотите еще идите к продавцу она вам продаст, сходите и заплатите деньги кассиру.

Даша: рассматривает овощи, подходит к Лере (продавцу)

Даша: у нас дома закончились овощи взвесьте, пожалуйста мне картофель.

-Лера улыбается и накладывает в пакет кубики.

Лера: Вам сколько килограмм наложить два или три?

Даша: Положите, нам с дочкой полный пакет мы дома пожарим, на сковородке.

-Лера кладет пакет на весы подает пакет Даша, улыбается с вас 5 рублей, вам надо заплатить в кассу, там у нас кассир есть

Даша: вот, пожалуйста, возьмите.

-Даша протягивает руки и подает фантики от конфет кассиру.

Юля подходит к Лере и Даше, отбирает у Даши пакет и говорит вредным голосом.

Юля: мне не нравиться играть ты Лера все с Дашей и Дашей, а мне скучно.

Воспитатель: Где заведующая? Мне надо проверить документы все ли овощи привез шофер.

-конфликт между девочками прекращается, Юля бежит проверять коробки. Считает на калькуляторе и пишет в листок карандашом.

-Подходит к Юле Настя и просится принять ее в игру.

Настя: Юля давай помогу, я тоже хочу.

Юля: я сама справлюсь, мне помощники не нужны. И вообще ты с нами не играешь!

-Воспитатель предлагает Юле принять Настю, объясняя что нужны в магазин фасовщики, а то продавцу очень тяжело работать одной и продавать товар и фасовать овощи.

-Юля настойчиво отказывает Насте, объясняет ей, что справиться без ее помощи.-Настя сильно обижается, подходит к Даше и говорит.

Настя: Даша можно я буду твоей дочкой, и мы вместе пойдем в магазин?

- Даша радостно соглашается, надевает Насте платок, берет сумку.

Даша: Мы дочка опаздываем, берет Настю за руку и ведет в магазин.

Даша: Здравствуйте мне надо купить яблок дочке. Она у меня бледная наверное витамин не хватает?

Настя: мама купи мне бананы, ну купи. Настя настойчиво капризно просит чтобы ей купили бананы.

Даша: потерпи у нас мало денег, вот придем домой я еще денег возьму.

Юля: здравствуйте, не переживайте мы дадим вам взаймы, что хочет ваша дочка? Юля улыбается и дружелюбно смотрит на Настю.

Юля: Лера запиши покупателям бананы.

Лера: вы должны 2 рубля, я запишу в тетрадку

-Лера берет тетрадку и чего-то пишет карандашом.

-Витя в это время набрал в плетеную корзинку лото.

Витя: я огурцы привез, куда разгружать надо.

Тут подходят все дети, которые принимают участия в игре и начинают выкладывать лото (огурцы) к другим овощам.

Юля: а давайте после занятий продолжим игру, а?

Лера: там времени мало, мы гулять пойдем.

Воспитатель: Ничего страшного ребята мы доиграем позднее.

Дима: все равно у нас все сломают.

Анализ руководства игровой деятельностью детей
1. Организация начала игры, побуждение детей к игре.
2. Позиция воспитателя в соответствии с возрастом детей (участник, партнёр, учитель)
3. Приёмы воздействия воспитателя на игровую деятельность детей. (показ, совет, указание, обсуждение с детьми сюжета для игровой деятельности).
4.Развитие игровой деятельности с учётом уровня развития детей.
5. Оказание помощи детям в осуществлении игровых замыслов.
6. Руководство поведением детей, оказание помощи в разрешении конфликтов между детьми
7.  Включение в игровую деятельность застенчивых, неуверенных и малоподвижных детей.

 

Вывод: Предложением ребенка Юли, стремление воспроизвести мир взрослых рождает у ребенка потребность в партнерском взаимодействии, реализуются в более длительном общении с другими детьми. Подражание взаимоотношениям взрослых в их общественной жизни усиливаются в связи с расширением представлений детей об окружающем мире, дальнейшим развитием игровых умений. Усложнением игровых замыслов. Возникает необходимость в цепочке ролей (Завидущая магазином, кассир, продавец, грузчик, машинист), в согласовании ролевых действий (грузчик разгружает привезенный шофером товар, завидущая уточняет наличие товара, покупатели ждут новую продукцию), умение сговариваться на игру, определять ролевое поведение согласно поворотам сюжета (пока грузчик разгружает товар, покупатель по-разному решает, что им делать: побыть в это время дома и одеть дочку в магазин. Заведующая считает приведенный товар и т. д.

Реальные взаимоотношения связаны с организацией игры, по ним определяются дети - лидеры, организаторы игры Юля и Лера (договариваются о начале игры; распределяют роли, принимают или не принимают других в игру).

В игре дети проявляют повышенный интерес, инициативу и самостоятельность; играют увлеченно, каждый раз внося что-то новое.

Разыгрывая роли, дети широко используют не только знания о профессиях но и развивает у детей фантазию используя, предметы-заместители; кубики-картофель, лото – огурцы, фантики – деньги, кольцеброс – руль, стул – машина. Действия ребенка с предметами-заменителями основаны на известных ему качествах того реального предмета, с которого "списан портрет", использующийся ребенком в его мироустроительной работе. Ребенок чувствует себя всемогущим творцом своего собственного мира, в котором для него нет ничего невозможного. Чем больше у ребенка под рукой предметов и игрушек, которые можно использовать в соответствии с его собственным замыслом(кубики, катушки, флакончики, камешки и т.п.), тем в более благоприятных условиях будет развиваться его воображении

Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия).

-Умения речевого этикета (обращение, знакомство, приветствие, просьба, извинение, поздравление, прощание и др.);

-Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек;

-Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

-Неречевые умения (невербальные),  уместное использование мимики и жестов.

 

Задание 3. Провести наблюдение подвижных игр, выявить особенности руководства.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса».

Время и место проведения

В первую половину дневной прогулки на участке группы.

Подготовка к игре — вместе с детьми подготовить площадку; — до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное

Программное содержание

1. Закрепить умения бегать с увертыванием.

2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.

3. Воспитывать выдержку и терпение.

Организация и сбор детей 1. Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.

— Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

— Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).

— Где живет лиса? Как называется её домик?

— Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Объяснение правила игры

 Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч.

Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?

— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?

— Как лиса должна ловить детей?

— Куда лиса будет отводить, тех кого поймает?

— На какие слова вы должны встать в круг?

Руководство ходом игры

1. После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.

2. Повторить игру 4 -5 раза.

3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.

Подведение итогов

Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были Ярослав, Настя, Даша, самыми ловкими были Андрей, Илья.

Варианты игры

1. Выбрать двух лисиц.

2. Выбирать может кто-то из детей.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы»

Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы.

Подготовка к игре: вместе с детьми на площадке отчертить линию, начертить круги. Подготовить шапочки – маски и сшить из ткани мячи.

Программное содержание

1. Развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Развитие ловкости и координации движений.

3. Закрепление умения прыгать на двух ногах.

Организация и сбор детей:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Показать детям игрушку – зайца. Заяц трусливый всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего! Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы»!

Объяснение

Правила игры

На одной стороне площадки место для охотников, на другой стороне площадки домики для зайцев. В каждом домике может жить по 2 – 3 зайца. Послушайте, как мы будем играть: Охотники ходят по площадке, разыскивая следы зайцев, и возвращаются на места. Когда я подам сигнал (свисток, зайцы прыгают по площадке (на двух ногах) продвигаясь вперед. Когда я скажу: Охотники! Зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячики. Если в зайца попали, охотник уводит его к себе в дом. В руках охотника 2 – 3 мяча.

Закрепление правил Ребята, все ли вам понятно о правилах игры? На какой сигнал зайцы прыгают по площадке? (свисток) Когда зайцы бегут в домики? (на слова: «охотники»)

Руководство ходом игры: При помощи считалочки выбрать зайцев и охотников. Повторить игру 5 – 6 раз. После 2 - 3 раз выбрать других охотников и зайцев (можно поменять местами). Слушать внимательно сигналы и слова воспитателя. «Стрелять» в зайцев, которые в домиках нельзя! Не бросать мяч в лицо!

Подведение итогов игры

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев за меткость. А зайцев, которые остались «не подстреленными», за ловкость.

Варианты игры - увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам можно приложить больше усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния, а зайца дольше прыгать.

- менять количество охотников

- дети - зайцы, которых «подстрелили», не идут в дом охотников, а продолжают игру, но лишаются права быть охотниками.

 

Задание 4. Разработать и провести подвижные игры для детей своей возрастной группы (народные, авторские, сюжетные; по выбору). ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 1246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.036 с.)