ТЕМА №1: Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА №1: Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста



Содержание

Общие сведения…………………………………………………………..…………2  
Содержание педагогических заданий в области образовательной работы……. 4                                                                                                                                                                                                       
1. Содержание индивидуальных заданий (Работа с родителями)…………………74 2. Приложение  

 

 

                     

 

Общие сведения о месте прохождения стажировки

Профиль нашего дошкольного учреждения – санаторный. Для ослабленных, часто и длительно болеющих детей.

Основное направление деятельности: оздоровительно-профилактическое.

Функционирует 11 групп:

2 группы для детей раннего возраста;

9 групп для детей дошкольного возраста.

Организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи. Имеется бассейн.

Учреждение дошкольного образования посещает 240 детей.

Образовательный процесс осуществляет 31 педагог.

Высшая педагогическая категория – 14 педагогов;

Первая квалификационная категория – 12 педагогов.

В работе используются прогрессивные педагогические технологии и передовой педагогический опыт:

ОТСМ ТРИЗ технология;

этническое воспитание (авторский опыт);

развитие у дошкольников простейших логических структур мышления и математического представления с использованием блоков Дьенеше и палочек Кюизенера.

Неспецифическая профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста педагогическими методами (авторская система работы прошла экспертную оценку на республиканском уровне).

Оздоровительную работу в учреждении дошкольного образования осуществляют медицинские работники поликлиники № 1 УЗ “ВОДКЦ”: врач педиатр, старшая медицинская сестра, медсестра массажа, медсестра бассейна, медсестра физиопроцедур.

Руководитель учреждения дошкольного образования: Цалко Ева Алексеевна

Заместитель заведующего по основной деятельности: Марзан Светлана Павловна

Адрес учреждения: ул. Офицерская 6/4

 Список детей группы:

1. Никита В.

2. Мирослав В.

3. Дима Г.

4. Илья Г.

5. Варя Д.

6. Андрей Д.

7. Настя З.

8. Ваня К.

9. Даша Л.

10. Стас Л.

11. Вова Н.

12. Ярослав О.

13. Лиза Р.

14. Витя С.

15. Маша С.

16. Милана Т.

17. Ростислав Т.

18. Лера Ф.

19. Настя Ф.

20. Юля Ф.

Воспитатели: Крепская Светлана Леонидовна

                   Литвинова Юлия Владимировна

 План работы с детьми на период стажировки:

Дата Задание Отметка о выполнении
1   Разработка и проведение подвижных игр с детьми старшей группы  
2   Разработка сценария развлечения для детей старшей группы  
3   Проведение занятия по развитию речи по заранее разработанному конспекту.             
4   Проведение занятия по изобразительной деятельности                                                 
5   Проведение занятия по ознакомлению с природой                                                        
6   Проведение занятия по ЭМП  
7   Консультацию для родителей                                                                                        

 

 

Содержание стажировки

Блок 1. Содержание педагогических заданий в области образовательной работы

Первый этап (1-я неделя)

Наблюдение и анализ деятельности воспитателя–педагога дошкольного образования

ТЕМА №1: Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста

     Задание №1. Изучить особенности организации предметно-игровой среды в своей возрастной группе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Предметно-развивающая среда нужна, во- первых, для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка.

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами –

Рабочая зона

Активная зона

Спокойная зона

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива, создавая свой собственный мирок.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ЦЕНТРОВ:

Физкультурный уголок

Содержит: спортивный инвентарь, картинки, иллюстрации с видами спорта; картотеки игр: подвижных, малой подвижности;

Уголок конструирования

Содержит: наборы конструкторов: напольный, конструктор типа «лего», мелкий; мозаики крупные, средние, мелкие; пазлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины; игрушки для обыгрывания построек; модули; схемы.

Этот уголок помогает развивать пространственное мышление, совершенствовать навыки работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формированию мыслительных процессов (сравнение, анализ).

Театрально-игровой уголок

Содержит: дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; картинки с изображением различных трудовых процессов; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы-заместители.

Помогает развитию игрового опыта каждого ребенка; воспитанию коммуникативных навыков, желанию объединиться для совместной игры, соблюдению в игре определенных правил; развитию творческого воображения, фантазии; закреплению в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Книжный уголок

Содержит: детские книги по программе; любимые книги детей (книги по интересам);- сезонная литература; портреты детских писателей; - книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки, энциклопедии, 3-4 детских журнала постоянно меняющиеся; стол, стульчик, мягкий диван;- магнитофон, аудиокассеты с детскими песнями, диски с записью литературных произведений (сказок).

Уголок природы

Содержит: - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; рисунки о природе и поделки детей из природного материала; живые объекты: комнатные растения и пр - инвентарь для посадки семян и рассады;- «огород на окне», инвентарь для полива и ухода за растениями.

Содержит: - схемы последовательного рисования предмета; книжки-раскраски с образцами; - альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись» и др.;- дидактические игры для развития творческих способностей, картон; - акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, ватные палочки, губки; - пластилин; -инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;- банки, стеки, тычки, палочки для выдувания.

Нужен для развития у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закреплению умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширению представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитию пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Уголок экспериментирования

Содержит: - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

- природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

- сито, воронки

-приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

- передники с нарукавниками

- развивающие игры

Служат для развития наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирования умений комплексно обследовать предмет.

Музыкальный уголок

Рекомендации для педагогов по организации предметно-игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода

1. Анализируйте поведение детей в сюжетно-ролевой игре, отслеживая полоролевое соответствие и фиксируя (разнообразие манипуляций с игрушками.

2. Оцените привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики для детей с точки зрения одобряемых обществом образцов мужского и женского поведения.

3. Заведите «Дневник игровых действий», где будете целенаправленно фиксировать соответствие наиболее выбираемого сюжета игры наличию игрового материала. Это поможет лет выявить дефицит игрушек и устранить его.

4. Пополняйте среду в соответствии с меняющимися потребностями детей. Помните, что чем старше дети, тем чаще их игровые объединения разнополые.

5. Создавайте условия для принятия ребенком половой роли: пополняйте среду игрушками, уточняющими действия ролевого персонажа (в уголке мальчиков обеспечьте наличие полицейское жезла, набор слесарных инструментов автомобильной атрибутики, достаточное количества конструкторов и пр.; в уголке девочек обеспечьте наличие скатертей, вазочек для сервировки стола, украшений и бижутерии для девочек и кукол,коробочек для их хранения, индивидуальных расчесок, одежды для кукол (нижнее белье, платья, носки, головные уборы, перчатки, аксессуары и пр.)

6. Обеспечьте достаточное количество игрушек в уголке совместных игр, чтобы ребенок мог без труда выбрать: себе атрибут для самостоятельной деятельности.

7. Организуйте выставку детской литературы, где герои ведут себя как - настоящие «рыцари и принцессы».

Для постоянного пополнения предметно-игровой среды необходимым игровым материалом с целью обогащения игровой атрибутики детей можно в совместной деятельности педагогов и детей организовать изготовление игрушек.

Педагог может украсить этими самодельными игрушками развивающую среду, применять их как атрибут для самостоятельной деятельности детей, использовать в организованной сюжетно-ролевой игре.

В совместной деятельности педагога с детьми сегодня преобладает групповая форма взаимодействия. В работе с группой разнополых детей среднего и старшего дошкольного возраста можно реализовать гендерный подход, используя дидактические игры, которые помогут в поведенческих стилях и ролях.

Изготовление самодельных игрушек для мальчиков

Игрушка Используемые материалы

1. Фотоаппарат Плоская коробка из-под таблеток (корпус, крышка от шарикового дезодоранта (объектив, черная и блестящая самоклейка

2. Пульт управления Коробка из-под конфет (основание, пробки от бутылок из-под лимонада, зубной пасты, крема (кнопки, самоклейка

3. Автомобильный пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, щетка с ручкой, высокая крышка от шампуня (держатель для щетки)

4. Дрель Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, пластмассовый шуруп от детского конструктора (сверло, разноцветная самоклейка

5. Фонарик Ведерко из-под майонеза с вырезанными «окошечками» (корпус фонарика, баночка из-под бальзама для волос (приклеивается на крышку от ведерка, это внутренняя часть фонарика, раскрашивается по желанию ребенка); красная самоклейка, тесьма (ручка, гуашь

6. Фонарик на голову Широкая резинка (по объему головы ребенка, крышка от дезодоранта (лампочка, втулка от бабины с нитками (внутренний держатель для резинки)

7. Чемоданчик для хранения инструментов Коробка из-под конфет с откидным верхом, толстая веревка (ручка, бельевая резинка (внутренние держатели для инструментов, самоклейка

8. Логотипы машин Цветной картон (сложить треугольниками, цветная бумага или самоклейка (обозначения: красный крест, шашечки, скотч

9. Спецсигнапы Банки из-под влажных салфеток (обклеить: одну половину — красным, другую — синим цветом, крепить к машине двухсторонним скотчем по длине

10. Фары длямашин машин Прозрачные пластиковые коробки (круглые и плоские) и крышки разных размеров. Обклеивается самоклейкой коробка изнутри или крышка

Изготовление самодельных игрушек для девочек

Игрушка Используемые материалы

1. Пылесос Пластиковая бутылка с ручкой (корпус, 2 колеса от машины на спице, большая пуговица (переключатель, щетка для хозяйственных нужд, цветная самоклейка

2. Электрическая плита Коробка плоская из-под конфет (основание, 2 крышки от ведер из-под майонеза (конфорки, крышки от бутылочек йогурта «Растишка» (ручки)

3. Кофеварка Коробка из-под вина с краном и ручкой, самоклейка

4. Сотовый телефон Плоские коробки из-под таблеток, картон, цветная бумага

5. Ноутбук Коробка из-под конфет с откидным верхом, светлая бумага для экрана, самоклейка черного цвета, обрезки потолочной плитки или деревянные бруски (клавиши)

6. Массажер косметический Баночка из-под крема (основа, широкая резинка (ручка, 4 пробки от пластмассовых контейнеров из-под лекарств (движущаяся часть, самоклейка

7. Зеркало для отоларинголога Пластмассовый ободок для волос, маленький диск для компьютера, блестящая самоклейка

8. Фонендоскоп Часть большого футляра от «киндер-сюрприза», крышка баночки из-под крема по диаметру футляра, оплетка от проволоки, 2 мозаики (наушники)

9. Ювелирные украшения Пряжки, детали пластмассового конструктора, детали от бижутерии, пряжа, ленты, нитка или леска, гуашь, лак

10. Упаковка для ювелирных украшений Коробочки из-под косметики, блестящая самоклейка, ленты, бархат, скотч

Дидактические игры

1. Игра «Собери цепочку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.

Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.

Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.

2. Игра «Найди правильно»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.).

Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.

3. Игра «Исправь ошибку»

Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.

Оборудование: набор сюжетных карточек:

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.

Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.

Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.

В дверь выходит мальчик, за ним девочка.

В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.

Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.

Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.

Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

4. Игра «Кто что носит?»

Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.

Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.).

Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.

5. Игра «Кто кем работает?»

Цель: формировать знания о тендерной составляющей профессий.

Оборудование: большие карточки с изображением мужских и женских профессий (воспитатель, медсестра, капитан, летчик, пожарный) и нейтральных профессий (врач, учитель, продавец, кондуктор, кассир, музыкант); маленькие карточки с изображением профессиональных инструментов (игрушка, градусник, глобус, штурвал, пожарный рукав, лестница, фонендоскоп, указка, весы, сумка кондуктора, касса, скрипка).

Детям предлагается:

 разложить большие карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии;

 подобрать профессиональные инструменты.

Игра сопровождается комментариями детей.

6. Игра «Чемодан»

Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.

Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами..

Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке).

7. Игра «Имена»

Цель: формировать у детей представление о мужских и женских именах.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки.

Педагог выкладывает перед ребенком вырезанные из бумаги фигурки мальчика и девочки и предлагает игру: он будет называть имена, а ребенок будет решать, кому какое имя подойдет. В списке имен есть обычные имена для детей разного пола (Сережа, Юля, Наташа) и имена, которые дают как мальчикам, так и девочкам (Саша, Женя, Валя). Педагог следит за выбором ребенка, в неоднозначных случаях в беседе с ребенком выясняет, кому (мальчику или девочке) имя подходит больше; хотел бы он, чтобы у него было такое «двойное» имя, и т. д.

 

Задание 2. Провести наблюдение и анализ организации и руководства иг­ровой деятельностью детей во второй половине дня.

Тема № 2.1. Речевое развитие. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения».

Тема №2.2. Эстетическое развитие. Образовательная область «Искусство. Изобразительная деятельность»

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Искусство. Изобразительная деятельность».

Тема №2.3. Познавательное развитие. Образовательная область «Ребенок и природа»

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Ребенок и природа».

Тема №2.4. Познавательное развитие. Образовательная область «Элементарные математические представления»

Задание№1. Провести педагогическое наблюдение занятий воспитателя, их протоколирование и анализ по образовательной области «Элементарные математические представления».

Тема №3.Нерегламентированная деятельность воспитанников (игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве)

Задание 1. Разработать сценарий праздника или развлечения для детей своей возрастной группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Второй этап (2 –я неделя)

ТЕМА№1. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

З адание №1. Ознакомление с планированием работы по развитию речи детей.

Одной из ведущих задач, которую решает дошкольное образовательное учреждение, является развитие связной речи детей.

Усилия по развитию связной речи в Дошкольном образовательном учреждении осуществляются посредством организации разных форм деятельности. В настоящее время основными формами работы по реализации задач образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» являются:

- организация взрослым различных видов детской деятельности: непосредственно образовательной деятельности, продуктивной деятельности, театрализованной, музыкальной и других;

- совместная с взрослым образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей.

В системе работы по развитию речи детей педагоги используют данные формы работы в совокупности, так как это позволяет решать задачи образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» более качественно.

Педагоги средней группы организуют образовательные ситуации – это рассматривание картин, игрушек, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений. Их целью является обучение детей умению составлять рассказы о животных, рассказывать сказки и обыгрывать их, умение задавать вопросы и пересказывать услышанное содержание, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания. Данную образовательную ситуацию педагоги организуют в любой режимный момент – утром, вечером, во время прогулки с одним или несколькими детьми. Иногда одну ситуацию повторяют несколько раз с разными детьми. Длится она несколько минут в зависимости от возраста детей.

Ситуации общения чаще всего возникают спонтанно, при этом педагог видит и поддерживает эту ситуацию. Он улавливает смысл высказывания ребенка, состоящего часто из одной или двух коротеньких фраз, и своими вопросами побуждает малыша к диалогу или более полному высказыванию.  В организованной воспитателем ситуации общения каждый ребенок группы принимает активное участие в решении какой-либо задачи. Как правило, подобные ситуации общения не требуют дополнительной подготовки со стороны воспитателя, что делает их простыми в организации и, в то же время, очень эффективными.

 Любое общение воспитателя с одним ребенком или несколькими детьми решает образовательную задачу.

Основной же формой работы по развитию связной речи являются занятия, где обобщаются и систематизируются знания по теме, где у ребенка развивают умения рассуждать и делать самостоятельные выводы. Основными задачами этих занятий являются:

· развитие понимания речи;

· уточнение и расширение словарного запаса;

· знакомство с обобщающими понятиями,

· формирование практических навыков словообразований и словоизменений;

· умение употреблять простые распространённые предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.

В своей работе педагоги группы используют интегрированные занятия с подгруппой детей.

Для того, чтобы занятие по развитию речи было успешным и результативным, педагоги организуют его в системе и в игровой форме, чётко определяют тему и цель занятия, отбирают лексический и грамматический материал, обозначают основные этапы занятия.

Начинаются занятия с создания проблемной ситуации, с загадки и т.п. Затем идет актуализация и накопление знаний по теме (рассматривание предмета, картинки, рассказ или чтение, обследовательская деятельность). Следующим этапом идет обучение речевой форме, здесь используют такие приемы, как план или образец рассказа, схема, вопросы, пример литературных образцов речи. Заканчивается занятие упражнениями в освоении речевой формы: это детские высказывания, рассказы, самостоятельные выводы, рассуждения, объяснения. При этом проговариваются результаты занятия, намечаются задачи для дальнейшей индивидуальной работы с детьми. Все задания и вопросы произносятся педагогом отчетливо, выразительно, выдержанно в определенном темпе и громкости, правильно оформлено грамматически с точным использованием словесных обозначений.

Педагоги данной группы умеют заинтересовать детей, т.е. умеют подобрать такие игры и упражнения, которые бы решали определенные образовательные задачи, умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, работают над нравственным аспектом развития речи. Поэтому их занятия эффективны. Для повышения эффективности работы по развитию речи детей педагоги подобрали дидактические игры, которые систематизированы и оформлены в картотеку.

Особое внимание уделяется обучению детей родному языку на занятиях, часть работы по развитию речи осуществляется в течении всего дня, и некоторые несовершенства детской речи для детей данной группы вполне закономерны. К концу учебного года, программный материал, предусмотренный для детей средней группы, усвоен полностью.

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели средней группы используют «Учебную программу дошкольного образования».

Работа планируется с соблюдением требований программы, учётом возрастных особенностей, системности изучаемого материала. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждому из разделов обучения грамматическому строю речи согласуются с занятиями по другим разделам. Предусматриваются материалы, необходимые для занятия. В случае особо сложных занятий разрабатываются их конспекты. Для проявления детьми речевого творчества систематически планируют сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность.

Таким образом, только в ходе целенаправленной работы дети овладевают языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных высказываний. Основываясь на полученных умениях, они имеют возможность донести свою мысль до своего собеседника и быть понятым им. Тем самым ребенок удовлетворяет потребность в обмене впечатлениями, чувствами, мыслями, потребность в общении и контакте с другими людьми.

Задание №2. Самостоятельное проведение занятия по развитию речи по заранее разработанному конспекту.

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

Тема: Фрукты. Удивительное яблоко.

Программное содержание: Расширять активный словарь детей прилагательными, связанными с качествами фруктов (сладкий, кислый, зеленый, красный, спелый, сочный, вкусный и т.д.), активизировать в речи сравнительные обороты,

Развивать навыки составления описательного рассказа с использованием схем-символов.

Развивать память, мышление, внимание

Материалы: картинки фруктов, яблоко, схемы-символы.

Ход занятия.

1. Начало.

2. Игра «Да-нетка». Кто спрятался в конверте?

На столе семь конвертов в ряд. После выхода на правильный ответ, достать из конверта волшебный круг. Кто спрятался?

Как одним словом назовем то, что было в конвертах? (фрукты)

3. Оживление яблока. Путешествие по морфологической дорожке.

· Красный: Красное ищут у себя на одежде.

· Желтый: Что бывает съедобным желтое.

· Зеленый: Какого вкуса зеленый цвет?

· Синий: Чем пахнет синий цвет?

Яблоко катится по дорожке, остановилось между желтым и красным цветом. Каким стало яблоко? (пестрым, разноцветным, желто-красным…)

4. Мои друзья. 

На ощупь яблоко какое? (Круглое, гладкое) Что или кто может быть ему другом?

На вкус яблоко какое?

Растет где?

Придумывание загадки (шепотом).

Гости отгадывают загадку.

5. Мой любимый фрукт. Описание фруктов с использованием символов. Рассказать о своем фрукте кому-то из гостей.

6. Игра «Нравится, не нравится»

7. Заключение.

 

Задание №3. Провести самоанализ занятия с опорой на примерную «оценочную шкалу».

Критерии

Оценка

Примечания

1 2 3

1

Соответствие поставленных на занятии задач:        
Возрастным психологическим особенностям детей группы          
Требованиям учебной программы дошкольного образования          
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)        

2

Создание условий для проведения занятия        
Подготовка к занятию:        
Подбор дидактического, раздаточного материала        
Рациональность размещения пособий и оборудования        
Целесообразность организации пространственной среды        
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.)        
Санитарно-гигиенические требования        
Соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)        
3 Соответствие структуры занятия и его задачи        

4

Реализация здоровьесберегающего подхода:        
Наличие положительного микроклимата        
Оптимальная длительность занятия        
Интеграция разных видов детской деятельности        
Смена поз        
Использование физкультминутки, релаксационной паузы        
Соблюдение правил безопасности        
Учет состояния здоровья воспитанников        
Контроль за правильностью осанки        
5 Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям(темперамент, характер, способности, пол)        
6 Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм        
7 Эффективность используемых методов (поисковый, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и др.) и приёмов (объяснения, уточнения, напоминания и др.) для успешной реализации поставленных задач.        

8

Реализация личностно-ориентированного подхода:        
Учет интересов и потребностей детей        
Предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности        
Изменение характера оценки ребенка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)        
Создание каждому ребенку ситуаций успеха        
Использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)        
9 Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»        

10

Анализ деятельности детей на занятии:        
Интерес        
Внимание        
Организованность        
Активность        
Проявление инициативы        
Полнота ответов        
Желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей        
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии        

 

Вывод: Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. В индивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия. С учетом конкретно решаемых задач, на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.
Обеспечены санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание, подбор мебели). Структура занятия соответствовала его задачам. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей, оказывалась поддержка каждому ребенку.
У детей формировались умения координировать свои действия с совместной деятельности, считаться с желаниями и потребности другого, уметь слушать. Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивались в создании для каждого ребенка ситуации успеха, права выбора содержания и способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия. Все это подтверждают результаты деятельности. Однако в занятии я не продумала смену динамических поз детей.

 

ТЕМА№2. Образовательная область: Искусство. Изобразительная деятельность

Задание №1. Ознакомление с планированием работы по изодеятельности в детском саду.

При планировании работы по изо деятельности педагоги руководствуются «Учебной программой дошкольного образования», учитывают взаимосвязь всех видов деятельности - это рисование, лепка и аппликация т.к. одни и те же программные задачи могут решаться в разных видах ИЗО деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.117 с.)