Физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности



МОДЕЛЬ

Внеурочной деятельности

Физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности

 

Пояснительная записка

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в любом ГБОУ НШ.

Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. 

 

Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

 

Основные задачи:

· сформировать представления о единстве различных видов здоровья;

· способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

· воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

 

Принципы организации внеурочной деятельности:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся,

· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

 

В реализации Модель внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно - оздоровительной направленности принимают участие педагогические работники школы (учителя,  заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, библиотекарь).

Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель,на уровне школы учитель физической культуры, который взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы.

Преимущества данной модели внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности состоят в минимизации финансовых расходов на создание спортивно-оздоровительного пространства в школе. Несмотря на то, что, например,  в СОШ нет современного спортивного зала для проведения уроков физической культуры, эффективное функционирование физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной инфраструктуры в школе поддерживают спортивные площадки, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём и оборудованная классная комната, для проведения уроков физической культуры.

Вместе с этим данная модель обеспечит учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям развития личности, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям формам их организации, объёму внеурочной деятельности для обучающихся на ступенях начального и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям.

 

Содержание внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и спортивно-оздоровительному направлениям.

Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

 

Данная модель включает:

· полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

· рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования

· организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

· организацию работы спортивных секций

· регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

 

Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:

· Игровая деятельность

· Познавательная деятельность

· Спортивно-оздоровительная деятельность

· Туристско-краеведческая деятельность

· Исследовательская деятельность

· Проектная деятельность

 

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Взаимосвязь форм внеурочной деятельности с уровнями планируемых результатов

Уровень  Предполагаемые формы достижения планируемых результатов
Первый Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады(в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.
Второй КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.
Третий  Спортивные и оздоровительные акции в школе, городе, районе и т.п.

 

              Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.


Планируемые личностные результаты:

1. Спортивно-оздоровительное направление:

· Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

· Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

· Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

· Способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

· Сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

· Сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

· Приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.

 

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
 - Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
 - Личность самого обучающегося
- Детский коллектив
- Профессиональная позиция педагога
- Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации модели внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность физкультурно-спортивного и спортивно-оздоровительного потенциала личности.

· Листы наблюдений (листы здоровья)

· Анкеты

· Спортивные достижения

· Результаты спортивных и туристических соревнований

 

План физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, семьями обучающихся в данном СОШ.

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности

 

Для снятия утомления и восстановления рабо­тоспособности учащихся исполь­зуются динамические перемены. Они помогают обеспечить необходимую для растущего орга­низма двигательную активность, позволяют ре­бятам активно отдохнуть после умственного тру­да, обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках. Такие перемены пред­назначены не для решения задач физического совершенствования, они носят главным образом релаксационный, оздоровительный и игровой характер.

 Каждая динамическая перемена включает в себя две фазы:

1-я — активная, коммуникативная;

2-я — этап малой подвижности, помогающий развивать произвольную деятельность учащихся.

Подвижные коммуникативные игры повы­шают энергетический ресурс группы, формиру­ют эмоционально-положительный настрой на продолжение занятий, а также способствуют раз­витию познавательных форм взаимодействия, проявляющихся в доброжелательном отноше­нии к одноклассникам, умении подчинять свои действия внешним требованиям.

Завершают перемену игры малой подвиж­ности. Они способствуют развитию произволь­ной регуляции поведения, формируют умение ориентироваться на цель, выполнять действия по образцу; помогают детям настроиться на ра­бочий лад, быть более организованными и сосре­доточенными. Проходят динамические перемены после 3-го урока три раза в неделю. Место проведения - площадка возле школы. Продолжительность — 15 минут.

Построением и организацией учащихся занимается учитель физкультуры (если есть в наличии). Дина­мические перемены могут сопровождаться музы­кой, помогающей создавать хорошее настроение.

В начале каждой недели можно менять композицию и комплекс упражне­ний.

Динамическая перемена проводится в непри­нужденной форме. В зависимости от сути игры при делении детей на группы учитываются воз­растные и индивидуальные особенности каждо­го. В работу должны быть включены упраж­нения и игры, хорошо знакомые школьникам из уроков физкультуры

 

Кроме того различными участниками образовательного процесса формируется банк физкультминуток:

¾ оздоровительно-гигиенических,

¾ двигательно-речевых,

¾ подражательных,

¾ физкультурно-спортивных,

¾ танцевально-развлекательных.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

спортивно-массовых мероприятий в ГБОУ СОШ на 20……-20…… учебный год

 

№ п\п   Время проведения                   МЕРОПРИЯТИЕ Ответственные  
1. Сентябрь Оценка физической подготовки учащихся Учителя физической культуры/классные руководители
2. Сентябрь  Школьный туристический слёт     Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, руководитель спортивно-туристического клуба «………»/классные руководители
3. Сентябрь Легкоатлетическая эстафета 2- 4 классы «Здравствуй осень золотая» Учителя физической культуры/классные руководители  
4. Октябрь «Президентские состязания» 1-4 классы Учителя физической культуры/классные руководители
5. Октябрь Спортивный праздник «Ты плюс я – спортивная семья» (Родители-учителя, дети) 1-4 класс Учитель физической культуры, кл. руководители  
6. Октябрь Турнир по мини – футболу  3-4 класс Учитель физической культуры/кл. руководители  
7. Октябрь Фестиваль Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса ГТО 1 - 4 класс Зам.директора по ВР, учитель физической культуры/кл. руководители  
8. Октябрь Спортивный праздник «Путешествие в страну Спортландию» 1- 4 класс Учитель физической культуры, кл. руководители    
9. Ноябрь Неделя здоровья «Хочу быть здоровым» 1-4 класс   Зам.директора по ВР, учителя физической культуры, кл.руководители  
10. Ноябрь Конкурс рисунков «Я рисую спорт» 1-4 класс   Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, учитель ИЗО/кл.руководители
11. декабрь Школьное первенство по шахматам среди 3-х и 4-х классов учитель физической культуры/кл.руководители
12. декабрь Школьное первенство по «Русским шашкам» 1-4 класс   учитель физической культуры/кл.руководители
13. январь «Малые зимние игры» 1-4 класс Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, кл.руководители
14. Февраль Физкультурно - оздоровительные мероприятия посвященные Дню защитника Отечества: - «Веселые старты»; 1-4 класс - Конкурсы «Лучшая зарядка», «Лучшая пирамида», «Конкурс силачей» Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, кл.руководители  
15. Март - 1-4 кл.: «Папа, мама, я – спортивная семья» Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, кл.руководители  
16. Апрель Месячник Здоровья: - Уроки Здоровья (по отдельному плану) - День здоровья (по отдельному плану), - Соревнования по футболу, мальчики 3 - 4 класс, - Соревнования по пионерболу, девочки 3 - 4 класс - учебная эвакуация, встречи со специалистами ГОЧС  - спортивная викторина Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, кл.руководители    
17. В течение года Работа кружков, секций Зам.директора по ВР
18. По отдельному графику Открытые уроки «Музыкальная радуга здоровья» «Развитие ловкости, быстроты и внимания с помощью подвижных игр» «Игры и народные традиции» Зам.директора по УВР, учителя физической культуры/кл.руководители    
19. Май Спортивный праздник «Физкульт-привет!» 1-4 класс     Зам.директора по ВР, учитель физической культуры, кл.руководители  
20. Май Оценка физической подготовки учащихся 1-4 классы Учителя физической культуры/кл.руководители

 

 

 

Пояснительная записка

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и т.д. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью.

 Важную роль в реализации этой задачи играют образовательные программы. В настоящее время в работе образовательных учреждений используются различные варианты образовательных программ, направленных на формирование культуры здоровья у детей и подростков. Одной из них является программа "Разговор о правильном питании, разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологи Российской академии образования под руководством Безруких М.М., директора этого Института, академика РАО.

Целью программы "Разговор о правильном питании" является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:


- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Содержание программы "Разговор о правильном питании" отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;
- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;
- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;
- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;                                                                                                                     - модульность структуры – УМК может использоваться на базе образовательных учреждений различного типа;                                                                                                                                            
- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;
- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народа;                                               - социально-экономическая адекватность – предлагаемые формы реализации программы не требуют использования дополнительных материальных средств, а рекомендации, которые даются в программе, доступны для реализации.

Сроки реализации программы: 2 года.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности и направлена на формирование у школьников здорового образа жизни.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.

Программа "Разговор о правильном питании" позволяет реально сформировать у детей полезные навыки и привычки в области рационального питания, готовность выполнять правила здорового питания, оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав его более эффективным и полезным.

Содержание

Тематика «Формулы правильного питания» охватывает различные аспекты рационального питания:

· рациональное питание как часть здорового образа жизни:
"Здоровье - это здорово"
"Продукты разные нужны, продукты разные важны"

· режим питания:                                                                                                                                       "Режим питания"

· адекватность питания:                                                                                                                         "Энергия пищи"

· гигиена питания и приготовление пищи:
"Где и как мы едим"
"Ты готовишь себе и друзьям"

· потребительская культура:                                                                                                                               "Ты - покупатель"

· традиции и культура питания:
"Кухни разных народов",
"Кулинарное путешествие",
"Как питались на Руси и в России",
"Необычное кулинарное путешествие".

Реализация третьей части Программы рассчитана на два года. Основным методом работы является проектная деятельность.

На тематические занятия отводится по 1ч, на мини-проекты – по 2ч, на подготовку к конкурсам – по 3ч.

 

 

Методы                                работы

Количество часов

5 класс 6 класс
Тематические занятия Мини-проекты 7   7  
Подготовка к конкурсам 2 2
Всего 9 9

КТП 4 класс

№ п\п Тема занятия Дата по плану Дата по факту
1 Занятие «Здоровье – это здорово»; Мини-проект «Правильное питание и здоровье»      
2 Занятие «Продукты разные нужны, блюда разные важны»; Мини-проект «Мой рацион питания»    
3 Занятие «Режим питания»; Мини-проект «Мой режим питания»    
4 Занятие «Энергия пищи»; Мини-проект «Полезные блюда – к праздничному столу»    
5 Занятие «Где и как мы едим»; Мини-проект «Мы не дружим с сухомяткой»    
6 Занятие «Ты – покупатель»; Мини-проект «Упаковка»    
7 Подготовка к конкурсу семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании»    
8 Подготовка к конкурсу детских работ программы «Разговор о правильном питании»    
9 Занятие «Формула правильного питания» Мини-проект «Формула здоровья»    

КТП 4 класс

№ п\п Тема занятия Дата по плану Дата по факту
1 Занятие «Ты готовишь себе и друзьям»; Мини-проект «Помощники на кухне»    
2 Занятие «Кухни разных народов»; Мини-проект «Кулинарные праздники»      
3 Занятие «Кулинарная история»; Мини-проект «Кулинария в Средние века»    
4 Занятие «Как питались на Руси и в России»; Мини-проект «Особенности питания в регионах России»    
5 Занятие «Казачья кухня»; Мини-проект «Забытые рецепты карельской кухни»    
6 Занятие «Необычное кулинарное путешествие»; Мини-проект «Вкусная картина»    
7 Подготовка к конкурсу семейной фотографии программы «Разговор о правильном питании»    
8 Подготовка к конкурсу детских работ программы «Разговор о правильном питании»    
9 Занятие «Формула правильного питания» Мини-проект «Формула здоровья»    

 

 «Планета здоровья»

 

I. Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

· По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к нарушению физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

  Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность таких программ, как  «Планета Здоровья».

II. Цель и задачи программы

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

III. Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

- Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

 

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

- Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

- навыки дискуссионного общения;

- опыты;

- игра.

Режим проведения занятий:

1-й год обучения 2 часа в неделю

2-й год обучения 2 часа в неделю

IV. Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 2 года, 136 часов.

В 3 классе – 68 часов, в 4 классе – 68 часов.

 

V. Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Содержание программы

Тема 1. Причины болезни.

 Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Признаки болезни.

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 3. Как здоровье?

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 4. Как организм помогает себе.

Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 5. Здоровый образ жизни.

Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 6. Какие врачи нас лечат.

Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

Тема 7. Инфекционные болезни.

Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 8. Прививки от болезней.

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем.

Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 10. Домашняя аптечка.

Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 11. Отравление лекарствами.

Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.

Тема 12. Пищевые отравления.

Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.

Тема 13. Если солнечно и жарко.

Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»

Тема 14. Если на улице дождь и гроза.

Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!

Тема 15. Опасность в нашем доме.

Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 16. Как вести себя на улице.

Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.

Тема 17. Вода – наш друг.

Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.

Тема 18. Как уберечься от мороза.

Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».

Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда.

Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».

Тема 20. Чем опасен электрический ток.

Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».

Тема 21. Травмы.

Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.

Тема 22. Укусы насекомых.

Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.

Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек.

Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!

Тема 24. Отравление ядовитыми веществами.

Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.

Тема 25. Отравление угарным газом.

Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе.

Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей.

Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.

Тема 28. Переломы.

Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.

Тема 29. Если ты ушибся или порезался.

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.

Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».

Тема 31. Укусы змей.

Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоров



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.158 (0.174 с.)