Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем обусловлены принципы воспитания?
· результатами · закономерностями · средствами · противоречиями. 2) Установите соответствие между принципом воспитания и его сущностной характеристикой согласно концепции учащейся молодежи
3) Главным постулатом данной концепции выступает тезис о том, что воспитание есть не что иное, как помощь школьнику в его саморазвитии. Автором и его учениками разработан поэтапный механизм педагогической поддержки ребёнка в решении жизненно важных для него проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых на пяти этапах. Расставьте в правильном порядке: а) диагностический б) поисковый в) договорной г) деятельностный д) рефлексивный. 4) Установите соответствие между социальными ролями учащихся и их характеристиками согласно системно-ролевой теории формирования личности Н.М. Таланчук
5) Важнейшей целью воспитания выступает соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности в: · игровой технологии · системе М. Монтессори · «Школе завтрашнего дня» · «Школе диалога культур». Результаты изучения модуля: Знает: - учебно-методические источники, в том числе электронные, по теории воспитания; - целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся; базовые национальные ценности; - принципы воспитания; Умеет: - отбирать нормативные документы для реализации задач воспитания; Владеет: - навыками анализа документов.
Литература 1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – №4. – С. 18-22. 2. Бахтигулова, Л. Б. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 188 с. 3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 39-46. 4. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / В. С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 509 с. 5. Методикавоспитательной работы [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др.; под ред. В. П. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с. 6. Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст]. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. 268 с. 7. Подласый, И.П. Педагогика: в трех книгах: учебник / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 3: Теория и технологии воспитания: учебник. – 463 с. 8. Савченков, А. В. Методика воспитательной работы [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с. 9. Скоробогатов, А. В., Борисова Н. Р. Нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]: учебное пособие. Казань: Познание, 2014. – 288 с. 10. Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика [Текст]: учебник для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2008. – 576 с. 11. Сумина, Т. Г. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: курс лекций / Т. Г. Сумина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 124 с. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / рук. Л. И. Льняная. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. Модуль 2. Направления воспитательной работы в образовательной организации. Цель – содействовать овладению студентами компетенций в области организации воспитательной работы с обучающимися в образовательных организациях разных типов по различным направлениям: духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, экологическому, трудовому, физическому, эстетическому.
2.1. Духовно-нравственное воспитание. Разнообразие педагогических взглядов на содержание воспитания. Общая характеристика ведущих направлений воспитания. Понятие о морали, этике и нравственности. Сущность нравственного воспитания. К.Д. Ушинский о духовно-нравственном воспитании. Актуальность педагогического опыта нравственного воспитания А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского. Понятие о духовно-нравственном воспитании и развитии личности. Базовые национальные ценности народов России как содержание духовно-нравственного воспитания. Своеобразие процесса формирования нравственных качеств в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Использование разъяснения, бесед, приучения, упражнений, игр, педагогических ситуаций и др. в процессе реализации духовно-нравственного воспитания. Проекты и программы духовно-нравственного воспитания обучающихся. Развитие взаимодействия социальных институтов в сфере духовно-нравственного воспитания обучающихся. Задания для текущего контроля 1) Совокупность норм, правил поведения людей в обществе. О каком понятии идет речь? · Этика · Мораль · Нравственность
2) Выделите основные принципы духовно-нравственного воспитания (возможно несколько вариантов ответов). · Принцип природосообразности · Принцип культуросообразности · Принцип открытости · Индивидуальный подход · Принцип вариативности 3) Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Соотнесите ценности с их содержанием.
4) Отметьте педагогов, чьи идеи лежат в основе отечественного духовно-нравственного воспитания. · А.С. Макаренко · Ф.М. Достоевский · Я.А. Коменский · В.А. Сухомлинский · К.Д. Ушинский · Н.К. Крупская · И.Ф. Гербарт 5) Вставьте пропущенные слова. Духовно - нравственное воспитание – это 1._____________________ взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование 2._____________________, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно - нравственных и базовых национальных ценностей. 1. А) система педагогических мер Б) целенаправленный процесс В) педагогический процесс 2. А) эстетической культуры Б) ценностных ориентаций В) гармоничной личности
2.2. Гражданско-патриотическое воспитание. Сущность понятий «гражданственность» и «патриотизм». Задачи и содержание воспитательной работы по формированию основ патриотизма и гражданственности. Структура гражданственности. Особенности организации гражданско-патриотического воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях. Формы гражданско-патриотического воспитания: беседы, устные журналы, общественные и народные праздники, заочные путешествия, трудовые дела, шефство над ветеранами и другие. Условия эффективности социально-ориентированных дел. Задания для текущего контроля 1) Чем характеризуется патриотическое воспитание? · развитием экономического мышления · знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение · пониманием ценности природы на Земле · формированием у человека ответственного отношения к своему народу, Отечеству 2) Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны. О каком понятии идет речь? · интернационализм · патриотизм · национализм · менталитетом нации 3) Отметьте основные цели гражданско-патриотического воспитания (возможно несколько вариантов ответов). • привитие обучающимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности • образование у обучающихся представлений, рассуждений, понятий, которые играют изъясняющую роль в понимании всех эстетических компонентов • формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути • формирование у обучающихся современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины
• формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры. 4) На педагогическом уровне понятие «гражданственность» раскрывается как · качества личности, определяющего ее сознательное отношение к своим правам и обязанностям, способствующего прогрессивному развитию общества · принадлежность человека к обществу, в котором он живет · интегративное качество в структуре направленности личности · интегративный комплекс качеств личности, характеризующий ее социальную направленность, готовность к достижению социально значимых и индивидуально необходимых целей в соответствии с личными потребностями и возможностями, имеющимися в обществе и государстве условиями, принятыми правовыми и моральными нормами · способность и готовность человека выступать в роли гражданина, пользующегося всеми правами, предусмотренными законами государства, и исполняющего все установленные законами обязанности 5) Какие нормативные документы должны учитываться при организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе? · Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» · Результаты опросов общественного мнения · Резолюции конференций по вопросам организации воспитательной работы · Конституция Российской Федерации · Федеральные государственные образовательные стандарты
2.3. Экологическое и трудовое воспитание. Популяризация научных знаний. Задачи и содержание экологического воспитания. Критерии сформированности экологической культуры личности. Задачи и содержание трудового воспитания. Профориентационная деятельность как разновидность трудового воспитания. Критерии воспитанности культуры труда. Особенности организации экологического и трудового воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях. Технологии организации трудовых дел. Особенности организации интеллектуального воспитания и познавательного развития в дошкольных и общеобразовательных организациях. Привлечение внимания обучающихся к передовым достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение ее привлекательности. Исследовательская деятельность обучающихся. Олимпиадное движение. Поддержка научно-технического творчества детей. Задания для текущего контроля 1) Чем характеризуют экологическое воспитание? · развитием экономического мышления · развитием бережного и ответственного отношения к природе · знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение · укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости 2) Совокупность взглядов, теорий, концепций и социальных эмоций, отражающих проблемы соотношения общества и природной среды. О чем идет речь? · Экологическое образование · Экологическое воспитание · Экологическое сознание 3) Чем характеризуют трудовое воспитание?
· укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости · формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности · формированием у человека ответственного отношения к семье · развитием экономического мышления 4) Комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение обучающегося. О чем идет речь? · Профориентация · Профилизация · Профессиональная подготовка 5) Соотнесите представленные задачи с видами воспитания: 1. Экологическое воспитание 2. Трудовое воспитание А) развитие у обучающихся нравственных качеств, побуждающих соблюдать нормы поведения в природе Б) Воспитание позитивного отношения к труду В) Воспитание нравственно-волевых качеств личности Г) воспитание эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии по отношению к природе Д) познание практических, познавательных и творческих умений экологического характера Е) Формирование знаний о сферах профессиональной деятельности Ж) Формирование трудовых навыков и умений 2.4. Физическое воспитание и культура здоровья. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «воспитание здорового образа жизни», «культура здорового образа жизни». Задачи и содержание физкультурно-оздоровительной деятельности. Критерии сформированности культуры здорового образа жизни. Понятие и виды здоровьесберегающих технологий. Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии. Особенности организации физического воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях. Задания для текущего контроля 1) Состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой, и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. О чем идет речь? · Культура · Труд · Здоровье · Экология 2) Чем характеризуют физическое воспитание? · укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости · знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение · формированием у человека ответственного отношения к семье · понимание непреходящей ценности природы на Земле 3) Соотнесите вид здоровья с его характеристикой
4) Основными компонентами здорового образа жизни являются · Рациональное питание · Личная гигиена · Наличие вредных привычек · Закаливание · Режим труда и отдыха · Физическая пассивность 5) Культуру здорового образа жизни не считают частью общей культуры человека. Правда & Ложь 2.5. Эстетическое воспитание. Сущность понятий «красота», «эстетика», «эстетическое воспитание». Задачи и содержание воспитательной работы по формированию эстетической культуры обучающихся. Критерии сформированности эстетической культуры воспитанников. Художественно-эстетическая деятельность как средство эстетического воспитания. Развитие музейной и театральной педагогики. Особенности организации эстетического воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях.
Задания для текущего контроля 1) Чем характеризуют эстетическое воспитание? · способность воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве · ответственное отношение к семье · знание своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение · укрепление здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости 2) Сложная система чувственно интеллектуальных способностей человека и его представлений об эстетическом идеале, а также реальные предметы и формы поведения, созданные человеком по законам красоты. О каком понятии идет речь? · Эстетика · Эстетическая культура 3) Одной из задач эстетического воспитания является... · воспитание нравственных привычек · формирование опыта художественно-творческой деятельности · воспитание интереса к производительной деятельности · воспитание духовных качеств 4) Вкаком возрасте необходимо начинать активно заниматься эстетическим воспитанием? · Дошкольный возраст · Младший школьный возраст · Старший школьный возраст 5) Соотнесите методы эстетического воспитания с их содержанием.
Результаты изучения модуля: Знает: - учебно-методические источники, в том числе электронные для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся; - основные направления организации воспитательной работы с обучающимися; - актуальные проекты и программы духовно-нравственного воспитания обучающихся; Умеет: - отбирать учебно-методические источники для осуществления воспитательной работы определенной направленности. - обосновывать выбор проектов и программ для организации духовно-нравственного воспитания обучающихся; Владеет: - навыками анализа текста; - информацией о социальных институтах, принимающих участие в организации духовно-нравственного воспитания обучающихся; - информацией об особенностях применения педагогического инструментария в рамках определенного направления воспитательной работы. Литература 1. Асипова, Н. А., Ткачёва, С. А. Методика воспитательной работы [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н. А. Асипова, С. А. Ткачёва. – Каракол: Изд-во Иссык-Кульского государственного университета 2015. – 88 с. 2. Бахтигулова, Л. Б. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 188 с. 3. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитания: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 509 с. 4. Методика воспитательной работы [Текст]: учебно-методические материалы / М. А. Бесова, Т. П. Чикиндина. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2012. – 108 с. 5. Методикавоспитательной работы [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. П.Сергеева, Э. К.Никитина, М. Н. Недвецкая и др.; под ред. В. П. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с. 6. Новиков, А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст]. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издательский Центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 7. Основы педагогики [Текст]: учебник / Т. С. Дорохова, Ю. А. Верхотурова, М. А. Галагузова [и др.]; под ред. М.А. Галагузовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 272 с. 8. Пастернак, Н. А. Психология воспитания: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. А. Пастернак; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Академия, 2008. – 224 с. 9. Подласый, И.П. Педагогика: в трех книгах: учебник / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 3: Теория и технологии воспитания: учебник. – 463 с. 10. Савченков, А. В. Методика воспитательной работы [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Савченков. – Челябинск: Изд-во Цицеро, 2015. – 110 с. 11. Сорокина, И. Р. Теория и методика воспитания [Текст]; учебно-методическое пособие / И.Р. Сорокина. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. – 177 с. 12. Сумина, Т. Г. Теория и методика воспитательной работы [Текст]: курс лекций / Т. Г. Сумина. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. – 124 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.077 с.) |