Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Наркотические растения и хмель
9.1. Наркотические растения табак, махорка (Nicotiana) Из возделываемых в России наркотических растений наибольшее значе- ние имеют табак и махорка, содержащие никотин – один из самых ядовитых алкалоидов. Табак и махорка относятся к семейству пасленовые (Solanaceae). Эти культуры используют главным образом при производстве куритель- ных изделий. При окислении хромовой кислотой никотин превращается в ни- котиновую кислоту, применяемую в медицине.
1. Ознакомиться с особенностями строения растений табака и махорки, охарактеризовать их в табл. 9.1.1.
9.1.1. Отличительные признаки табака и махорки
Продолжение таблицы 9.1.1
Хмель (Humulus) Хмель – незаменимое сырье для пивоварения, его также используют в хлебопекарной промышленности и медицине. В России имеется два вида хме- ля. В культуре распространен хмель обыкновенный – многолетнее растение.
1. Хмель – двудомное растение. По внешнему виду до цветения мужские и женские растения не имеют различий. Изучить морфологическое строение растения хмеля, оформить табл. 9.2.1. 9.2.1. Особенности морфологического строения хмеля
Продолжение табл. 9.2.1.
2. При возделывании хмеля применяют вегетативный способ размноже- ния - черенками, вырезаемыми из подземных частей стебля. Если необходимо ускоренное размножение, используют также корневища и побеги. Познакомиться со способами размножения хмеля, определить наиболее перспективные. Записать их особенности в таблицу 9.2.2.
9.2.2. Способы размножения хмеля
3. Изучить отношение наркотических растений и хмеля к факторам жизни и отметить особенности агротехники, оформить таблицу 9.2.3. Задание выпол- няется самостоятельно по литературным источникам.
9.2.3. Особенности биологии и агротехники наркотических растений.
ТЕМА. 10. КОРМОВЫЕ КОРНЕПЛОДЫ И БАХЧЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ Кормовые корнеплоды Кормовые корнеплоды – сахарная и кормовая свекла, морковь, брюква, турнепс широко распространены в полеводстве Российской Федерации.
Задание: 1. Изучить морфологическое строение соплодий и плодов, семян корне- плодов. 2. Изучить особенности строения растений первого года жизни. 3.Ознакомиться с внешним и анатомическим строением корнеплода. 4.Изучить особенности строения растений второго года жизни. 5. Установить отношение корнеплодов к факторам жизни и отметить осо- бенности агротехники. 6. Изучить особенности строения растений бахчевых культур и отметить особенности технологии их возделывания.
Порядок выполнения задания: Материалы: живые растения или гербарный материал растений 1-го и 2- го года жизни; корнеплоды, семена, плоды и соплодия корнеплодов.
1. При изучении семян, плодов и соплодий корнеплодов следует помнить, что в сельскохозяйственной терминологии семенами часто называют не только подлинные семена, но и их плоды и даже соплодия, т.е. те части растения, кото- рые могут служить посевным материалом. Так, у корнеплодов семенами назы- вают не только подлинные семена брюквы и турнепса, но плоды и соплодия.
Сделать пояснительные записи и зарисовки.
2. Изучение растений первого года жизни лучше проводить на живых растениях в фазу появления всходов и в более поздних фазах развития. Следует зарисовать всходы корнеплодов и записать отличительные при- знаки листьев корнеплодов в табл. 10.1.1. 10.1.1. Отличительные признаки листьев корнеплодов
Всходы корнеплодов: 3. Изучив внешнее строение корнеплода, укажите головку, шейку, соб- ственно корень, сделайте зарисовку корнеплода свеклы:
4. Изучить и сделать описание признаков корнеплодов в табл. 10.1.2. 10.1.2. Признаки корней корнеплодов
5. Маточные корнеплоды, хранившиеся в течение зимы и высаженные ранней весной в почву, образуют розетку листьев и облиственные цветоносные побеги. Рассматривают общий вид растений второго года жизни и делают ри- сунок цветоносного стебля и соцветия: 6. Изучить особенности биологии и агротехники возделывания кормовых корнеплодов, оформить табл. 10.1.3.
10.1.3. Биологические особенности и элементы агротехники кормовых корнеплодов
Бахчевые культуры К бахчевым культурам принять относить культурные растения: арбуз, тыкву, дыню, кабачок. Они относятся к семейству тыквенные – Cucurbitaceae, имеют много общего в строении.
1. Изучить биологические и морфологические особенности бахчевых культур, латинские названия видов. Оформить таблицу 10.2.1.
10.2.1. Морфологические признаки строения бахчевых культур
Вопросы для самостоятельной работы: 1. Народнохозяйственное значение корнеплодов 2. Морфологические признаки корнеплодов. 3. Анатомическое строение корнеплода свеклы. 4. Дать определение частям корнеплода (головка, шейка, собственно корень). 5. Что служит посевным материалом у свеклы, моркови, брюквы, турнепса? 6. Какое отличие в строении листьев корнеплодов? 7. Какую роль играет расположение боковых корешков при уходе за растениями. 8. Какое количество воды требуется для прорастания семян свеклы (в % от их веса)? 9. Какой корнеплод является наиболее засухоустойчивым? 10. Преимущество и недостаток односемянной и многосемянной свеклы. 11. Дать определение понятию «линька корня». 12. В какую фазу развития следует прореживать всходы корнеплодов и почему? 13. За счет каких тканей идет рост корнеплода в толщину у брюквы, турнепса, моркови? 14. Дать определение понятиям растения - «упрямцы», «цветушность» корне- плодов, и назвать причины их появления.
ТЕМА 11. КОРМОВЫЕ ТРАВЫ В группу кормовых трав входят многолетние бобовые, многолетние мят- ликовые, однолетние бобовые, однолетние мятликовые и нетрадиционные кор- мовые растения.
Многолетние бобовые травы Многолетние травы (сем. Fabaceae) используются на корм сельскохозяй- ственным животным в виде сена, зеленого корма и на выпас. Наиболее распространенные многолетние бобовые травы относятся к ше- сти родам: клевер (Trifolium), люцерна (Medicago), эспарцет (Onobrychis), дон- ник (Melilotus), лядвенец (Lotus), козлятник (Galega). Задание: 1. Ознакомиться и зарисовать семена многолетних бобовых трав. 2. Описать морфологические признаки растений многолетних бобовых трав. 3. Изучить особенности биологии и агротехники многолетних бобовых трав. Порядок выполнения задания: Материалы: живые растения или гербарный материал растений; семена, плоды. 1. Изучить отличительные особенности семян и морфологические при- знаки растений многолетних бобовых трав, заполнить табл. 11.1.1.
11.1.1. Характеристика семян многолетних бобовых трав
Зарисовать семена многолетних бобовых трав: Клевер красный Клевер красный (Trifjlium pratense) - главная бобовая кормовая культура в полевых севооборотах европейской части Нечерноземной и степной зон нашей страны. Клевер красный представлен двумя подвидами: раннеспелым (двууко- сным) и позднеспелым (одноукосным). Охарактеризовать подвиды клевера в табл. 11.1.2.
11.1.2. Признаки подвидов клевера красного
Люцерна Наибольшее практическое значение и распространение имеют два вида – люцерна посевная (Medicago sativa) и люцерна желтая (Medicago falcata). Виды люцерны охарактеризовать в табл. 11.1.3.
11.1.3. Признаки основных видов люцерны
Установить требования бобовых трав к основным факторам жизни и от- метить особенности агротехники в табл. 11.1.4.
11.1.4. Особенности биологии и агротехники многолетних бобовых трав
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.043 с.) |