Принципы осуществления процессов управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы осуществления процессов управления



Методологическая определенность (целенаправленность, концептуальность, подходы, методы, средства) – соответствие системе и механизму управления:

Ø целевая интеграция (взаимодействия) – непрерывность;

Ø своевременность решения – технологичность (последовательность действий);

Ø экономия времени (интенсивность) – ритмичность.

Классический административный подход – подход с позиций совершенствования управления организацией в целом. Основные направления:

разработка рациональной системы управления организацией (деление организации на подразделения и рабочие группы), регламентация основных функций управления, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.);

построения структуры организации и управления работниками.

А. Файоль разработал принципы управления, многие из которых до сих пор актуальны:

разделение труда и специализация;

полномочия и ответственность;

дисциплина;

единоначалие;

единство направления;

подчиненность личных интересов общим;

вознаграждение персонала;

централизация;

скалярная цепь;

порядок;

справедливость;

стабильность рабочего места;

инициатива;

корпоративный дух.

В современной теории и практике управления административный менеджмент рассматривается с позиций различной степени мотивации деятельности персонала.

Административный менеджмент характеризуется минимальным объемом мотивационной деятельности менеджера и его аппарата или мотивацией преимущественно административно - организационного характера. Например, выбор такого варианта распределения функций, который соответствует специальности, опыту и ожиданиям специалиста, создание благоприятных организационных условий для выполнения работы.

Поведенческий подход – оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. Основная цель – повышение эффективности деятельности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов, мотивированности производительной деятельности и качества.

Человек может рассматриваться как рабочая сила и как капитал.

Человек – исполнитель функций и распоряжений, поэтому необходимое количество таких людей – сила. С другой позиции, человек – индивидуальность, обладающая интеллектом, психологическими качествами, "персона", и в это смысле он – капитал. Эти различия используются в работе с персоналом и кадрами.

Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления трудом определенного количества и качества. Она предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера – стиль управления, отношение к нуждам человека, забота о нем, понимание его, учет его индивидуальных способностей и пр.

Систему работы с персоналом характеризуют следующие параметры:

соответствие персонала целям и миссии фирмы (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе и пр.);

эффективность системы работы с персоналом (соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом и пр.);

избыточность или недостаточность персонала, расчет потребности, планирование количества;

сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик;

структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и результатам;

ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы;

интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию систему его развития.

Из идеи человеческого капитала вырастает идея социального партнерства. Человеческие ресурсы – фактор затрат, но человеческий капитал – это потенциал, фактор успеха.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое управление? Структура управленческого цикла..

2. Основные подходы, принципы управления.

3. Методы и инструменты управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)