Тема 15: Информатизация и автоматизация школьной библиотеки. Базовые понятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15: Информатизация и автоматизация школьной библиотеки. Базовые понятия.



План:

1. Автоматизация библиотечных процессов

2. Создание собственных цифровых ресурсов

3. Создание сайтов/электронных библиотек

4. Использование технологий в педагогической деятельности библиотекаря

5. Сетевые сервисы

 

Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся, формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства, содействие профессиональному развитию педагогических кадров.

В условиях информатизации школы и общества первоочередной задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность информационно-коммуникационных технологий, которые помогут сделать библиотеку более доступной, привлекательной и эффективной.

Это выводит на первый план такие задачи, как:

- накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;

 

- ведение информационно-поисковых систем и библиографических бах данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию;

- создание и наполнение баз данных по методике и образованию;

- помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации;

- систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности;

- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

Исходя из этого, можно выделить три главных направления интеграции информационно-коммуникационных технологий в деятельность школьных библиотек:

- расширение информационного пространства библиотеки;

- автоматизация библиотечных процессов;

- использование ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря.

В свою очередь, эти направления включают уровни, на основе которых можно составить таксономию внедрения информационных технологий в деятельность школьных библиотек:

- расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам;

- внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем;

- накопление и организация электронных ресурсов;

- создание собственных цифровых ресурсов;

- создание сайтов/электронных библиотек;

- использование технологий для продвижения книги и чтения;

- формирование информационной грамотности (обучение с помощью технологий);

- интеграция библиотечных продуктов и услуг в информационно-образовательное пространство школы.

Расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам.

 

Одной из задач учебной библиотеки по информационному наполнению образовательного пространства школы является накопление и организация электронных ресурсов. Эта деятельность включает не только формирование фондов мультимедиа материалов, но и поиск, сбор, оценку, систематизацию интернет-ресурсов для его использования как в режиме on-line, так и в режиме локального доступа. Сегодня все большее количество библиотек предоставляют доступ к электронным ресурсам, как локальным, так и ресурсам сети Интернет.

Особую важность имеет проблема использования Интернет-ресурсов школьниками. В сети есть немалое количество замечательных информационных ресурсов, в том числе, для сопровождения образовательного процесса. Однако переизбыток информации, наличие недоброкачественных, а подчас и опасных материалов, делают незаменимой роль школьной библиотеки, одна из задач которой состоит в том, чтобы фильтровать, отбирать, систематизировать качественные ресурсы для формирования фондов электронных материалов, таких как:

- базы данных;

- текстовые материалы;

- файловые архивы;

- мультимедиа-, аудио- и видеоматериалы;

- графические иллюстрации;

- учебные компьютерные программы;

- развивающие игры;

- тестовые задания и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.)