Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15: Информатизация и автоматизация школьной библиотеки. Базовые понятия.
План: 1. Автоматизация библиотечных процессов 2. Создание собственных цифровых ресурсов 3. Создание сайтов/электронных библиотек 4. Использование технологий в педагогической деятельности библиотекаря 5. Сетевые сервисы
Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся, формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства, содействие профессиональному развитию педагогических кадров. В условиях информатизации школы и общества первоочередной задачей для школьных библиотек является внедрение в деятельность информационно-коммуникационных технологий, которые помогут сделать библиотеку более доступной, привлекательной и эффективной. Это выводит на первый план такие задачи, как: - накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;
- ведение информационно-поисковых систем и библиографических бах данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию; - создание и наполнение баз данных по методике и образованию; - помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации; - систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности; - воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала. Исходя из этого, можно выделить три главных направления интеграции информационно-коммуникационных технологий в деятельность школьных библиотек: - расширение информационного пространства библиотеки; - автоматизация библиотечных процессов; - использование ИКТ для повышения эффективности педагогической деятельности школьного библиотекаря. В свою очередь, эти направления включают уровни, на основе которых можно составить таксономию внедрения информационных технологий в деятельность школьных библиотек: - расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам;
- внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем; - накопление и организация электронных ресурсов; - создание собственных цифровых ресурсов; - создание сайтов/электронных библиотек; - использование технологий для продвижения книги и чтения; - формирование информационной грамотности (обучение с помощью технологий); - интеграция библиотечных продуктов и услуг в информационно-образовательное пространство школы. Расширение спектра библиотечных услуг и предоставление доступа к электронным ресурсам.
Одной из задач учебной библиотеки по информационному наполнению образовательного пространства школы является накопление и организация электронных ресурсов. Эта деятельность включает не только формирование фондов мультимедиа материалов, но и поиск, сбор, оценку, систематизацию интернет-ресурсов для его использования как в режиме on-line, так и в режиме локального доступа. Сегодня все большее количество библиотек предоставляют доступ к электронным ресурсам, как локальным, так и ресурсам сети Интернет. Особую важность имеет проблема использования Интернет-ресурсов школьниками. В сети есть немалое количество замечательных информационных ресурсов, в том числе, для сопровождения образовательного процесса. Однако переизбыток информации, наличие недоброкачественных, а подчас и опасных материалов, делают незаменимой роль школьной библиотеки, одна из задач которой состоит в том, чтобы фильтровать, отбирать, систематизировать качественные ресурсы для формирования фондов электронных материалов, таких как: - базы данных; - текстовые материалы; - файловые архивы; - мультимедиа-, аудио- и видеоматериалы; - графические иллюстрации; - учебные компьютерные программы; - развивающие игры; - тестовые задания и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.004 с.) |