Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10: Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.
План: 1. Методическое обеспечение учебного процесса 2. Учебный процесс 3. Качество учебного процесса 4. Издательская деятельность Методическое обеспечение учебного процесса Обеспечение учебного процесса осуществляется преподавателями кафедр педагогики и психологии, дошкольного и начального образования, а также методистами, начальниками центров и отделов института, специалистами системы образования области и республики, работающими на условиях почасовой оплаты. В планы работы кафедр включены вопросы обновления тематики и содержания лекционных и практических занятий, учебных программ, использования современных технологий обучения, проведения открытых занятий, тематики рефератов и выпускных работ, индивидуальных консультаций, материалов входной и выходной диагностики, списка рекомендуемой литературы психолого-педагогического блока для самостоятельной работы слушателей. Постоянно пополняется фонд учебной, научной и справочной литературы, нормативно-правовая база, перечень материалов лекций, методических пособий, раздаточных материалов, видео- и аудиозаписей. Организуют и контролируют выполнение учебно-методической и научно-методической работы в институте отдел планирования и координации повышения квалификации кадров, кафедры, проректор по учебно-методической работе, проректор по научно-методической работе. Учебный процесс Учебный процесс осуществляется преподавателями кафедр на основе учебных программ, учебных и учебно-тематических планов повышения квалификации. Типовые учебные программы, учебные и учебно-тематические планы регулярно (не реже 1 раза в 2 года) пересматриваются с точки зрения соответствия их современным требованиям. В них вносятся необходимые изменения и дополнения, связанные с учетом новых требований по модернизации общего среднего образования, современных научных и научно-методических наработок белорусских и зарубежных ученых в области методики, педагогики, дидактики, психологии и других областей сферы образования. В учебно-тематическом плане определяется количество часов по каждому блоку, модулю, теме, в том числе с разбивкой по видам занятий. Объем лекционных занятий составляет не менее 20% и не более 60% от всего объема учебного времени и зависит от целей и задач повышения квалификации, категории слушателей.
Излагаемый учебный материал базируется на современных достижениях отечественной и зарубежной науки, отражает наиболее актуальные и значимые педагогические проблемы сферы образования, полностью соответствует учебным программам. Лекции отличаются высоким научно-методическим уровнем и качеством преподавания, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы курсантов. С целью не только контроля качества учебного процесса, но и совершенствования технологий чтения лекций, обмена лучшим опытом преподавания, на кафедрах организовано систематическое взаимопосещение занятий преподавателей. Результаты взаимопосещений обсуждаются и анализируются на заседаниях кафедр. Для привлечения опытных специалистов-практиков к работе со слушателями проводится предварительная работа по изучению базы учреждений образования, опыта работы специалистов, достигнутых результатов, запросов слушателей. С этой целью ежегодно в годовой план института включаются вопросы по изучению передового педагогического опыта, результатов повышения квалификации, состоянию учебной и методической работы на местах. Качество учебного процесса Анализ материалов выходной диагностики, посещение лекционных и практических занятий, беседы со слушателями позволяют сделать вывод о том, что качество учебного процесса в институте находится на достаточно высоком уровне, который обеспечивается работой высококвалифицированных кадров как института, так и привлечением к этой работе специалистов вузов города, области, республики, а также творчески работающих учителей. Занятия проводятся с учетом современного состояния науки, с использованием материально-технической базы института (компьютерная техника, интерактивная доска, мультимедийный проектор и другое). Организацией учебного процесса предусмотрена также самостоятельная работа слушателей. С этой целью они обеспечиваются учебно-методическими материалами, возможностью работать с литературой в библиотеке и компьютерных классах.
Итоговая аттестация слушателей, предусмотренная учебным и учебно-тематическим планами, проводится в соответствии с нормативной базой. Содержание вопросов и заданий, предлагаемых на зачетах и собеседованиях, соответствует учебным программам. Преподаватели кафедр в соответствии с индивидуальными планами и графиками открытых мероприятий, которые имеются на кафедрах института, регулярно проводят открытые лекции, практические и семинарские занятия. Содержание проводимых лекций и практических занятий соответствует требованиям, предъявляемым к процессу повышения квалификации специалистов образования. В целях совершенствования форм, методов и повышения эффективности учебного процесса, учебно-тематическими планами и программами предусматривается использование в лекциях и на практических занятиях видеоматериалов, компьютерной техники. В рамках работы секций научно-практических конференций, методических семинаров, круглых столов, на заседаниях кафедр и совещаниях при ректоре особое внимание уделяется проблемам информатизации образовательного процесса, повышению качества учебно-методической и научно-методической работы, организации самостоятельной работы слушателей, внедрению новых образовательных технологий. В учебном процессе преподаватели кафедр института чаще всего используют технологии коллективного взаимообучения, деловые игры, технологии проблемного, проектного обучения и другие виды активной деятельности слушателей. Особой популярностью слушателей пользуются такие формы организации занятий, как лекционные занятия с элементами дискуссии, семинарские занятия с использованием групповой системы работы, деловые игры, выездные занятия, просмотр и анализ видеоуроков, тренинговые занятия, круглые столы, панорамы опыта. Анализ посещенных представителями ректората и сотрудниками кафедр занятий при подготовке материалов самоконтроля, результаты выходной диагностики, беседы с преподавателями и слушателями позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне учебного процесса в институте. В целях дидактического обеспечения учебного процесса преподаватели и методисты института разрабатывают методические материалы в соответствии с планами работы центров, отделов и кафедр и планом издательской деятельности института. В отделах и на кафедрах имеются папки с методическими разработками по изучаемым темам. Издательская деятельность Основными задачами издательской деятельности института являются: - распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей и других категорий педагогических работников сферы образования; - информирование широких слоев специалистов системы образования о новейших достижениях мировой и отечественной педагогической и психологической науки; - пропаганда материалов научно-практических конференций и наработок творческих групп учителей-предметников и других категорий педагогических работников; - ознакомление педагогической общественности с результатами экспериментальной и инновационной деятельности учреждений образования; - тиражирование методических и дидактических материалов для обеспечения учебного процесса в институте; - обеспечение районных и городских отделов образования нормативно-правовой информацией. Для решения этих и других задач, возникающих в процессе деятельности, в институте функционирует редакционно-издательский отдел. Издательскую деятельность отдела курирует созданный в институте редакционно-издательский совет, который рассматривает поступившие в редакционно-издательский отдел материалы и принимает решение об их издании. Заседания совета происходят по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На совете также обсуждаются результаты издательской деятельности за предыдущий и утверждается план издательской деятельности института на предстоящий год.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.007 с.) |