Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности



Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности

 

План

Введение

6.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования.

6.1.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

6.1.2. Лицензирование как средство государственного регулирования.

6.2. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности.

6.2.1. Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью.

6.2.2. Налоговая система Республики.

6.2.3. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности.

6.3. Техническое регулирование требований к качеству товаров, работ и услуг.

6.3.1. Нормативное регулирование требований к продукции. Техническое регулирование.

6.3.2. Стандартизация. Правовое регулирование сертификации.

6.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

6.4.1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

6.4.2. Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности.

6.4.3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

6.5. Регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

Выводы

Контрольные вопросы

Библиографический список

 

Введение

Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае можно говорить о возможном коммерческом риске, возможных неблагоприятных имущественных последствиях деятельности предпринимателя (обусловленных как упущениями в работе, так и связанных с ненадлежащим исполнением своих обязательств).

В своей практической деятельности предприниматели сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. В этих условиях важным фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности и поддержание экономической безопасности предпринимательства. В виду изменений происходящих в законодательстве актуальной представляется проблема осуществления государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.

Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательства есть система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности, а также при ее управлении.

 

Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования.

Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности.

Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью.

В ДНР правовые и организационные основы, принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля в сфере хозяйственной деятельности определяет Закон ДНР от 01.09.2015 № 76-IНС «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности». Данный закон устанавливает полномочия органов государственного надзора, их должностных лиц, а также права, обязанности и ответственность субъектов хозяйственной деятельности во время осуществления государственного надзора.

Контроль – одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти.

Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности – система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, а также индивидуальными предпринимателями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

Виды контроля различаются в зависимости от оснований его классификации:

1) В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют:

• предварительный (имеет целью предупреждение и профилактику соблюдения параметров предпринимательской деятельности);

• текущий (преследует цель оценки осуществляемой предпринимательской деятельности);

• последующий контроль (предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательской деятельности и соответствующих результатов).

2) В зависимости от того, кем осуществляется контроль, и характера полномочий контролирующих органов, выделяются:

• контроль Главы Республики;

• контроль органов законодательной (представительной) власти;

• контроль органов исполнительной власти;

• контроль органов судебной власти.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственных и муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством, неправомерными, подлежит возмещению.

 

В целях обеспечения единой государственной политики в сфере стандартизации, направленной на осуществление мер по защите прав потребителей и экономических интересов ДНР, Глава Республики Александр Захарченко подписал Указ №399 от 22 ноября 2016 г. «О применении стандартов на территории Донецкой Народной Республики». Согласно данному Указу, на территории Донецкой Народной Республики временно применяются стандарты и другие нормативные документы по стандартизации Российской Федерации, не противоречащие законодательству ДНР, наделенные статусом государственных. В случае отсутствия соответствующего стандарта и другого нормативного документа по стандартизации Российской Федерации временно применять на территории Республики стандарты Украины, действовавшие на дату вступления в силу Конституции ДНР, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики, наделив стандарты статусом государственных.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Цели стандартизации:

• повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

• обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

• содействие соблюдению требований технических регламентов;

• создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных; содействие проведению работ по унификации.

Принципы стандартизации в Российской Федерации:

• добровольное применение документов в области стандартизации;

• максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

• применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо государство в соответствии с установленными процедурами выступало против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

• недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в законе;

• недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

•   обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

Документы в области стандартизации:

• национальные стандарты;

• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

• применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

• стандарты организаций;

• своды правил;

• международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в государственном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

• надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации;

• предварительные национальные стандарты.

Тема № 6. Государственный контроль предпринимательской деятельности

 

План

Введение

6.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Лицензирование как средство государственного регулирования.

6.1.1. Понятие и виды государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

6.1.2. Лицензирование как средство государственного регулирования.

6.2. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности.

6.2.1. Понятие и виды государственного контроля за предпринимательской деятельностью.

6.2.2. Налоговая система Республики.

6.2.3. Налоговый контроль при осуществлении предпринимательской деятельности.

6.3. Техническое регулирование требований к качеству товаров, работ и услуг.

6.3.1. Нормативное регулирование требований к продукции. Техническое регулирование.

6.3.2. Стандартизация. Правовое регулирование сертификации.

6.4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

6.4.1. Понятие и виды инвестиций, инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

6.4.2. Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности.

6.4.3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

6.5. Регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

Выводы

Контрольные вопросы

Библиографический список

 

Введение

Деятельность предпринимателя направлена на получение прибыли, на получение имущественных благ. В этом случае можно говорить о возможном коммерческом риске, возможных неблагоприятных имущественных последствиях деятельности предпринимателя (обусловленных как упущениями в работе, так и связанных с ненадлежащим исполнением своих обязательств).

В своей практической деятельности предприниматели сталкиваются не только с экономическими, организационными, правовыми трудностями в процессе создания своего дела и его развития, но и с негативным воздействием некоторых субъектов, зачастую носящим противоправный характер. В этих условиях важным фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности и поддержание экономической безопасности предпринимательства. В виду изменений происходящих в законодательстве актуальной представляется проблема осуществления государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.

Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательства есть система проверки и наблюдения за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти требований нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности, а также при ее управлении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.027 с.)