Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность педагогического общенияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Курсовая работа На тему: «Культура педагогического общения» По дисциплине: педагогика
Выполнила работу: студентка 2 курса группы б-поип-16 Сивцева Саина Михайловна. Руководитель работы: кпн доцент Кафедры педагогики ПИ Колпакова А.П.
Якутск 2018 г.
Оглавление
Введение. 3 1 Теоретические аспекты и основные понятия педагогического. 5 общения. 5 1.1 Понятие и сущность педагогического общения. 5 1.2 Функции педагогического общения. 7 1.3 Классификация стилей педагогического общения. 8 2 Исследование культуры педагогического общения учителя с учащимися. 16 2.1. Организация и методы исследования. 16 2.2. Анализ результатов исследования. 22 Заключение. 30 Список использованных источников. 32
Введение
В современной образовательной ситуации, которая существует на фоне существенных преобразований в социальной, экономической, политической и культурной сферах существования общества, основная цель профессионального образования заключается в подготовке квалифицированного сотрудника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно обладающего собственной профессией. В обстоятельствах разнообразия новых типов образовательных учреждений увеличились условия общества к профессиональной подготовке специалистов, случилось переосмысливание значимости педагогического общения в образовательном процессе института. Специалистами осознается, что удачное формирование личности совершается только при таком взаимодействии с педагогом, что соответствует условиям высокой культуры педагогического общения. Под культурой педагогического общения специалиста подразумевается умение реализовывать связь с учащимся на основе личностно и социально значимых педагогических ценностей. Преподаватель регулярно встречается с самыми разными проблемами межличностного общения. Недостаток культуры педагогического общения либо её низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником либо целым классом. Удачное разрешение инцендентов зависит от общей психологической грамотности и уровня педагогической культуры педагога. Главными нравственными нормами, на которых основываются отношения педагога с учениками, считаются: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
Актуальность исследования. Одним из путей, обеспечивающих качественную подготовку выпускников университета, сегодня считается профессионально-образовательная направленность при подготовке специалистов на освоение ими профессиональной культурой, что приобретает приоритетную значимость в развитии индивидуальных качеств будущих специалистов. Цель работы – исследовать культуру педагогического общения. Задачи работы: - Изучение теоретических аспектов и основные понятия педагогического общения; - Рассмотреть понятие и сущность педагогического общения; - Рассмотреть функции педагогического общения; - Изучить классификацию стилей педагогического общения; - Исследовать культуру педагогического общения и сделать выводы. Объектом исследования является процедура формирования в вузе коммуникативной культуры педагогов. Предмет исследования: педагогические условия формирования в вузе коммуникативной культуры преподавателей средствами тренинга педагогического общения. Методологическую базу изучения составляют положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающей действительности, о единстве теории и практики. Теоретической основой изучения являются научно обоснованные утверждения и идеи системного, деятельностного подхода. Гипотеза исследования: в качестве гипотезы изучения выступало мнение о наличии взаимосвязи среди стилем педагогического общения преподавателя и компетентностью учащихся, а именно: чем успешнее выбранный стиль педагогического общения, тем большие предпосылки достигает уровень формирования педагогической компетентности учащихся вузов.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические аспекты и основные понятия педагогического общения
Заключение
Педагогическое общение - концепция способов и приемов социально-психологического взаимодействия педагога и воспитанников, содержанием которого считается обмен информацией, реализация воспитательного влияния и налаживания взаимоотношений Педагогическое общение как учебно-воспитательное средство, призван гарантировать взаимопонимание между учителем и учениками, считается неисчерпаемым источником для совершенствования не только обмена информацией и воспитательного процесса, но и морально-психологического климата в коллективе. Функции педагогического общения: коммуникативная; интерактивная; перцептивная. Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский. В настоящей преподавательской практике больше всего применяются смешанные стили общения. Наиболее результативным считается взаимодействие на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе данного стиля находится единство высочайшего мастерства преподавателя и его взаимоотношения к преподавательской деятельности в полном. В современной психологии проделана большая работа согласно изучению и научному обоснованию различных личных стилей преподавательского общения. Следует отметить, то что в распоряжении этой проблемы имеют роль различные подходы. Для исследования психодинамических свойств и качеств личности использовались следующие методики. Экстраверсия/интроверсия измерялась по модифицированным методикам Р. Кеттелла: 1) «широта классификации», 2) «неструктурированные рисунки». Эмоциональная возбудимость измерялась с помощью разработанного и апробированного нами опросника с пятиступенчатой шкалой оценок, 3) согласно ассоциативной методике Юнга. Экстрапунитивность при фрустрации определялась посредством разработанного и апробированного нами опросника с четырехступенчатой шкалой оценок. Практическое значение итогов реализованного научного поиска состоит в том, что на их основе является допустимым предоставление методичной поддержки в процессе целенаправленного формирования у будущих и молодых преподавателей этого стиля педагогического общения, который более подойдет к их индивидуальности. Индивидуальный стиль педагогического общения формируется на базе независимого подбора педагогом коммуникативных действий. Подбор, сделанный в соответствии с требованиями деятельности и свойствами оригинальности педагога, вызывает у него эмоциональное состояние удовлетворенности, и, наоборот, если он противоречит индивидуальным свойствам, начинается обратное положение психологического дискомфорта. Таким образом, эмоциональное положение распоряжается процессом выбора. В связи с этим помощь в формировании персонального стиля педагогического общения должна быть направлена главным образом в компанию самопознания и профессионального самовоспитания учителя.
Развитие индивидуальности педагога и ее гармонизация благодаря индивидуальному стилю педагогического общения с социально ценными целями деятельности, исключающие подражание и копирование какого-либо образца, являются определяющим фактором формирования педагогического мастерства.
Курсовая работа На тему: «Культура педагогического общения» По дисциплине: педагогика
Выполнила работу: студентка 2 курса группы б-поип-16 Сивцева Саина Михайловна. Руководитель работы: кпн доцент Кафедры педагогики ПИ Колпакова А.П.
Якутск 2018 г.
Оглавление
Введение. 3 1 Теоретические аспекты и основные понятия педагогического. 5 общения. 5 1.1 Понятие и сущность педагогического общения. 5 1.2 Функции педагогического общения. 7 1.3 Классификация стилей педагогического общения. 8 2 Исследование культуры педагогического общения учителя с учащимися. 16 2.1. Организация и методы исследования. 16 2.2. Анализ результатов исследования. 22 Заключение. 30 Список использованных источников. 32
Введение
В современной образовательной ситуации, которая существует на фоне существенных преобразований в социальной, экономической, политической и культурной сферах существования общества, основная цель профессионального образования заключается в подготовке квалифицированного сотрудника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, свободно обладающего собственной профессией. В обстоятельствах разнообразия новых типов образовательных учреждений увеличились условия общества к профессиональной подготовке специалистов, случилось переосмысливание значимости педагогического общения в образовательном процессе института. Специалистами осознается, что удачное формирование личности совершается только при таком взаимодействии с педагогом, что соответствует условиям высокой культуры педагогического общения. Под культурой педагогического общения специалиста подразумевается умение реализовывать связь с учащимся на основе личностно и социально значимых педагогических ценностей.
Преподаватель регулярно встречается с самыми разными проблемами межличностного общения. Недостаток культуры педагогического общения либо её низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником либо целым классом. Удачное разрешение инцендентов зависит от общей психологической грамотности и уровня педагогической культуры педагога. Главными нравственными нормами, на которых основываются отношения педагога с учениками, считаются: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность. Актуальность исследования. Одним из путей, обеспечивающих качественную подготовку выпускников университета, сегодня считается профессионально-образовательная направленность при подготовке специалистов на освоение ими профессиональной культурой, что приобретает приоритетную значимость в развитии индивидуальных качеств будущих специалистов. Цель работы – исследовать культуру педагогического общения. Задачи работы: - Изучение теоретических аспектов и основные понятия педагогического общения; - Рассмотреть понятие и сущность педагогического общения; - Рассмотреть функции педагогического общения; - Изучить классификацию стилей педагогического общения; - Исследовать культуру педагогического общения и сделать выводы. Объектом исследования является процедура формирования в вузе коммуникативной культуры педагогов. Предмет исследования: педагогические условия формирования в вузе коммуникативной культуры преподавателей средствами тренинга педагогического общения. Методологическую базу изучения составляют положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающей действительности, о единстве теории и практики. Теоретической основой изучения являются научно обоснованные утверждения и идеи системного, деятельностного подхода. Гипотеза исследования: в качестве гипотезы изучения выступало мнение о наличии взаимосвязи среди стилем педагогического общения преподавателя и компетентностью учащихся, а именно: чем успешнее выбранный стиль педагогического общения, тем большие предпосылки достигает уровень формирования педагогической компетентности учащихся вузов. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретические аспекты и основные понятия педагогического общения
Понятие и сущность педагогического общения
В педагогической деятельности общение выступает как способ постановления учебно-воспитательных задач; социально-психическое обеспечение педагогического процесса; средство организации взаимоотношений педагога и учеников, и обязано гарантировать результативность обучения, воспитания и формирования личности. В этом контексте педагогическое взаимодействие включает сильный резерв роста высококлассного мастерства педагога, улучшения опции преподавательской работы и учебно-воспитательного процессу.
Педагогическое общение - концепция способов и приемов социально-психологического взаимодействия педагога и воспитанников, содержанием которого считается обмен информацией, реализация воспитательного влияния и налаживания взаимоотношений [2, с.23]. Педагог в своей деятельности старается быть и источником данных, и человеком, который познает другого человека либо категорию людей, и организатором коллективных деятельности и взаимоотношений. Педагогическое общение может помочь педагогу осуществить связь на занятии и вне его как единый процесс. Не ограничиваясь только лишь информативной функцией, оно формирует условия для обмена отношением, переживаниями, помогает самоутверждению ученика в коллективе, гарантирует сотворчество в классе. Согласно статусу педагог и учащиеся действуют с различных позиций: педагог образует связь, а учащийся принимает, приобщается к ней для того чтобы ученик стал активным соучастником преподавательского процесса, педагогу следует обеспечить субъектный вид педагогических отношений, который состоит в равноправии психологических позиций, обоюдной гуманистической направленности, активности преподавателя и учеников, взаимопроникновении их чувств и переживаний, готовности к принятию аргументов собеседника, взаимодействия с ним. Основными свойствами педагогического общения на человека считаются: - личностная направленность собеседников (умение наблюдать и понимать собеседника); - равенство психологических позиций собеседников (недопустимо доминирование преподавателя в общении, он должен признавать право ученика на собственное мнение, позицию); - проникновение в мир чувств и переживаний, готовность осуществить точку зрения собеседника (общение по законам взаимного доверия, когда партнеры вслушиваются, разделяют ощущения друг друга, имеет особенный педагогический эффект) - нестандартные способы общения (отклонение от исключительно ролевой позиции педагога) - зависимости от вида взаимодействия (человек-субъектная, человек-объектная) общения учителя может являться функционально-ролевым либо личностно ориентированным[2, с.57]. Высокофункционально-ролевое взаимодействие - исключительно деловитое общение, стандартизированное, ограничено требованиями ролевых позиций. Цель его заключается в обеспечении выполнения определенных действий. За такого рода общения личные мотивы, отношение преподавателя и учащегося не учитываются. Личностно направленное общение - это непростая психологическая связь, которая учитывает осуществление определенных нормативных функций с проявлением индивидуального взаимоотношения. Оно направлено не в осуществление задач, как на формирование личности обучающихся. Безусловно такое общения потребует определенного уровня внутренне детерминированной деятельный личности, при котором учащиеся не идут по обстоятельствам, а готовы сами формировать эти обстоятельства, формировать собственную стратегию и сознательно совершенствоваться. Одна из существенных и трудных задач педагога - оберегать и совершенствовать у детей ощущение своей ценности, значимости, компетентности, концентрировать интерес на ее потребностях, предпочтениях, определять персональный подход к достижению успеха. В случае если ребенок негативно оценивает себя, задача преподавателя - с помощью возможностей общения вносить изменения а эти представления в положительные, совершенствовать самовосприятие и необходимость в самосовершенствовании. В случае если педагог подразумевает и принимает внутрений мир своих воспитанников безинициативно, ведет себя естественно, согласно личных переживаний, дружелюбно относится к учащимся, он подобным образом формирует необходимые условия для личностно ориентированного общения, плодотворного преподавания и обучения. Итак, педагогическое общение как учебно-воспитательное средство, призван гарантировать взаимопонимание между учителем и учениками, считается неисчерпаемым источником для совершенствования не только обмена информацией и воспитательного процесса, но и морально-психологического климата в коллективе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.039 с.) |