Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполните лингвостилистический анализ текста.
2)Сделайте фонетический разбор слова доброе. 3)Расставьте ударение в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём: дремота, кремень, намерение, газопровод, договор, созыв, гастрономия, статуя, иконопись, торты. Вставьте пропущенные буквы в словах, раскройте скобки. Упр…чение, ц…почка, чес…ный, грус…ный, ш…лковый, крыж…вник, парч…вый, ситц….вый, хорош…, ра…свет, ра…делить, бе…спорный, без…дейный, меж…нститутский, сверх…нтересный, доч…, врач…, пригож…, съеш…, идёш…, назнач…те, (пол)страны, (пол)яблока, (полу)прозрачный. Напишите вывод по работе, что даёт владение стилистическими, фонетическими, орфоэпическими и орфографическими нормами. Практическая работа № 1 Стилистика, фонетика, орфоэпия, орфография Цель: вырабатывать навык лингвостилистического анализа текста, фонетического разбора слова, работы со справочным материалом. 2 вариант Прочитайте текст и выполните задания. Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего живёт человек, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, или часть своего мебельного гарнитура. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчить их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало? Но много ли людей не нуждается в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое!
Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, ко всей вселенной. Главную жизненную задачу не надо подчёркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель в жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. (Д.С. Лихачёв. Письмо № 7 «Цель и самооценка»). Выполните лингвостилистический анализ текста. 2)Сделайте фонетический разбор слова семье. 3)Расставьте ударения в словах, при необходимости воспользуйтесь орфоэпическим словарём: баловать, мусоропровод, намерение, мытарство, уведомить, ломоть, недуг, ненадолго, кухонный, начавший.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.) |