Основные принципы земельного законодательства рф. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы земельного законодательства рф.



ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)

 

 

СХЕМЫ И ГРАФСТРУКТУРЫ

по дисциплине «Основы кадастров»

для специальности 080114 «Земельно - имущественные отношения»

 

 

НОВОРОССИЙСК

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Основные принципы земельного законодательства РФ……………………………………4

2. Участники, объекты земельных отношений в РФ………………………………………….5

3. Состав земель РФ по целевому назначению………………………………………………..6

4. Виды пользования земельными участками………………………………………………....7

5. Права и обязанности землепользователей земельными участками………………………..8

6. Понятие земель поселений, черта поселений, состав земель поселений………………….9

7. Основные понятия градостроительства…………………………………………………….10

8. Типы поселений в РФ……………………………………………………………………….11

9. Принципы градостроительной деятельности в РФ…………………………………………12

10. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности…………………………………………………………………………………...13

11. Правила землепользования и застройки муниципальных образований…………………...14

12. Виды и состав территориальных зон поселений……………………………………………15

13. Градостроительный регламент……………………………………………………………….16

14. Градостроительный план земельного участка……………………………………………..17

15. Содержание и субъекты права собственности в РФ………………………………………18

16. Компетенция органов местного самоуправления в регулировании градостро­ительной деятельности…………………………………………………………………………………...19

17. Правила застройки зон, кварталов поселений. ……………………………………………...20

18. Характеристика, содержание, история градостроительного кадастра……………………..21

19. Цели и задачи ГГК……………………………………………………………………………22

20. Структура и основные функции системы учета и регистрации……………………………23

21.. Формирование объекта недвижимости……………………………………………………...24

22. Формирование объекта регистрации…………………………………………………………25

23. Содержание процесса формирования объекта учета недвижимости………………………26

24. Обоснование городских геодезических сетей, требования к точности сетей. ……………27

25. Технология выполнения измерений при установлении границ земельных участков……28

26. Формирование кадастровых дел на объекты недвижимости………………………………29

27. Государственный учет объектов недвижимости……………………………………………30

28. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости……………………………31

29.. Информационная система ГГК………………………………………………………………32

30. Формирование и обновление информации в АС ГГК. ……………………………………..33

31. Назначение, цели создания АС ГГК. ………………………………………………………...34

32. 0сновные понятия системы местного самоуправления……………………………………..35

33. Полномочия органов местного самоуправления. …………………………………………..36

34. 3емельно - имущественный комплекс……………………………………………………….37

35. Управление земельными ресурсами…………………………………………………………38

36. История кадастровых работ………………………………………………………………….39

37. Кодексы, кадастры, реестры………………………………………………………………….40

38. Кодексы РФ……………………………………………………………………………………41

39. Лесной кодекс………………………………………………………………………………….42

40. Водный кодекс…………………………………………………………………………………43

41. Воздушный кодекс…………………………………………………………………………….44

42. Основные понятия метрологии……………………………………………………………….45

43. Понятия стандартизации и сертификации…………………………………………………...46

44. Кадастровая оценка земель……………………………………………………………………47

45. Кадастровая оценка объектов недвижимости……………………………………………….48

46. Методика государственной оценки земель…………………………………………………..49

47.. Порядок распоряжения земельными участками на территории города. …………………51

48. Особенности оформления земельно - правовых документов………………………………52

49. Схема оформления земельно - правовой документации……………………………………53

50. Перечень документов по подготовке земельно - правовой документации………………..54

51. Полномочия Городской Думы по управлению земельными ресурсами…………………..55

52. Предельные размеры земельных участков, представляемых гражданам…………………56

53. Полномочия Главы администрации по управлению земельными ресурсами……………57

 


 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.

 

Градостроительство является деятельностью по организации пространственной среды для жизни человеческого общества и объединяет в себе компоненты трех важнейших видов человеческой деятельности – науки, техники, искусства.  
Градостроительство – теория и практика планировки и застройки городов – охватывает широкий комплекс социально – функциональных, санитарно – гигиенических, технико – экономических, архитектурно – композиционных задач, объединяет связанные со строительством и реконструкцией городов законодательное регулирование, народохозяйственное планирование, инженерное и архитектурно – планировочное проектирование, организацию и производство строительных работ. Градостроительный кодекс определяет общие положения по основным терминам, используемым в профессиональном лексиконе.  
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.  
Г радостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Г радостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; Т ерриториальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; П равила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.    

 


                                                              

 

 

      

ТИПЫ ПОСЕЛЕНИЙ В РФ.

 

  Земельным фондом города называется суммарная площадь земель в пределах границ города. Это важнейшая часть городской среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвами, растительностью, недрами, водами, отграниченная от прочих земель и являющаяся базисом для проживания, труда и отдыха населения и для размещения и функционирования производственных предприятий, организаций и учреждений. При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений: - численность населения; - научно-производственная специализация этих поселений; - функции поселений в системе расселения населения (далее - системы расселения); - административно-территориальное устройство Российской Федерации. В зависимости от численности населения городские и сельские поселения соответственно подразделяются следующим образом (в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации): - крупнейшие города (численность населения свыше 1 миллиона человек); - крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек); - большие города (численность населения от 100 тысяч до 250 тысяч человек); - средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); - малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек); - крупные сельские поселения (численность населения свыше 5 тысяч человек); - большие сельские поселения (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек); - средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тысячи человек); - малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек). Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в системе соответствующей отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и тому подобное), а также одиночные дома, находящиеся в ведении тех поселений, с которыми они связаны в административном, производственном или территориальном отношениях. В зависимости от типа поселений устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  

 

 


      

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.

 

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

 

 


      

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. 4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. 5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.  

 


      

СОДЕРЖАНИЕ И СУБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В РФ.

Субъектом права частной собственности может быть любой гражданин РФ как индивидуально, так и вместе с другими гражданами на началах общей долевой собственности. Субъектами права частной собственности юридических лиц признаются: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды.

 

 


 

16. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществ лении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий.   К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.   К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий.

 

          

ХАРАКТЕРИСТИКА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСТОРИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА.

Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам следующих территориальных уровней: Российская Федерация; субъект Российской Федерации (республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ);муниципальное образование (район или приравненная к нему единица, городское поселение, городской район или приравненная к нему единица, группа сельских поселений - сельский округ или приравненная к нему единица, сельское поселение).  
Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о: градостроительных регламентах; состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необходимую для контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра); градостроительной ценности территории.
Градостроительный кадастр (ГК) содержит информацию о: градостроительных регламентах; состоянии территории, ее использовании, внешних условиях (необходимуюдля контроля за соблюдением регламентов, их пересмотра); градостроительной ценности территории.
ГК объекта любого территориального уровня содержит сведения: о градостроительных регламентах; о состоянии и использовании территории, внешних условиях; о градостроительной ценности территории; об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, об относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации; об органах государственной власти   и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов. Градостроительные регламенты характеризуются видами и параметрами изменений состояния и использования территории, действующими в пределах установленного срока. Основанием регистрации регламентов являются утвержденная градостроительная документация и другие обязательные к исполнению проектные и нормативные документы. Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным  элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются. Состояние территории характеризуется составом, пространственным распределением, количественными и качественными показателями ее компонентов. Использование территории характеризуется составом функций, их пространственным распределением, количественными и качественными показателями их воздействия на окружающую среду. Внешние условия характеризуются пространственным распределением, количественными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факторов ее окружения.  Градостроительная ценность территории выражается сравнительными условными показателями. Характеристики фактического состояния и использования территорий и внешних условий приводятся в виде показателей, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов. Основаниями учета этих сведений являются официальные документы источников информации. Правовая, нормативная, изыскательская и проектная документация характеризуется ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании,данными о согласовании и утверждении и представляется в ГК по отдельным документам вместе с их классифицирующими признаками, помогающими быстро отыскать необходимый документ. Источниками сведений являются органы управления, утверждающие документы, заказчики и исполнители документации.

 


 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГГК.

Государственный градостроительный кадастр Российской Федерации представляет собой единую систему учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам территориальных уровней.
Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач: - учет и регистрация градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории; - доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение; - отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущербы, нанесенные их нарушением; - информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций; - информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования территории; - информационное обеспечение взаимного учета интересов территорий и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования; - информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
Информация ГК подлежит использованию: -органами исполнительной власти при разработке и согласовании правовых и нормативных актов по вопросам регулирования использования территории; при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации; - при согласовании проектной документации и целевых программ; - инвесторами в качестве исходной информации для бизнес-планов; - проектными организациями в качестве исходной информации; - юридическими и физическими лицами при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков; -органами исполнительной власти и судебными органами при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущербов, связанных с нарушением или изменением градостроительных регламентов; - отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ.

При формировании объектов недвижимого имущества должны соблюдаться следующие основные условия: а) сформированные объекты должны соответствовать первоначальному назначению объекта, а также противопожарным, санитарным, экологическим, градостроительным нормам или обеспечивать изменение назначения объекта в рамках процедуры его формирования или до ее начала; b) формирование объекта не допускается, если он не сможет в дальнейшем постоянно использоваться в соответствии с его назначением или если формирование приведет к ухудшению условий его использования; с) сформированный объект должен быть обеспечен подъездной дорогой или возможностью установления сервитута для обеспечения доступа к нему; в отношении земельных участков, выделенных под строительство, должна иметься возможность обеспечения их водопроводом, канализацией и т. д.; d) сформированное отдельное помещение должно быть обеспечено отдельным входом; e) если границы формируемого земельного участка пересекаются с границами различных административно-территориальных единиц, объекты формируются отдельно в каждой административно-территориальной единице; f) если объект формируется на территории, для которой имеется градостроительный план, или если для данной территории установлен специальный режим пользования земельным участком или строением, конфигурация, размеры и другие параметры формируемого объекта должны соответствовать требованиям плана или установленному режиму; g) при формировании объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться агротехнические и другие нормы и правила, установленные законодательством для данной категории земель; h) при формировании земельных участков, предназначенных для строительства, форма, параметры, проектирование границ участка должны соответствовать законодательству в области градостроительства; i) если при формировании строений, квартир, изолированных помещений предусматривается выполнение работ, на которые в соответствии с законодательством требуется разрешение на строительство, заинтересованное лицо должно получить такой документ и представить его копию территориальному кадастровому офису.

 


          

ОБОСНОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ, ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧНОСТИ СЕТЕЙ.

 

Геодезической основой выполнения кадастровых работ являются городские кадастровые сети. Относительно исходных пунктов ГКС определяются координаты всех межевых знаков, которые позволяют однозначно определить объект кадастра в заданной территориальной зоне с заданной точностью вычислить его точность и таким образом создать налогооблагаемую базу.
При проектировании ГКС существуют следующие нормативные требования:
Пункты ГКС должны быть расположены таким образом, чтобы была возможность определить координаты всех межевых знаков, закрепляющих структурные единицы городского кадастра.
Точность взаимного положения определяемых пунктов ГКС в наиболее слабом месте сети должна быть не более 5 см.
Точность определения координат межевых знаков относительно исходных пунктов ГКС должна быть не грубее mi = 10 см.
Точность определения площади структурной единицы ГКН в относительной мере должна быть не грубее:  

 

 


          

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГГК.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

 


2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; 3) иные документы и материалы.
1) сведения: а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; д) о документации по планировке территории; е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах.
                                                                 

 

 

      

ИСТОРИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ.

Кадастр в настоящее время ведется во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки, состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и характеризуется выделением внутренне однородных по своим условиям территориальных единиц, картографированием и составления и описания количественных и качественных характеристик этих единиц.
С кадастром тесно связан термин «кадастровая съемка», которая означает съемку границ участков недвижимой собственности. Понятие кадастра включает также систему данных, необходимых для налогообложения земельных участков, собственности и регистрации юридических прав. В зависимости от типа и классификации кадастр приобретает различные значения, соответствуя целям, для которых он создается.
Еще с античных времен в разных государствах необходимость гарантировать гражданам владение землей и обеспечение взимания налогов стали основанием для создания и ведения земельного кадастра. Так, например, археологические исследования подтвердили: в Халдее уже в 4000 г. до н.э. существовал кадастр — на глиняных дощечках нанесены участки земли и клинописью указаны размеры сторон и площади. Около 3000 лет до н.э. кадастровые съемки были произведены египтянами. В результате этих работ были установлены границы разрабатываемых участков, зарегистрированы подробные данные о земле, включая границы и площади участков и имена владельцев.
Позднее (1700 г. до н.э.) была произведена новая съемка Египта, целью которой было осуществление налогообложения недвижимой собственности и распределение земель. Установлено, что 1/5 взимаемого дохода уплачивалась в качестве налога, эта доля действует и до наших дней. Такой подход существовал более четырех тысяч лет вплоть до XX в., затем был модернизирован.
В настоящее время Кадастр — это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер — идентификатор. Границы и номер собственности обычно отображаются на крупномасштабных картах.

 


      

КОДЕКСЫ, КАДАСТРЫ, РЕЕСТРЫ.

Реестр (от лат. regestrum — список, перечень) — 1) перечень, опись экономических объектов, имущества; 2) книга, содержащая реестровый список, используется для регистрации документов, дел.
Кадастр (от франц. cadastre — лист, реестр) — систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны, государства
Кадастр содержит данные о расположении ресурсных источников и объектов, их величине, качественных характеристиках, содержащих оценку стоимости и доходности объектов. Наиболее известен земельный кадастр, но есть и водный кадастр, и кадастры отдельных промыслов, и более мелких объектов. Данные кадастров используются при установлении налогов, платы за пользование природными ресурсами, для оценки стоимости объектов при их аренде, залоге, продаже.  
Кодекс — единый, свободный, внутренне согласованный кодифицированный акт (закон, иной нормативный акт), обеспечивающий полное и системное регулирование данной группы общественных отношений. Это наиболее распространенный вид кодификационных актов.
Его особенности следующие: 1) кодекс, как правило, является законодательным актом; 2) кодекс подробно и всесторонне регулирует обширную область общественных отношений, что исключает необходимость дальнейшей детализации его положений в других законодательных актах: (это дает возможность непосредственного использования его положений в правоприменительной деятельности); кодекс — это такой акт, который детально и конкретно регулирует определенную сферу отношений. Кроме норм — принципов, норм — дефиниций, кодекс содержит установления, определяющие конкретные модели поведения. Этим кодекс отличается от основ, реализация установлений которых сопряжена с их предварительной конкретизацией; 3) кодекс является кодифицированным актом, наиболее обширных по числу содержащихся в нем нормативных предписаний, которые группируются по правовым институтам, институтам государственной деятельности; 4) кодекс отличается специфической структурой: он состоит из общей и особенной частей. Являясь крупным актом законодательства, кодекс может полностью поглотить нормы отрасли права (Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Налоговый кодекс) либо концентрирует в себе наиболее значимую часть таких норм (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.07 с.)