Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
делать после отправки протокола УИК в вышестоящую комиссию? ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
4.7.1. О практике изменения данных протокола УИК в вышестоящей комиссии На российских выборах многократно зафиксированы случаи, когда в вышестоящую комиссию «уходит» протокол с одними данными, а в официальных результатах фигурируют другие. Стандартным оправданием таких превращений является якобы произошедшее «составление повторного протокола». Составление повторного протокола и даже повторный подсчет в участковой избирательной комиссии (а также – в вышестоящей избирательной комиссии) предусмотрены законом. Там же описан и довольно строгий порядок этих действий. На практике исправление протокола УИК, составление повторного протокола в большинстве случаев производится не в УИК, а в непосредственно вышестоящей избирательной комиссии (это может быть ТИК, ИКМО, ОИК, но для краткости в этом разделе мы будем называть ее ТИК, поскольку чаще всего такой комиссией является именно территориальная комиссия). Этим занимаются руководители УИК после соответствующих указаний, полученных от ТИК или чаще – от кураторов из администрации. Следует заметить, что в большинстве случаев исправление протоколов в ТИК не преследует цели изменения результата выборов, иначе говоря, при «переписывании» протокола не изменяются данные о количестве голосов, полученных претендентами. В этих случаях либо исправляются очевидные ошибки, допущенные УИК, либо протокол приводится к тому виду, который у него должен быть с точки зрения местных специалистов по выборам. Так, например, зачастую этим специалистам не нравится, когда в «балансирующих» строках (11ж или 11з) честно проставлены ненулевые значения, и они стараются избавиться от них, изменяя количество выданных или погашенных бюллетеней. Практика показывает, что исправления такого рода вносятся в 10–20% протоколов, и хотя они и нарушают порядок, описанный в законе, но не искажают в целом волеизъявления избирателей. Фальсификацией, подпадающей под действие Уголовного кодекса, является изменение строк протокола, содержащих данные о количестве голосов, набранных кандидатами. Такое изменение довольно широко практикуется и представляет собой прямую фальсификацию, осуществленную в ТИК (или другой комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к УИК). Прямые фальсификации в комиссиях более высокого уровня в настоящее время не наблюдаются. Как уже было сказано выше, причинами расхождения официальных данных и данных копий протоколов, полученных общественными контролерами в УИК, объясняются составлением повторного протокола и повторным подсчетом голосов. Эти действия по закону должны производиться в присутствии лиц, находившихся при составлении первичного протокола. Поэтому важно, чтобы общественный контролер оставил в УИК свои реальные координаты (что он должен сделать в начале своего посещения УИК), а перед уходом еще раз предупредил комиссию, что он намерен участвовать в составлении повторного протокола, если таковое будет необходимо.
4.7.2. Правила составления повторного протокола и проведения повторного подсчета голосов Условия и правила составления повторного протокола описаны в законе достаточно сумбурно. Сначала упоминается, что повторный протокол должен быть составлен, если первичный протокол «составлен с нарушением требований закона». Затем в отдельных пунктах закона указаны условия и правила составления повторного протокола и проведения повторного подсчета голосов. Предусматривается, что повторный протокол должен быть составлен на заседании УИК без проведения повторного подсчета голосов, если УИК, либо вышестоящая комиссия выявила в подписанном и направленном в вышестоящую комиссию протоколе неточность (описку, опечатку либо ошибку) и при этом требуется внести изменения только в верхнюю часть протокола (то есть в строки, которые не содержат данных о количестве голосов, полученных претендентами). Повторный подсчет голосов предусмотрен в двух случаях: 1. Если после подписания и отправки в вышестоящую комиссию в протоколе выявлена неточность (описка, опечатка либо ошибка) и требуется внести изменения в нижнюю часть протокола (в этом случае пересчет должна произвести сама УИК), либо 2. Если вышестоящая комиссия выявила «ошибки, несоответствия» или у нее «возникли сомнения в правильности составления протокола» (в этом случае вышестоящая комиссия
может сама провести пересчет, либо может поручить провести пересчет силами участковой комиссии). Как для составления повторного протокола, так и для повторного пересчета требуется, чтобы комиссия в обязательном порядке известила о них членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. Более того, нарушение указанного порядкасоставления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. На практике это строгое предписание почти никогда не выполняется, а при разбирательстве дела в суде, утверждается, что до наблюдателей «не смогли дозвониться». Связано это как раз с тем, что обычно никакого заседания УИК и не бывает, повторный протокол составляется «на коленке» руководителя УИК с помощью куратора прямо в вышестоящей комиссии, а повторный подсчет голосов проводится в воображении организаторов выборов. Как показывает опыт, нарушителей порядка составления повторных протоколов не останавливает предусмотренная законом административная и уголовная ответственность.
4.7.3. Способы противодействия незаконному составлению повторного протокола Принципиально общественный контролер из УИК может присутствовать при сдаче протокола своей комиссии в вышестоящую комиссию. Конечно, если это право будет реализовано в полной мере, то вероятность совпадения официальных данных с данными его копии протокола существенно повысится. К сожалению, такой способ контроля очень сложно реализовать на практике. Во-первых, комиссия не обязана доставлять наблюдателя в ТИК; во-вторых, в ТИК (точнее – в здание администрации, где расположена ТИК) наблюдателя могут не пустить; в-третьих, в самом здании наблюдателю будет трудно сопровождать свою комиссию, поскольку ему будет закрыт доступ в некоторые помещения, где происходят операции, связанные со сдачей протоколов. Такой способ может быть реализован в демонстрационном порядке, но как раз в случае фальсификаций эта предусмотренная законом возможность будет полностью исключена. Поэтому для того чтобы убедиться, что УИК не будет составлять повторный протокол и производить повторный пересчет, общественный контролер должен оставаться в своей УИК до того момента, пока члены комиссии не разойдутся по домам. Напоследок общественный контролер еще раз должен напомнить комиссии о ее обязанности позвонить ему в случае составления повторного протокола или проведения повторного подсчета голосов. Контролер ни в коем случае не должен отключать свой мобильный телефон (тогда в суде при необходимости можно будет ходатайствовать о запросе у оператора телефонной связи распечатки телефонных звонков).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.007 с.) |