Этап 2: подсчет по списку избирателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2: подсчет по списку избирателей



На этом этапе проводится подсчет данных, содержащихся в списках избирателей. Эти данные затем вносятся в протокол и играют важную роль при проверке контрольных

соотношений. Следите за тем, как происходит подсчет, но не вмешивайтесь в него, записывайте для себя услышанные промежуточные результаты. Еще раз напомним, что этот этап должен проводиться только после погашения бюллетеней. Если эти этапы совмещаются, то наблюдатели, члены с совещательным голосом должны предупредить, что они будут лично проверять подсчеты по спискам избирателей, а также подать жалобу.

С каждой книгой избирателей работает один член комиссии с правом решающего голоса. Секретарь комиссии обычно перемещается между членами комиссии и собирает подсчитанные по списку избирателей данные. Последовательность работы со списком избирателей следующая:

 

1. На каждой странице списка избирателей заполняются данные по этой странице. Эти данные вносятся в специальные строки, предусмотренные в нижней части каждой страницы списка избирателей. По каждому виду бюллетеней суммарные данные заполняются отдельно. Обычно эту работу члены комиссии начинают выполнять еще до закрытия участка, но окончательные данные должны быть внесены именно на этом этапе.

2. Затем данные суммируются по страницам и по книгам. В суммарные данные входят как данные из основного, так и из дополнительного списка избирателей. Данные по каждой книге списка избирателей должны быть оглашены, также должны оглашаться и суммарные данные по всему списку.В результате должны быть оглашены и занесены в увеличенную форму протокола.*

• в строку 1 — общее число избирателей (без учета выбывших и получивших открепительные);

• в строку 5 (4) — число избирательных бюллетеней, выданных в день голосования в помещении для голосования;

• в строку 6 (5) — число избирательных бюллетеней, выданных в день голосования вне помещения для голосования;

• в строку 3 — число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;**

Если предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, то заполняются следующие строки:

в строки 11а (11), 11б (12) и 11г (14) вносится количество открепительных, полученных, выданных и погашенных УИК*. Эти данные должны совпасть с данными, которые можно было узнать еще утром. Если совпадения нет, выясните причину расхождений;

• в строку 11в (13) – число избирателей, которые проголосовали по открепительному удостоверению на данном избирательном участке (это число устанавливается по отметкам в дополнительном списке и должно быть равно** количеству открепительных

удостоверений, которые были изъяты у избирателей, голосовавших в день голосования на этом избирательном участке).

• в строку 11д (15) – число открепительных удостоверений, выданных (если они использовались) вышестоящей избирательной комиссией;

• в строку 11е (16) вносится разница между числом полученных комиссией открепительных удостоверений (строка 11а) и суммой выданных и погашенных (11б+11г) открепительных удостоверений.

Если у общественных контролеров возникли сомнения в правильности подсчета по спискам избирателей, они могут ознакомиться со списками, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Последнее утверждение закона не совсем понятно, но его можно интерпретировать так, что члены комиссии с правом совещательного голоса имеют право

самостоятельно произвести подсчет по спискам избирателей. Затем списки избирателей помещаются в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Эта норма закона предусмотрена для того, чтобы в списки избирателей нельзя было внести никаких исправлений, пока идет подсчет голосов по бюллетеням. Доступ к спискам запрещен до момента проверки контрольных соотношений. На практике эта норма закона способствует тому, что списки хранятся в месте, которое не контролируется наблюдателями. Если у общественного контролера, возникают какие-либо подозрения относительно недоступности списков избирателей в период подсчета голосов или позже, при составлении протокола, то он должен обратиться с этим вопросом к руководству

УИК и, при необходимости, составить заявление о нарушении пункта 7 статьи 68 ФЗГ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.004 с.)