Окружающий мир , через нейрографику ; «Зеленая тропинка» и «художественный труд». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающий мир , через нейрографику ; «Зеленая тропинка» и «художественный труд».



ПЕРВЫЙ БЛОК.: Нейролабиринты помогут детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость

Благодаря нейрографике ребенок легко и естественно может выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов, вырабатывая осознанное мышление.

Рисуя в нейрографическом стиле, ребенок изучает и познает свой внутренней мир, отображенный на листе бумаге. Он открывает свои чувства и эмоции. Проживает их мягко и искренне. С помощью данного метода у ребенка развивается гибкое мышление, ведь, как мы помним, нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть. Что дает нам образование новых нейронных связей, что приводит к виденью различных возможностей для решения определенных жизненных задач.

Нейрографика помогает развивать межполушарное взаимодействие посредством выражения творчества и практики навыка концентрирования (ведь невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них). В результате, ребенок учится смело проявлять свою индивидуальность, развивает креативность и творческое мышление, ярче и полнее проявляя себя в жизни.

ВТОРОЙ БЛОК:

- Окружающий мир: общество.

Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании. Окружающий мир и наша безопасность Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми. Звёзды, солнце и Луна Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых), выделение отдельных созвездий (двух – трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Приключения солнечного зайчика. Свет и тень: постановка сценок театра теней. Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Окрашивание радуги на рисунке Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать?

Окружающий мир: общество. Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.

Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.

Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.


ТРЕТИЙ БЛОК:   «Художественный труд».

Целью данных занятий является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе. Основное содержание.

Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения. Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Лепка. Аппликация.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 количество занятий в неделю

Название раздела Понедельник/вторник Четверг/пятница Суббота или воскресенье
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» 1/20 мин.   1/20 мин.
«Подготовка к обучению письму»   1/20 мин. 1/20 мин.
«Математические ступеньки» 1/20 мин. 1/20 мин. 1/20 мин.
«Окружающий мир», через нейрографику и «Зеленая тропинка» 1/20 мин.   1/20 мин.
«Окружающий мир» и «художественный труд»   1/20 мин.  
Перемены 10 минут 10 минут 10 минут

Планирование раздела «Математика».

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Содержание
1 Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение) 2 ч. Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.
2 Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠» 2 ч. Научить детей выяснять,  каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».
3 Сложение совокупностей. Знак «+». 1 ч. Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».
4 Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже. 1ч. Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.
5 Пространственные отношения: слева, справа. 1ч. Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.
6 Вычитание совокупностей. Знак «-» 1 ч. Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».
7 Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи. 1 ч. Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.
8 Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. 2 ч. Обучение сравнению предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «один», «много». Закрепление понятий «между», «посередине», «справа», 9«слева». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
9 Представление о числовом отрезке 2 ч. Ввести понятие числового луча и учить использовать это понятие в речи. Закрепление навыка порядкового счета. Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча. Развитие тактильных ощущений. Закрепление навыков согласования числительных с существительными. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.  
10 Число 1. Цифра 1. 1 ч. Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.
11 Число 2. Цифра 2. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.
12 Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. 1 ч. Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.
13 Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.
14 Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник 1 ч. Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».
15 Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. 1 ч. Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.
16 Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. 1 ч. Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.
17 Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.
18 Сравнение чисел. Знаки «>» «<» 1 ч Познакомить со знаками «>» «<» и записями вида 2<3,4>1.
19 Отношения: раньше, позже. 1 ч. Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже».
20 Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.
21 Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.
22 Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.
23 Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.
24 Измерение площади. Измерение объема. 1ч. Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.
25 Число 0. Цифра 0. Закрепление  1 ч. Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.
26 Число 10. Состав числа 10. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.
27 Решение простых задач 3 ч. Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
28 Повторение изученного материала. 1 ч. Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.
29 Счёт до 20. Счёт до 20, прямой («цепочкой»). 4 ч. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20
30 Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания. 4 ч. Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи. Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи. Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа  
31 Отношения: тяжелее, легче. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 3 ч. Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
32 Представления об объёме (вместимость). Сравнение по объёму. 3 ч. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
33 Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Повторение. Игра «Скоро в школу». 3 ч. Закрепить представление о свойствах предметов, сложении вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.  
  ИТОГО 50 ч.  

 

Планирование раздела «Обучение грамоте и развитие речи».

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Содержание.
1 Речь устная и письменная. Предложение. 1 ч. Формировать у детей начальные сведения о понятиях «речь устная и письменная», «предложение». Учить составлять предложения по схеме. Учить видеть рабочую строку, межстрочное пространство в прописи.
2  Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. 1 ч. Учить различать согласные и гласные звуки. Познакомить с артикуляцией при произношении. Учить определять количество звуков в словах, их последовательность. Учить писать элементы букв.
3 Гласный звук [а]. Буквы А, а. 1 ч. Формировать умение выделять звук [а ]из речи. Познакомить с печатными буквами А, а. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Репка».Учить писать строчную букву а.
4 Гласный звук [у]. Буквы У, у. 1 ч. Формировать умение выделять звук [у ]из речи. Познакомить с печатными буквами У, у. Учить озвучивать буквы. Учить писать строчную букву у, заглавную букву У.
5 Гласный звук [о]. Буквы О, о 1 ч. Формировать умение выделять звук [о ]из речи. Познакомить с печатными буквами О, о. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Лиса и журавль».Учить писать заглавную и строчную буквы О, о.
6 Согласные звуки [м,], [м]. Буквы М, м. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [м,], [м] и буквами М, м. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы М,м.
7 Согласные звуки [с,], [с]. Буквы С, с. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [с,], [с] и буквами С, с. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы С,с.
8 Слияние согласного звука с гласным. 1 ч. Учить давать характеристику звукам. Учить читать слова с изученными буквами. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». Писать прописные изученные буквы.
9 Согласные звуки [х,], [х]. Буквы Х, х.. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [х,], [х] и буквами Х, х. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Х,х.
10 Согласные звуки [р,], [р]. Буквы Р, р. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [р,], [р] и буквами Р,р. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».Учить писать прописные буквы Р,р.
11 Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1 ч. Познакомить с согласным звуком [ш ] и буквами Ш,ш. Учить давать характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ш,ш.
12 Гласный звук [ы]. Буква ы. 1 ч. Познакомить детей с буквой ы, которой обозначали звук [ы]. учить писать прописную букву ы.
13 Согласные звуки [л,], [л]. Буквы Л, л. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [л,], [л] и буквами Л,л. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Лиса и волк».Учить писать прописные буквы Л,л.
14 Согласные звуки [н,], [н]. Буквы Н, н. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [н,], [н] и буквами Н,н. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Н,н.
15 Согласные звуки [к,], [к]. Буквы К, к. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [к,], [к] и буквами К,к. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Колобок». Учить писать прописные буквы К,к.
16 Согласные звуки [т,], [т]. Буквы Т, т. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [т,], [т] и буквами Т,т. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Т,т.
17 Гласный звук [и]. Буквы И, и. 1 ч. Познакомить детей с гласным звуком[и], буквами И,и. Учить звуковому анализу слова. Развивать чтение вслух. Познакомить со сказкой «Снегурочка».Научить писать прописные буквы И,и. 
          18 Согласные звуки [п,], [п]. Буквы П, п. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [п,], [п] и буквами П,п. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы П,п.
19 Согласные звуки [з,], [з]. Буквы З, з. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [з,], [з] и буквами З,з. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со стихами Б. Заходера. Учить писать прописные буквы З,з.
20 Согласный звук [й]. Буквы Й, й. 1 ч. Познакомить с согласным звуком [й,] и буквами Й, й. Учить давать им характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Й, й.
21 Согласные звуки [г,], [г]. Буквы Г, г. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [г,], [г] и буквами Г,г. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Г,г.
22 Согласные звуки [в,], [в]. Буквы В, в. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [в,], [в] и буквами В,в. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить сос сказкой «Курочка Ряба».Учить писать прописные буквы В,в.
23 Согласные звуки [д,], [д]. Буквы Д, д. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [д,], [д] и буквами Д,д. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Д,д.
24 Согласные звуки [б,], [б]. Буквы Б, б. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [б,], [б] и буквами Б,б. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Айболит» К.Чуковского. Учить писать прописные буквы Б,б.
25 Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. 1 ч. Познакомить с согласным звуком[ж] и буквами Ж,ж. Учить давать характеристику звуку. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ж,ж.
26 Буквы Е, е. 1 ч. Раскрыть функцию буквы е в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Е,е. Учить писать прописные буквы Е,е.
27 Буква ь. 1 ч. Формировать навык чтения с буквой показателем мягкости согласных звуков. Добиться осознания детьми того, что ь не обозначает звука. Познакомить с написанием строчной буквы ь.
28 Буква Я, я. 1 ч. Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Я,я. Учить писать прописные буквы Я,я.
29 Буква Ю, ю. 1 ч. Раскрыть функцию буквы ю в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ю,ю. Учить писать прописные буквы Ю, ю.
30 Буквы Ё, ё. 1 ч. Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ё,ё. Учить писать прописные буквы Ё,ё.
31 Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч. 1 ч. Сформировать представление о звуке[ч] как о мягком согласном звуке. Познакомить с графическим образом букв Ч,ч. Способствовать формированию чтению вслух. Учить писать прописные буквы Ч,ч.
32 Гласный звук [э]. Буквы Э, э. 1 ч. Познакомить детей с гласным звуком [э], буквами Э,э. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Познакомить со стихами С.Михалкова. Научить писать прописные буквы Э,э.
33 Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. 1 ч. Познакомить детей с согласным звуком [ц], буквами Ц,ц. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Научить писать прописные буквы Ц, ц.
34 Согласные звуки [ф,], [ф]. Буквы Ф, ф. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [ф,], [ф] и буквами Ф, ф. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ф, ф.
35 Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. 1 ч. Формировать представление о звуке [щ,] и буквах Щ, щ. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Щ,щ.
             36 Буква ъ. Чтение слов и предложений с изученными буквами. 1 ч. Познакомить с буквой не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков. Научить писать букву ъ. Формировать навыки чтения с изученными буквами. Учить писать строчную букву ъ.
  Итого 36 ч.  

 

Планирование раздела «Окружающий мир».

№ п/п Наименование темы. Количество часов Содержание.
1 Любимые игрушки. Кто чем играет? 1ч. Игры и игрушки в жизни детей. Рассказать о различных видах игрушек, о бережном отношении к ним. Здоровье и игры, которые развивают детей.
2 Предметы, которые нас окружают. Тематические группы слов. Посуда. Мебель. Тематические группы слов. 1ч. Познакомить с тематическими группами предметов, относящихся к мебели, посуде, инструментам. Обратить внимание на меры безопасности.
3 Наша одежда. Сезонные изменения одежды. Правила здорового образа жизни. 1ч. Изменение погоды. Сезонные изменения одежды. Бережное отношение к личным вещам, вещам других членов семьи. Закаливание.
4 Правила личной гигиены. Режим дня. Правила здорового образа жизни. 1ч. Последовательность режимных моментов. Правила личной гигиены. Утренняя гимнастика.
5 Школьные принадлежности. 1ч. Распорядок дня в школе. Правила поведения в школе: на уроке, на перемене. Школьные принадлежности и бережное отношение к ним.
6 Инструменты. Кому что нужно для работы? 1ч. Трудовые дела в семье. Чем занимаются родители? Какие инструменты используют? Помощь детей взрослым.
7 Электроприборы. Правила безопасного использования электроприборов. 1ч. Бережное отношение к вещам, оборудованию квартиры. Правила обращения с электроприборами.
8 Времена года. 1ч. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Их отличие.
9 Название месяцев. Дни недели. 1ч. Выучить название месяцев, дней недели.
10 Дикие и домашние животные. 1ч. Познакомить с дикими и домашними животными, а также их детенышами. Забота людей о животных в природе. Охрана природы.
11 Домашние животные и их детеныши. 1ч. Расширить представление о домашних животных. Забота людей о них. Значение домашних животных в жизни человека.
12 Домашние любимцы. Правила ухода за домашними животными. 1ч. Формировать представление о домашних любимцах. Гигиена и правила ухода за ними.
13 Наземный транспорт. Правила дорожного движения. 1ч. Познакомить с наземным транспортом. Регулирование движения транспорта светофором. Профессии людей. Правила поведения детей в транспорте.
14 Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете 1ч. Познакомить с воздушным транспортом. Рассмотреть правила поведения в самолёте.
15 Водный транспорт. Правила безопасного поведения на воде 1ч. Познакомить с водным транспортом, а также правилами поведения на воде.
16 Подземный транспорт. Как надо себя вести в метро 1ч. Познакомить с подземным транспортом. Рассказать о правилах поведения в метро.
17 Профессии человека. Кто что делает? 1ч. Познакомить детей с профессиям, которые есть в нашей современной жизни. Труд людей – важное и почетное дело.
18 На улицах нашего города. Правила дорожного движения. 1ч. Правила перехода улиц, загородных дорог. Движение на улицах города. Место для игр (игровые и спортивные площадки).
19 Мы идем в гости. Правила поведения в гостях 1ч. Приём гостей. Правила поведения в гостях.
20 Мы играем во дворе. Правила безопасного поведения 1ч. Познакомить с разнообразием игр на свежем воздухе. Правила безопасного поведения во время игр.
21 О пользе физкультуры. Правила здорового образа жизни. 1ч. Охрана здоровья. Физические упражнения, зарядка, водные процедуры и их польза. Правила здорового образа жизни. Профессии медицинских работников.
22 Если ты потерялся. Правила поведения. 1ч. Дорога от дома. Меры безопасносного поведения на улицах города.
23 Времена года. Весна. Весенние изменения в природе. 1ч. Состояние неба, осадки, температура весной. Весенние работы людей. Правила поведения в лесу, на реке, в саду. Охрана зеленых насаждений.
  Итого 23ч.  

 

Планирование раздела «Синтез искусств (ИЗО и художественный труд)».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.015 с.)