Комплекс основных характеристик программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс основных характеристик программы



Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

      Подготовка  детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы ребенка. При ее решении принято выделять ряд аспектов. Во – первых, продолжающее развитие личности ребенка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности будущего первоклассника. Во – вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, как элементы письма, чтения и счета.

     Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка – мышлению, восприятию, вниманию памяти.

Цель и задачи программы

В качестве основных целей подготовки к обучению в школе выдвигаются:
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— развитие коммуникативных навыков;
— формирование и развитие психических функций и познавательной сферы детей;
— сохранение здоровья дошкольников.
Реализация данных целей позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

 Таким образом, целью подготовки детей к школе является не овладение какими-либо конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
Основными принципами подготовки к обучению являются:
— единство развития, обучения и воспитания;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— комплексный подход;
— систематичность и последовательность;
— вариативность и вариантность;
— сознательность и творческая активность;
— наглядность;
— доступность и достаточность.
В качестве ведущей деятельности ребенка рассматривается игра и продуктивная деятельность.
Основными задачами подготовки к обучению являются:
— охрана и укрепление здоровья;
— развитие психических функций и качеств личности;
— обеспечение преемственности между подготовкой к обучению и обучением в школе.

Ступень подготовки к обучению выступает как самостоятельный законченный блок. Переходная ступень обеспечивает преемственность в развитии и образовании дошкольного и начального обучения. Подготовка к обучению включает довольно разнообразное содержание, целью которого является развитие ребенка.

 

Программа адаптации детей к школе ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА «ДОШКОЛЕНОК» предназначена для детей в возрасте 5 – 7 лет. Рассчитана на 1 год очного обучения 140 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 урока по 20 минут с обязательным 10 минутным перерывом.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- словесные методы: объяснение, рассказ, беседа

- наглядные методы: наглядные пособия, презентации

- практические методы: игровые

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

- урок

- занятие – игра

- ролевая игра

- предметная игра

- конкурс

1.3 содержание программы и планируемые результаты

        Программа адаптации детей к школе ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА «ДОШКОЛЕНОК» является авторской – составлена по программе «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» из серии  программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Н.А.Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве», утверждённой МО РФ (Москва 2015 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Программа раздела «Математические ступеньки» курса «Математические ступеньки»

автором данного кура является С. И. Волкова

Школа раннего развития "Дошколенок" – это:
• Обучение чтению и развитие фонематического слуха;
• Обучение ребенка счету
• Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму, обучение письму
• Формирование пространственно-временных отношений
• Развитие речи
• Творческая мастерская

1.3.1.Развитие и совершенствование устной речи.

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное — развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т.д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи, с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука. Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

1.3.2. Подготовка к обучению чтению. «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

1.3.3. Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

 

Математические ступеньки.

Признаки (свойства) предметов (цвет, размер, форма). Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный, такой же по форме и др.); по размеру (больше, меньше; узкий, широкий; шире, уже; длиннее, короче, такой же по длине и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур. Составление (продолжение) ряда по заданному правилу.

Длина. Упорядочивание предметов по длине. Уравнивание длин двух предметов.

Подбор предметов по заданной длине. Свойство транзитивности отношений: длиннее – короче, выше - ниже, шире - уже и др., его использование при выполнении заданий.

Построение (дополнение) ряда предметов, геометрических фигур (таблиц) по заданному правилу.

Сравнение предметов по массе (на руках и с помощью чашечных весов без гирь)

Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.)

Временные представления: раньше - позже, вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни недели. Отсчет дней недели по порядку от любого дня недели. Времена года, их последовательность.

Неделя, месяц, год. Уточнение понятия «месяц» (как правило, четыре недели составляют месяц)

Определение времени по часам (по часовой стрелке). Простейшее сравнение времени (больше трех часов, меньше пяти часов и т.п.)

Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.

Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же) путем составления пар из элементов двух групп для определения отношения, в котором находятся эти группы. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка двумя способами.

Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов в этом ряду, возможность продолжить числовой ряд дальше от любого элемента.

Счет в прямом и обратном порядке. Независимость количества предметов в группе от их свойств, способа и порядка пересчета. Порядковый счет, его отличие от счета количественного.

Моделирование цифр из плоскостных элементов (треугольников, прямоугольников и др.)

Десяток, счет десятками.

Равенство, его обозначение в математике. Знак «равно».

Сложение и вычитание чисел: смысл арифметических операций сложение и вычитание, название и обозначение этих действий (знаки «+», «-»)

Целое и часть.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.

Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам. Решение задач с опорой на наглядный материал.

Составление задачи по схематическому рисунку и схематического рисунка по задаче Формирование начальных представлений об универсальности математических способов познания мира (одна и та же модель для задач с различными сюжетами)

Простейшие геометрические фигуры: отрезок, многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат), круг. Отличие многоугольника от круга.

Получение отрезка прямой сгибанием бумаги. Отрезок как сторона многоугольника. Линейка – инструмент для вычерчивания отрезка.

Содержательно-логические задания на развитие:

— внимания (лабиринты, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы», «Исправь ошибки» и др.);

— воображения (деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую; подсчёт общего количества изображений одной и той же фигуры на контурном рисунке; дополнение заданной фигуры до целого с выбором нужных частей из нескольких предложенных);

— памяти (зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала; зрительные и слуховые диктанты на математическом материале с определением закономерности следования элементов);

— мышления (выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания; проведение простейших логических  рассуждений, сравнений объектов по разным признакам, классификация объектов, чисел, геометрических фигур и др. по заданным условиям).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 количество занятий в неделю

Название раздела Понедельник/вторник Четверг/пятница Суббота или воскресенье
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» 1/20 мин.   1/20 мин.
«Подготовка к обучению письму»   1/20 мин. 1/20 мин.
«Математические ступеньки» 1/20 мин. 1/20 мин. 1/20 мин.
«Окружающий мир», через нейрографику и «Зеленая тропинка» 1/20 мин.   1/20 мин.
«Окружающий мир» и «художественный труд»   1/20 мин.  
Перемены 10 минут 10 минут 10 минут

Планирование раздела «Математика».

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Содержание
1 Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение) 2 ч. Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.
2 Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠» 2 ч. Научить детей выяснять,  каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».
3 Сложение совокупностей. Знак «+». 1 ч. Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».
4 Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже. 1ч. Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.
5 Пространственные отношения: слева, справа. 1ч. Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.
6 Вычитание совокупностей. Знак «-» 1 ч. Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».
7 Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи. 1 ч. Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.
8 Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. 2 ч. Обучение сравнению предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «один», «много». Закрепление понятий «между», «посередине», «справа», 9«слева». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
9 Представление о числовом отрезке 2 ч. Ввести понятие числового луча и учить использовать это понятие в речи. Закрепление навыка порядкового счета. Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча. Развитие тактильных ощущений. Закрепление навыков согласования числительных с существительными. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.  
10 Число 1. Цифра 1. 1 ч. Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.
11 Число 2. Цифра 2. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.
12 Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. 1 ч. Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.
13 Число 3. Цифра 3. Состав числа 3. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.
14 Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник 1 ч. Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».
15 Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. 1 ч. Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.
16 Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке. 1 ч. Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.
17 Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.
18 Сравнение чисел. Знаки «>» «<» 1 ч Познакомить со знаками «>» «<» и записями вида 2<3,4>1.
19 Отношения: раньше, позже. 1 ч. Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже».
20 Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.
21 Число 7. Цифра 7. Состав числа 7. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.
22 Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.
23 Число 9. Цифра 9. Состав числа 9. 1 ч. Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.
24 Измерение площади. Измерение объема. 1ч. Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.
25 Число 0. Цифра 0. Закрепление  1 ч. Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.
26 Число 10. Состав числа 10. 1 ч. Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.
27 Решение простых задач 3 ч. Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
28 Повторение изученного материала. 1 ч. Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.
29 Счёт до 20. Счёт до 20, прямой («цепочкой»). 4 ч. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20
30 Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания. 4 ч. Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи. Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи. Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа  
31 Отношения: тяжелее, легче. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 3 ч. Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
32 Представления об объёме (вместимость). Сравнение по объёму. 3 ч. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
33 Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Повторение. Игра «Скоро в школу». 3 ч. Закрепить представление о свойствах предметов, сложении вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.  
  ИТОГО 50 ч.  

 

Планирование раздела «Обучение грамоте и развитие речи».

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Содержание.
1 Речь устная и письменная. Предложение. 1 ч. Формировать у детей начальные сведения о понятиях «речь устная и письменная», «предложение». Учить составлять предложения по схеме. Учить видеть рабочую строку, межстрочное пространство в прописи.
2  Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. 1 ч. Учить различать согласные и гласные звуки. Познакомить с артикуляцией при произношении. Учить определять количество звуков в словах, их последовательность. Учить писать элементы букв.
3 Гласный звук [а]. Буквы А, а. 1 ч. Формировать умение выделять звук [а ]из речи. Познакомить с печатными буквами А, а. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Репка».Учить писать строчную букву а.
4 Гласный звук [у]. Буквы У, у. 1 ч. Формировать умение выделять звук [у ]из речи. Познакомить с печатными буквами У, у. Учить озвучивать буквы. Учить писать строчную букву у, заглавную букву У.
5 Гласный звук [о]. Буквы О, о 1 ч. Формировать умение выделять звук [о ]из речи. Познакомить с печатными буквами О, о. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Лиса и журавль».Учить писать заглавную и строчную буквы О, о.
6 Согласные звуки [м,], [м]. Буквы М, м. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [м,], [м] и буквами М, м. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы М,м.
7 Согласные звуки [с,], [с]. Буквы С, с. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [с,], [с] и буквами С, с. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы С,с.
8 Слияние согласного звука с гласным. 1 ч. Учить давать характеристику звукам. Учить читать слова с изученными буквами. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». Писать прописные изученные буквы.
9 Согласные звуки [х,], [х]. Буквы Х, х.. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [х,], [х] и буквами Х, х. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Х,х.
10 Согласные звуки [р,], [р]. Буквы Р, р. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [р,], [р] и буквами Р,р. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».Учить писать прописные буквы Р,р.
11 Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1 ч. Познакомить с согласным звуком [ш ] и буквами Ш,ш. Учить давать характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ш,ш.
12 Гласный звук [ы]. Буква ы. 1 ч. Познакомить детей с буквой ы, которой обозначали звук [ы]. учить писать прописную букву ы.
13 Согласные звуки [л,], [л]. Буквы Л, л. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [л,], [л] и буквами Л,л. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Лиса и волк».Учить писать прописные буквы Л,л.
14 Согласные звуки [н,], [н]. Буквы Н, н. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [н,], [н] и буквами Н,н. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Н,н.
15 Согласные звуки [к,], [к]. Буквы К, к. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [к,], [к] и буквами К,к. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Колобок». Учить писать прописные буквы К,к.
16 Согласные звуки [т,], [т]. Буквы Т, т. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [т,], [т] и буквами Т,т. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Т,т.
17 Гласный звук [и]. Буквы И, и. 1 ч. Познакомить детей с гласным звуком[и], буквами И,и. Учить звуковому анализу слова. Развивать чтение вслух. Познакомить со сказкой «Снегурочка».Научить писать прописные буквы И,и. 
          18 Согласные звуки [п,], [п]. Буквы П, п. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [п,], [п] и буквами П,п. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы П,п.
19 Согласные звуки [з,], [з]. Буквы З, з. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [з,], [з] и буквами З,з. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со стихами Б. Заходера. Учить писать прописные буквы З,з.
20 Согласный звук [й]. Буквы Й, й. 1 ч. Познакомить с согласным звуком [й,] и буквами Й, й. Учить давать им характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Й, й.
21 Согласные звуки [г,], [г]. Буквы Г, г. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [г,], [г] и буквами Г,г. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Г,г.
22 Согласные звуки [в,], [в]. Буквы В, в. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [в,], [в] и буквами В,в. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить сос сказкой «Курочка Ряба».Учить писать прописные буквы В,в.
23 Согласные звуки [д,], [д]. Буквы Д, д. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [д,], [д] и буквами Д,д. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Д,д.
24 Согласные звуки [б,], [б]. Буквы Б, б. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [б,], [б] и буквами Б,б. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Айболит» К.Чуковского. Учить писать прописные буквы Б,б.
25 Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж. 1 ч. Познакомить с согласным звуком[ж] и буквами Ж,ж. Учить давать характеристику звуку. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ж,ж.
26 Буквы Е, е. 1 ч. Раскрыть функцию буквы е в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Е,е. Учить писать прописные буквы Е,е.
27 Буква ь. 1 ч. Формировать навык чтения с буквой показателем мягкости согласных звуков. Добиться осознания детьми того, что ь не обозначает звука. Познакомить с написанием строчной буквы ь.
28 Буква Я, я. 1 ч. Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Я,я. Учить писать прописные буквы Я,я.
29 Буква Ю, ю. 1 ч. Раскрыть функцию буквы ю в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ю,ю. Учить писать прописные буквы Ю, ю.
30 Буквы Ё, ё. 1 ч. Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ё,ё. Учить писать прописные буквы Ё,ё.
31 Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч. 1 ч. Сформировать представление о звуке[ч] как о мягком согласном звуке. Познакомить с графическим образом букв Ч,ч. Способствовать формированию чтению вслух. Учить писать прописные буквы Ч,ч.
32 Гласный звук [э]. Буквы Э, э. 1 ч. Познакомить детей с гласным звуком [э], буквами Э,э. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Познакомить со стихами С.Михалкова. Научить писать прописные буквы Э,э.
33 Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц. 1 ч. Познакомить детей с согласным звуком [ц], буквами Ц,ц. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Научить писать прописные буквы Ц, ц.
34 Согласные звуки [ф,], [ф]. Буквы Ф, ф. 1 ч. Познакомить с согласными звуками [ф,], [ф] и буквами Ф, ф. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ф, ф.
35 Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ. 1 ч. Формировать представление о звуке [щ,] и буквах Щ, щ. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Щ,щ.
             36 Буква ъ. Чтение слов и предложений с изученными буквами. 1 ч. Познакомить с буквой не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков. Научить писать букву ъ. Формировать навыки чтения с изученными буквами. Учить писать строчную букву ъ.
  Итого 36 ч.  

 

Планирование раздела «Окружающий мир».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.039 с.)