Серия этюдов для развития творческих способностей у детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Серия этюдов для развития творческих способностей у детей.



1. "Изобрази жестом" - дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: "высокий", "маленький", "там", "я", "до свидания", "здравствуй", "нельзя", "иди сюда", "уходи отсюда", "тише" и другие.

2. "Глухая бабушка" - ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой нужно разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: "Где Витя?" (называет имя любого ребёнка), "Чьи это книги?", "Чьи игрушки?", "Где мама?". ребёнок жестами отвечает.

3. "Угадай, что у меня" - дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (воспитатель передаёт "мяч" рядом стоящему ребёнку)

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ёжика. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ёжика Пете.

Петя, твой ёжик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.

Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик превратился в горячий блин, блин - в клубок, нитки - в маленького котёнка, его можно осторожно погладить, котёнок превратился в румяного колобка из сказки "Колобок").

4. "Представьте себе" - педагог говорит, дети выполняют: "Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать. Потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъём! Идём в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причёсываетесь, надеваете одежду. Идёте завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете её кладёте за щёку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!"

5. "Как варили суп" - дети под слова стихотворения имитируют движения:

Правой рукой чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку.

Держу я картошку левой рукой, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу - получается ловко.

Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Провой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. Ну вот, супчик готов. "Угощайте" друг друга! (дети воображаемыми половинками разливают суп в воображаемые тарелки и "едят").

Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку (дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки).

6. "Передавалки" - дети стоят в кругу и передают друг другу:

передай улыбку соседу;

передай сердилку;

передай хлопок;

передай "испуг";

передай "страшилку";

передай "смешинку";

передай приветствие.

Приложение 1

Тема: СКАЗКА «КОЛОБОК»

Задачи: развивать умения слушать и продолжать рассказ со­беседника, навык согласования слов; совершенствовать работу с прилагательными.

Итоги освоения темы:

• интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют высокую активность и любознательность (принима­ют участие в беседе по сказке, развивающих играх: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной», отгады­вании загадок); владеют основными способами познания (вни­мательно слушают, проводят аналогии, делают выводы и умо­заключения, рассматривают содержание иллюстраций к сказке);

• интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: при­влекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интона­цию, ритм и темп речи); выразительно пересказывают сказку «Колобок», передавая свое отношение к героям, с помощью об­разных средств языка передают эмоциональные состояния геро­ев сказки, сопереживают персонажам сказки; эмоционально реа­гируют на художественное произведение;

• интегративное качество «Способный управлять своим по­ведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные об­щепринятые нормы и правша поведения»: владеют разными способами деятельности; проявляют самостоятельность, стре­мятся к самовыражению в процессе пересказа сказки; с помо­щью взрослого могут наметить действия, направленные на до­стижение конкретной цели (пересказ сказки «Колобок», отгады­вание загадок, придумывание нового конца сказки);

• интегративное качество «Способный решать интеллекту­альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности

для решения несложных задач, поставленных взрослым (пере­сказ сказки «Колобок»);

• интегративное качество «Овладевший универсальными пред­посылками учебной деятельности»: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми спе­циальными умениями и навыками»-, сформированы речевые уме­ния и навыки, необходимые для осуществления различных ви­дов деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

• «Коммуникация» (в зависимости от характера поставленно­го вопроса при ответе пользуются разными типами предложе­ний (при педагогической поддержке воспитателя); замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброже­лательно исправляют их; самостоятельно пересказывают сказку; правильно произносят слова; используют средства интонацион­ной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников).

• «Познание» (воспроизводят в устной речи в логической по­следовательности события сказки «Колобок»; отгадывают загадки).

• «Социализация» (принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результа­ту, контролируют его в соответствии с игровой задачей, дейст­вуют по очереди по простой схеме).

• «Чтение художественной литературы» (внимательно слу­шают сказку «Колобок», пересказывают сказку «Колобок», при­думывают новый конец сказки).

• «Физическая культура» (выполняют движения во время проведения физкультминутки).

Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной»); познавательная (воспроизводят по памяти сказку «Колобок»).

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

I. Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демон­страцией иллюстраций. (См. текст сказки в Приложении 8 на с. 181-183.)

II. Отгадывание загадок.

- Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

2. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц.)

3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса).

5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок... Вы узнали? (Колобок.)

Физкультминутка

ЗАЙКА

Зайке холодно зимой,         (Присесть. Изобразить

Замерзает зайка мой.        дрожь.)

- Зайка, зайка, где твой дом? (Встать, махнуть рукой

- За-за-за большим кустом! вдаль.)

Там я вечером сижу            (Присесть, изобразить

И дрожу, дрожу, дрожу.  дрожь.)

III. Пересказ сказки «Колобок». Придумывание нового конца сказки.

- Расскажите сказку, а я послушаю, запомнили ли вы похож­дения Колобка.

Дети пересказывают сказку по очереди (по фразам).

- Скажите, что было бы, если бы лиса не съела Колобка? Дети придумывают новый конец сказки.

IV. Развивающие игры.

1. «Какие они?».

- Заяц, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.)

- Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.)

- Медведь, какой он? (Большой, толстый, косолапый.)

- Лиса, какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.)

- Колобок, какой он? (Румяный, добрый, веселый, жизнера­достный.)

2. «Сравни героев».

Воспитатель. Давайте сравним героев сказки. Какие они бывают?

- Медведь большой, а заяц... (маленький).

- Волк злой, а заяц... (добрый).

- Волк грустный, а Колобок... (веселый).

- Лиса умная, а Колобок... (глупый).

- Заяц трусливый, а медведь... (смелый, храбрый).

- Колобок молодой, а медведь... (старый).

3. «Скажи со словом смешной».

Предлагаю игру. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить их вместе со словом «смешной». Например: книга - смешная книга.

Сказка -... (смешная сказка), колобок -... (смешной коло­бок), волк -... (смешной волк), лиса -... (смешная лиса), заяц -... (смешной заяц), бабушка -... (смешная бабушка), дедушка -... (смешной дедушка).

V. Итог. Рефлексия деятельности.

- Что учились делать на занятии?

- Что запомнилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Что удалось на занятии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.015 с.)