Составление сценария воспитателем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление сценария воспитателем.



ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

1. Составление сценария воспитателем.

2. Подготовка спектакля с дошкольниками.

3. Подготовка детей к просмотру спектакля.

4. Показ спектакля с детьми дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

ВВЕДЕНИЕ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Сочинение сценария и разыгрывание сказки

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации

Ход проведения.

1. Воспитатель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя). Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.

• Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).

• Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия берется за основу.

3. Воспитатель проводит жеребьевку с жетонами, на которых обозначены: исполнители ролей; гримеры и художники по костюмам; музыканты-оформители; художники-декораторы.

4. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

5. Показ спектакля гостям.

 

Подготовка спектакля с дошкольниками.

 

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Главные условия – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

- воспитание у ребенка основ общей культуры.

- приобщение детей к искусству театра.

- развитие творческой активности и игровых умений детей.

 

Младшая группа

В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Например, я показываю куклу детям:

-К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.) Да, это бантик. А это что? (Шляпка) Что у неё на ножках? (Туфельки) Давайте попросим Катю поплясать: "Катя, попляши пожалуйста". (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеют плясать. Посмотри. (Дети пляшут под "Гопачок" укр. нар, мелодию).

Катя: Я - кукла Катя. У меня красивые платье и шляпка. Я люблю петь. Я спою вам весёлую песенку. (Дети слушают песню " Куколка" муз. Красева).

Я спрашиваю у детей:

- хорошая песенка? Вам понравилась кукла Катя? Давайте пригласим Катю ещё к нам прийти в гости. Приходи к нам, Катя, еще, пожалуйста.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной (солнышко встаёт и солнышко садится) и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Ребёнок постепенно переходит:

 - от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;

 - игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;

 - игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

 - создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:

 - многоперсонажные игры - драматизации по текстам двух – трёх - частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»);

 - игры - драматизации по рассказам по рассказам на тему " Труд взрослых";

 - постановка спектакля по произведению.

Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что я делаю»).

Театрально - игровые этюды и упражнения по «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно - образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям. Импровизационность становится основой работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев, и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.

 

Старшая группа

 

Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.) Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

 

Подготовительная группа

 

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в зрительном зале" и др. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.

Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности. Для выявления степени усвоения детьми материала можно использовать метод ассоциаций. Например, на отдельном занятии дети вспоминают весь сюжет спектакля в сопровождении музыкальных произведений, звучавших в ходе него, и, используя те же атрибуты, которые были на сцене. Повторное обращение к постановке способствует лучшему запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:

- нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;

- знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;

- давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;

- проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

Например, упражнение на звуковое воображение:

Можешь ли ты услышать, что говорит облако? Может, оно поёт, вздыхает? Представь и услышишь необыкновенные звуки или придумай свои, никому пока неизвестные. Опиши или нарисуй свой собственный звук.

Игра «Кто я?» Представь и расскажи. Я:

- ящерка;

- ветерок;

- макаронина;

- рыбка;

- книжка;

и т. д.

 

Подготовка детей к просмотру спектакля.

 

Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности в театрализованной игре позволяет решить задачу формирования художественного вкуса и творческой активности дошкольников (Л.С.Выготский, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская, Д.В.Менджерицкая, Б.М.Теплов и др.).

В театральном искусстве творчество - это соединение и раскрытие драматургом, режиссером, художником, композитором и актерами художественных образов, объединенных единым замыслом. В театрализованных играх детям приходится быть и художниками, и актерами, и режиссерами, но результаты их деятельности нельзя сравнивать с результатами работы взрослых.

По мнению Л.С.Фурминой, «... творчество детей носит характер открытий для себя. И в театрально-игровой деятельности эти открытия связаны с достижением авторского замысла, с добавлением своего отношения к изображаемым явлениям. Следовательно, творчество детей просматривается в трех аспектах - создание драматургического материала, исполнение своего авторского замысла, оформление своего спектакля. Однако деятельность эта носит игровой характер и поэтому не является раз и навсегда зафиксированной, импровизационность - характерное свойство всей детской деятельности. Именно благодаря этому свойству театрализовано-игровая деятельность является активным творческим процессом».

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к театральному искусству, что является предпосылкой развития творческих возможностей ребенка. Вместе с тем у дошкольников отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Лишь немногие выпускники детского сада имеют достаточный уровень представлений о театре и игровых умениях, позволяющий им организовать самостоятельную театрализованную

деятельность.

Восприятие дошкольником театра и самостоятельная театрализованная деятельность — процессы, исходные точки которых различны. Последовательность восприятия сценического искусства определяется психологическими особенностями и характером восприятия ребенком этого возраста различных видов театра (восприятие различного сценического действия). Анализ истории театрального искусства, психологических особенностей восприятия, а также сравнительных характеристик 

театрализованной и сюжетно-ролевой игр показывает, что восприятие театрального искусства целесообразно начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида — кукольного театра.

Последовательность формирования театрализованных игр соответствует историческому развитию разных видов сценического искусства. Поэтому самостоятельная театрализованная деятельность дошкольников приближается к ролевой игре как ведущей деятельности детей этого возраста и как предпосылке индивидуального сценического действия.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях — как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета), исполнительское (речевое, двигательное) и оформительское (декорации, костюмы и т.д.), которые могут объединяться.

 

Условия для проявления самостоятельности и творчества дошкольников в театрализованных играх следующие (О.Солнцева):

♦  содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;

♦ педагогическое сопровождение строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;

♦  театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.

В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,

Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.

В средней группе педагог создает условия для коллективных 

режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен

быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся

пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности

действовать с предметами-заместителями. Организуя режиссерские игры,

педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл

действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), 

иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек

и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку

включиться в подобную деятельность.

Ребенку предлагаются творческие игровые задания, направленные на

организацию индивидуальной или совместной режиссерской игры: 

завершить историю, показанную воспитателем; придумать и показать начало

истории, которую продолжит воспитатель или другой ребенок. 

 

В средней группе у ребенка развиваются способности к 

импровизации в режиссерских играх, которые постепенно превращаются в 

совместную деятельность.

Старший дошкольный возраст - период расцвета режиссерской 

игры, которая становится полноценной совместной деятельностью. 

Содержанием игр являются фантастические сюжеты, в которых реальность 

переплетается с событиями из мультфильмов, книг. Предметно-игровая среда

для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального 

игрового материала (карта-макет игрового пространства). Его использование

помогает ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие

сюжетную канву, представить сюжетную ситуацию еще до ее 

разыгрывания, а затем конкретизировать в процессе режиссерской игры, наполнив ее

игровыми событиями. Близость структуры игрового и сказочного сюжета

дает возможность использовать литературную сказку как основу для 

развития сюжетосложения.

На начальном этапе освоения сюжетосложения необходимо, чтобы

игровой материал помогал ребенку домыслить, вообразить, опираясь на

предложенную взрослым предметную ситуацию, выступал в роли 

«пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и 

детского творчества. Педагог выступает как создатель проблемно-игровых 

ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Опора делается на

опыт детей, который активизируется при помощи содержания и структуры

материала, а также постановки «сказочной» игровой проблемы, 

требующей разрешения.

Педагог, не принимая непосредственного участия в игре, лишь 

направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они 

встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как 

помощник в реализации детьми игровых замыслов. 

Развитие воображения позволяет дошкольнику занять особую 

внутреннюю позицию, предоставляющую ему возможность самостоятельно

задать предметные отношения, создать собственный сюжет и реализовать

его. Дети создают игровые образы, используя речевые обороты, 

интонации, типичные для героя, действуя в соответствии с характером персонажа.

 

Организации игр предшествует общий замысел. Каждый 

придумывает кусочек сюжета к выбранной теме. Задача педагога - научить детей

согласовывать замыслы. Это требует от него установления связей между

событиями, придуманными разными детьми. Он обращает внимание на то,

что сочинять интересно когда каждый продолжает часть истории, 

придуманную другими. Педагог выступает как носитель умения проигрывать

часть сюжета на основе приема «как будто».

В старшем дошкольном возр асте ярко проявляются индивидуальные

особенности игрового творчества каждого ребенка (О.Солнцева). 

У детей - «сочинителей» творческие проявления связаны прежде

всего с созданием игровых сюжетов, с осуществлением игры в речевом

плане и воображении. Они рано переходят к фантазированию. 

Дети-«исполнители» проявляют игровое творчество в реализации

замыслов при создании образов игровых персонажей, используя мимику,

жест, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь. 

Дети-«режиссеры» максимально проявляют себя в игровом 

организационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных 

ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами игроков, способствуя их

согласованию.

Эффективность детской театрализованной деятельности и создание

оригинальных сценических образов обусловлены степенью готовности

дошкольника к ним.

В уголке располагаются:

• различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);

• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

• атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

В литературном уголке хранятся книжки-игрушки, страницы которых имеют форму подушечек и напоминают резиновые игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Книжки, обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей имеют в качестве приложения 2-3 «перчаточные» куклы. Для детей более старшего возраста - издания с аудиовизуальными, оптическими эффектами, электронными деталями и другими игровыми формами.

 

                                                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дошкольный возраст - период для развития творческих способностей детей в сфере художественной деятельности, в особенности театральной игры. Театрально - игровая деятельность - наиболее рациональный, синтетический вид деятельности для развития творческих способностей детей, она включает элементы игровой (действие детей с кукольными персонажами), художественно-речевой (передача знакомого текста, придумывание текста), художественной (оформление костюмов, места действия), музыкальной деятельности (исполнение, пританцовывание).

Театрализованная игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, а также формируются социально значимые черты личности.

Наиболее эффективными методами руководства воспитателя театрализованными играми являются игровые методы, так как именно через них все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Во многих исследованиях подчеркивается, что игра является важным средством, в процессе которой более успешно происходит усвоение дошкольниками нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения. Именно через игровые методы у детей первоначально появляется способность добровольно, по собственной инициативе подчиняться различным требованиям, что и подтверждает гипотезу исследования.

Список используемой литературы:

 

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Бородин A.M. Методика развития речи М., 1981

3. Щёткин А..В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

4. Горбушина JI.A. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детей дошкольного возраста 1983

5. Маринина Л.И. «Оборудование для театрально- игровой деятельности//Дошкольное воспитание 1979 №11

6. Эстетическое воспитание в детском саду- М., 1985

7. Львова Л.С. Режиссерско - педагогический  подход  к  постановке  детского  спектакля. канд. пед. наук, ГБНУ г.Москвы. «Научно-исследовательский институт развития профессионального образования»

8. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие, НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

9. Чурилова Э.Г.Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2003.

10. Маханёва М.Д.Театрализованные занятия в детском саду. М., 2000.

11.  Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год

12.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

Приложение 1

 

Приложение 1

Тема: СКАЗКА «КОЛОБОК»

Задачи: развивать умения слушать и продолжать рассказ со­беседника, навык согласования слов; совершенствовать работу с прилагательными.

Итоги освоения темы:

• интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют высокую активность и любознательность (принима­ют участие в беседе по сказке, развивающих играх: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной», отгады­вании загадок); владеют основными способами познания (вни­мательно слушают, проводят аналогии, делают выводы и умо­заключения, рассматривают содержание иллюстраций к сказке);

• интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: при­влекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интона­цию, ритм и темп речи); выразительно пересказывают сказку «Колобок», передавая свое отношение к героям, с помощью об­разных средств языка передают эмоциональные состояния геро­ев сказки, сопереживают персонажам сказки; эмоционально реа­гируют на художественное произведение;

• интегративное качество «Способный управлять своим по­ведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные об­щепринятые нормы и правша поведения»: владеют разными способами деятельности; проявляют самостоятельность, стре­мятся к самовыражению в процессе пересказа сказки; с помо­щью взрослого могут наметить действия, направленные на до­стижение конкретной цели (пересказ сказки «Колобок», отгады­вание загадок, придумывание нового конца сказки);

• интегративное качество «Способный решать интеллекту­альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности

для решения несложных задач, поставленных взрослым (пере­сказ сказки «Колобок»);

• интегративное качество «Овладевший универсальными пред­посылками учебной деятельности»: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;

• интегративное качество «Овладевший необходимыми спе­циальными умениями и навыками»-, сформированы речевые уме­ния и навыки, необходимые для осуществления различных ви­дов деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

• «Коммуникация» (в зависимости от характера поставленно­го вопроса при ответе пользуются разными типами предложе­ний (при педагогической поддержке воспитателя); замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброже­лательно исправляют их; самостоятельно пересказывают сказку; правильно произносят слова; используют средства интонацион­ной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников).

• «Познание» (воспроизводят в устной речи в логической по­следовательности события сказки «Колобок»; отгадывают загадки).

• «Социализация» (принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результа­ту, контролируют его в соответствии с игровой задачей, дейст­вуют по очереди по простой схеме).

• «Чтение художественной литературы» (внимательно слу­шают сказку «Колобок», пересказывают сказку «Колобок», при­думывают новый конец сказки).

• «Физическая культура» (выполняют движения во время проведения физкультминутки).

Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры: «Какие они?», «Сравни героев», «Скажи со словом смешной»); познавательная (воспроизводят по памяти сказку «Колобок»).

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

I. Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демон­страцией иллюстраций. (См. текст сказки в Приложении 8 на с. 181-183.)

II. Отгадывание загадок.

- Послушайте загадки. Все отгадки спрятались в сказке, с которой я вас познакомила.

1. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

2. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц.)

3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (лиса).

5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.

У него румяный бок... Вы узнали? (Колобок.)

Физкультминутка

ЗАЙКА

Зайке холодно зимой,         (Присесть. Изобразить

Замерзает зайка мой.        дрожь.)

- Зайка, зайка, где твой дом? (Встать, махнуть рукой

- За-за-за большим кустом! вдаль.)

Там я вечером сижу            (Присесть, изобразить

И дрожу, дрожу, дрожу.  дрожь.)

III. Пересказ сказки «Колобок». Придумывание нового конца сказки.

- Расскажите сказку, а я послушаю, запомнили ли вы похож­дения Колобка.

Дети пересказывают сказку по очереди (по фразам).

- Скажите, что было бы, если бы лиса не съела Колобка? Дети придумывают новый конец сказки.

IV. Развивающие игры.

1. «Какие они?».

- Заяц, какой он? (Маленький, пушистый, серенький.)

- Волк, какой он? (Серый, зубастый, злой.)

- Медведь, какой он? (Большой, толстый, косолапый.)

- Лиса, какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.)

- Колобок, какой он? (Румяный, добрый, веселый, жизнера­достный.)

2. «Сравни героев».

Воспитатель. Давайте сравним героев сказки. Какие они бывают?

- Медведь большой, а заяц... (маленький).

- Волк злой, а заяц... (добрый).

- Волк грустный, а Колобок... (веселый).

- Лиса умная, а Колобок... (глупый).

- Заяц трусливый, а медведь... (смелый, храбрый).

- Колобок молодой, а медведь... (старый).

3. «Скажи со словом смешной».

Предлагаю игру. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить их вместе со словом «смешной». Например: книга - смешная книга.

Сказка -... (смешная сказка), колобок -... (смешной коло­бок), волк -... (смешной волк), лиса -... (смешная лиса), заяц -... (смешной заяц), бабушка -... (смешная бабушка), дедушка -... (см



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 2725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.183 с.)