IV. Sanctus, Hosanna, Benedictus 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Sanctus, Hosanna, Benedictus



1. Sanctus — Свят [Господь Саваоф]. 6-голосный хор (Soprano I, II, Alto I, II, Tenor, Bass)

Hosanna — Осанна в вышних. 8- голосный (двойной) хор (Soprano I, II, Alto I, II, Tenor I, II, Bass I, II)

Benedictus — Благословен. Ария (Tenor)

4. Hosanna (da capo) — Осанна (окончание). 8-голосный (двойной) хор

5.

V. Agnus Dei

Agnus Dei — Агнец Божий. Ария (alto)

Dona nobis pacem — Даруй нам мир. 4- голосный хор (Soprano, Alto, Tenor, Bass). Музыка повторяет «Gratias agimus tibi» из «Gloria».

 

Сфера мессы — человеческие идеалы в ихэстетически и этически обобщенном выражении. Впервые идея восхожденияот страданий к радости получила обобщенную форму. Две образные сферы страдания и действия, радости в развитии стремятся в противоположных направлениях, композиция построена как цикл циклов, в основе которого находится избранный круг музыкальных образов. Это значит, что содержание глубоко и многообразно, как часть баховской
картины мира.

Не востребованная Церковью, самодостаточная музыка баховских месс
привлекла к себе внимание значительно позднее в среде музыкантов и
любителей музыки. Интерес к Мессе h-moll возникает во второй половине
XVIII века. Короткие мессы стали известны лишь в XIX веке. Одна из
причин отсутствия интереса к этим произведениям кроется в критическом
отношении к ним А.Швейцера, авторитет которого повлиял на оценку малых
месс (brevis) великого мастера музыкантами последующих поколений.
   Недооценка этих сочинений мотивировалась тем, что музыкальный материал
Коротких месс в значительной степени представляет собой автопародии.Хотя
в настоящее время вопрос о ценности произведений, созданных методом
пародий – одним из ведущих принципов поэтики эпохи Барокко, уже не
обсуждается. Проблема не в том, что в произведении используется уже
звучавшая ранее музыка, а в том, как она освоена в новом ситуационном и
художественном контексте.

Жанр «Пассионы»: история возникновения и развития.

Пассионы — (Страсти; лат. passio, нем. Passion) музыкальное произведение на евангельский текст о предательстве Иуды, пленении и распятии Иисуса

Страсти (пассион; нем. Passion, от лат. passio — страдание) — вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели (Страсти Христовы), основанное на евангельских текстах.

Музыкальнобиблейский жанр «страстей», повествующий на языке музыкальных образов о событияхпоследних дней Страстной недели, когда прошла

1. Тайная Вечеря,

2. совершились предательство Иуды,

3. суд Пилата

4. и распятие Христа.

Создателем жанра пассионов, предназначенных для внехра- мового, концертногоисполнения, считается немецкий композитор

Генрих Шютц (15851672). Истиной вершиной жанра считаютсябаховские «Страсти». Из четырех пассионов сохранились лишь «Страсти по Иоанну» (1724) и «Страстипо Матфею»(1727/1729). Это сложные музыкальные композиции, куда входят хоралы, арии и речитативы. Их текстовые основы не всегда вписываются в рамки текста Нового Завета. Но отсутствие этой буквальнойидентичности не нарушает доминирующего в них христианского духа.

Эстетика. Энциклопедический словарь. Издательство Михайлова В. А. Санкт-Петербург. В. А. Бачинин. 2005.

 Среди наиболее известных произведений этого жанра «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха

Страсти возникли на основе католической церковной службы и исполнялись как народные представления (храмовое действо) в течение или, позже, в канун Страстной недели: евангельский текст зачитывался или разыгрывался в лицах, с музыкальным сопровождением.

В церковный обиход Страсти вошли ещё в IV веке, первоначально в виде псалмодии — мелодической декламации. С XIII века текст Страстей исполнялся в диалогической манере — в форме диалога солиста (дьякона) и хора; постепенно происходило обособление партий отдельных участников драмы[1].

Пример Средневековые страсти

К XVI веку, кроме хорального типа Страстей, основанного на традициях григорианского пения и псалмодии, сложился и так называемый «мотетный» тип — весь канонический текст исполнялся хором, в форме полифонического многоголосия[2]. Таковы Страсти Якоба Обрехта и отчасти Орландо Лассо[3].

На протяжении многих веков при исполнении Страстей, как и в богослужении, инструментальное сопровождение не допускалось; оно постепенно входило в обиход начиная с XVII века — от отдельных инструментов до оркестра в веке XVIII[3].

После Реформации появились и протестантские Страсти — с текстом на немецком языке, с использованием протестантского хорала [3]. Таковы, в частности, Страсти Генриха Шютца, ещё без инструментального сопровождения, но уже с характерным для более поздних ораторий сочетанием черт как хоральных, так и мотетных Страстей.

Родившиеся при церкви, Страсти традиционно исполнялись за её пределами, поскольку не были непосредственно связаны с богослужением; только протестантская церковь, уже во времена Баха, допустила музыкальную драму в свои стены. Вместе с тем уже в XVI веке Страсти превратились в само­стоятельную форму духовной музыки, не входящую в состав чтения «Страстей господних». Со временем они утратили культовое значение и перешли в концертную практику[1].

 

Википедия

История

Страсти возникли на основе католической церковной службы и исполнялись как народные представления (храмовое действо) в течение или, позже, в канун Страстной недели: евангельский текст зачитывался или разыгрывался в лицах, с музыкальным сопровождением.

В церковный обиход Страсти вошли ещё в IV веке, первоначально в виде псалмодии — мелодической декламации. С XIII века текст Страстей исполнялся в диалогической манере — в форме диалога солиста (дьякона) и хора; постепенно происходило обособление партий отдельных участников драмы[1].

К XVI веку, кроме хорального типа Страстей, основанного на традициях григорианского пения и псалмодии, сложился и так называемый «мотетный» тип — весь канонический текст исполнялся хором, в форме полифонического многоголосия[2]. Таковы Страсти Якоба Обрехта и отчасти Орландо Лассо[3].

На протяжении многих веков при исполнении Страстей, как и в богослужении, инструментальное сопровождение не допускалось; оно постепенно входило в обиход начиная с XVII века — от отдельных инструментов до оркестра в веке XVIII[3].

После Реформации появились и протестантские Страсти — с текстом на немецком языке, с использованием протестантского хорала[3]. Таковы, в частности, Страсти Генриха Шютца, ещё без инструментального сопровождения, но уже с характерным для более поздних ораторий сочетанием черт как хоральных, так и мотетных Страстей[2].

Родившиеся при церкви, Страсти традиционно исполнялись за её пределами, поскольку не были непосредственно связаны с богослужением; только протестантская церковь, уже во времена Баха, допустила музыкальную драму в свои стены[4]. Вместе с тем уже в XVI веке Страсти превратились в само­стоятельную форму духовной музыки, не входящую в состав чтения «Страстей господних». Со временем они утратили культовое значение и перешли в концертную практику



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)