Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Комплексная система управления гостиницей «Эдельвейс» начала создаваться 9 лет назад по заказу цепочки швейцарских отелей. Разработка велась под руководством западных специалистов, работающих в области оказания информационно-консалтинговых услуг в сфере гостиничного бизнеса. Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс. Эффективность использования комплексной системы управления гостиницей «Эдельвейс» представлена в таблице 3.1. Таблица 3.1. Эффективность использования комплексной системы управления гостиницей «Эдельвейс»
Продолжение таблицы 3.1
Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями. Функциональность системы Модуль «План». Программа имеет графический модуль для отображения состояния и работы с номерным фондом - переработанный вариант знакомой многим «шах-матки». Здесь даже малоопытные пользователи могут быстро научиться бронировать номера нужной категории и оценивать загрузку. Опытным же работникам программа дает почти неограниченные возможности в работе с номерным фондом при удовлетворении запросов самых взыскательных гостей.
При работе в модуле «План» пользователь имеет возможность просматривать информацию в трех представлениях. В виде электронной «шахматки» (рис. 1, приложение 1), в виде привычных и легко сортируемых списков гостей (рис. 2, приложение 2) и в виде статистики движения номерного фонда (рис. 3 приложение 3). Использование таких возможностей по отображению информации позволяет автоматизировать практически все каждодневные операции сотрудников - от рядовых работников службы размещения до руководителей. Приведем список функций, которые реализованы в модуле «План» АСУ «Эдельвейс»: - учет наличия номеров по каждому типу/категории на необходимый срок; - оформление брони с указанием сведений по гостю и условий проживания; - автоматическое присвоение номера брони; - учет количества взрослых/детей при оформлении брони; - автоматическое указание лица, производящего заявку; - указание организации гостя, оформление карточки компании (внесение информации об организации, от которой прибывает гость, в том числе с использованием данных, ранее сохраненных в архиве); - указание адресной информации гостя; - указание метода гарантирования данной брони; - учет внесения авансового платежа; - автоматическая подстановка тарифа по умолчанию для данного типа номеров с возможностью ручной коррекции; - выбор тарифа проживания; - возможность установления разных тарифов на каждый день предполагаемого проживания; - возможность скрывать назначения платежей при распечатке счета гостя; - возможность печати предварительного счета; - указание паспортных данных гостя; - возможность отправки подтверждения на бронь (факс, e-mail); - указание VIP статуса гостя; - маркетинговая статистическая информация по брони, включающая источник поступления брони, сегмент, к которому можно отнести данного гостя, географическая территория поступления гостя; - введение дополнительной информации по гостю; - введение контактной информации гостя включая факс и e-mail; - введение сообщений, оставленных для гостя при бронировании; - указание турагенства, пославшего заявку (поиск данных в архиве или оформление новой карточки); - указание группы гостей в случае групповой брони; - указание организации-плательщика (поиск данных в архиве или оформление новой карточки); - возможность оформления раздельного проживания в одном номере нескольких гостей; - возможность бронирования номеров по местам (с различными сроками проживания гостей); - возможность внесения данных дополнительных гостей при их совместном проживании и расчете; - возможность бронирования номерного фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкретных номеров гостям отеля; - учет специальных пожеланий гостя (возможность планирования предоставления услуг по расписанию); - ведение до шести счетов на одного гостя; - оформление перенаправления начислений на группу, других гостей, организацию или дополнительные счета данного гостя;
- контроль правильности введения параметров кредитной карты; - возможность внесения запланированных изменений параметров проживания гостя (тариф, тип номера, номер комнаты) на будущие даты; - хранение информации о дополнительных услугах, предоставляемых отелем по желанию гостя; - использование пакетов услуг; - возможность копирования оформленной брони для быстрого бронирования; - указание причины отмены брони при ее отмене; - возможность индивидуальной настройки обязательных полей; - автоматический контроль за заполнением обязательных полей; - автоматическое проставление номера счета гостя; - учет статуса номера убран/не убран/готов к заселению; - возможность быстрого изменения статуса номера. При регистрации и поселении гостей в АСУ «Эдельвейс» реализованы следующие функции: - поселение по брони и без брони; - возможность изменения параметров, указанных при оформлении брони; - при поселении без брони - ввод полной информации по данному гостю; - учет пожеланий гостя и особенностей номерного фонда при определении номера комнаты; - учет статуса номера (готов/не готов к поселению, свободен/занят); - контроль за передачей сообщений, оставленных для данного гостя; - учет поселения других гостей в этот же номер при совместной оплате; - учет поселения других гостей в этот же номер при раздельной оплате; - учет индивидуальных пожеланий гостя по дополнительным услугам; - учет индивидуальных особенностей гостя (курит, VIP и т.д.); - автоматическая распечатка регистрационной карты гостя; - учет авансовых платежей; - указание метода гарантии оплаты; - ввод/изменение номера кредитной карты, используемой для оплаты проживания; - контроль правильности заполнения кредитной карты; - учет времени поселения гостя; - учет времени выезда гостя; - указание требуемых дополнительных услуг и их регулярности; - начисление оплаты за дополнительные услуги; - возможность предоставлять скидки гостям; - возможность занесения маркетинговой информации о госте; - регистрация паспортов и виз иностранных граждан; - ведение журнала регистрации иностранных граждан; - отчетность для ОВИР и МВД. Модуль «Группы» Данный модуль отвечает за групповое бронирование и управление группами. Модуль «Группы» позволяет выполнять следующие операции (рис. 4 приложение 4):
- создание карточки бронирования группы; - автоматический перенос данных бронирования по группе в данные бронирования гостей - членов группы; - сохранение всех возможностей индивидуального бронирования для членов группы; - учет статуса групповой брони (временное, постоянное, размещенное, неразмещенное); - автоматическое присвоение номера брони; - указание названия группы; - автоматическое занесение информации из архива об организации, ответственной за группу (при необходимости создание в архиве новой карточки организации и автоматическое занесение данных в информационную карту); - указание дат приезда и отъезда группы; - возможность неодновременного заезда членов группы при сохранении внутригрупповых связей; - ведение учета внесения аванса; - возможность внесения примечаний по группе; - маркетинговая статистическая информация по брони, включающая источник поступления брони, сегмент, к которому можно отнести данного гостя, географическая территория поступления гостя; - указание адресата для отправки формы подтверждения указанным способом; - указание VIP статуса группы; - выбор группового тарифа проживания; - указание языка общения группы; - определение способа разделения оплаты между группой и ее членами; - указание от какой организации прибывает группа и связь с этой организацией; - указание от какого турагенства прибывает группа и связь с этим турагенством; - назначение различных скидок и комиссионных; - возможность назначения гостям группы индивидуальных тарифов; - возможность установления отдельных тарифов на каждый день предполагаемого проживания группы по всем типам номеров; - автоматическое и/или ручное выделение номеров членам группы; - создание структуры автоматического перенаправления начислений; - возможность бронирования номерного фонда как по типам комнат, так и с присвоением конкретных номеров гостям отеля; - при работе с группой автоматически создаются индивидуальные карточки членов группы, изменяются статусы бронирования, выписываются члены группы; - возможность передачи сообщений членам группы. Модуль «Счета» Этот модуль предназначен для работы со счетами гостей и позволяет автоматизировать процессы выписки, управление и хранение счетов за предоставленные отелем услуги. Функции, реализованные в модуле «Счет» (приложение 5): - ведение лицевых счетов гостей и групп; - печать счетов и счетов-фактур; - интерфейс с фискальными регистраторами, внесенными в Госреестр РФ (Спарк 617Ф, Меркурий 114-1Ф, Штрих ФР-Ф, Mstar-Ф); - возможность использования до шести дополнительных счетов на одного гостя; - гибкая система налогов; - прием любых форм оплаты; - возможность ведения расчетов по обязательной предоплате (запрещение оказания услуг в кредит); - возможность перенаправления платежей на группу или дополнительные счет гостей; - возможность переноса отдельных платежей со счета гостя на счета других гостей/групп;
- автоматическое начисление стоимости оказанных услуг (в т. ч. за проживание); - возможность ручного начисления услуг; - начисление платежей в различных валютах с автоматическим пересчетом по курсу гостиницы; - возможность коррекции начисленных платежей; - ведение журнала производимых операций; - возможность автоматического почасового расчета и т.д. Модуль «Архив» Специальный модуль программы предназначен для хранения информации о гостях, компаниях и турагентствах, с которыми работает гостиница. Следует заметить, что и единожды внесенная в программу информация о госте может быть легко найдена даже по прошествии многих месяцев. Но именно архив позволяет с минимальными затратами времени внести для постоянного гостя, вновь бронирующего номер в вашей гостинице, все его паспортные данные, адрес, особые пожелания, словом, избавляет сотрудников от большой части рутинной работы. И, конечно, информация в архиве гостей/компаний не является статичной: вы всегда сможете внести в хранящуюся информацию требуемые изменения, посмотреть и распечатать автоматически накопленную статистику за необходимый период. Функции, реализованные в модуле «Архив» (приложение 6): - хранение базы данных по всем гостям, фирмам, турагенствам; - ФИО гостя, адресная информация; - контактная информация гостя, включая факс и e-mail; - статус гостя; - специальные требования и пожелания гостя; - паспортные данные; - язык общения гостя; - применяемый тариф; - валюта расчетов с данным гостем; - список предыдущих посещений гостиницы; - данные о полученных доходах с гостя; - дополнительная информация по гостю; - маркетинговая статистическая информация; - связь с организацией; - связь с организацией-плательщиком; - связь с турагенством; - учет адресной информации компании; - учет данных по контактным лицам - работникам компании; - учет маркетинговой и статистической информации о компании; - учет используемых тарифов по умолчанию для этой компании; - хранение примечаний по компании; - связь с карточкой турагенства, с которой работает компания; - возможность оформления групповой брони от компании; - ведение базы данных по турагенствам; - ведение адресной информации турагенства; - учет данных по контактным лицам - работникам компании; - хранение примечаний по компании; - возможность выборки данных по гостям присланных данным турагенством; - учет принесенного дохода и начисленных комиссионных по каждому турагенству; - учет и анализ статистической информации по турагенству. Ежедневные операции В программе предусмотрена возможность проведения ежедневных операций. Закрытие бизнес-дня, часто называемое ночным аудитом, занимает в системе примерно 15 минут. Функции, реализованные в рамках меню «Ежедневные операции»: - закрытие смены кассира; - печать кассового отчета; - контроль суммы наличных в кассе; - возможность печати отчетов (оборот, кассовый отчет, платежи (дебиторы/депозиты), журнал проводок); - автоматическое начисление задолженности за проживание; - обработка платежей и оборота за день; - обработка резервирований (неразмещенных, незаехавших, невыехавших); - автоматическое начисление платежей за проживание, услуги и т.д. с возможностью ручной корректировки; - автоматическое обновление тарифа; - формирование статистики по гостинице; - печать необходимых при закрытии дня отчетов; - возможность полуавтоматического зачисления проводок за проживание на счет гостя; - создание резервной копии БД; - сервисные функции при работе с фискальными регистраторами. Модуль «Отчеты». В АСУ «Эдельвейс» реализована возможность создания и предоставления аналитических отчетов по более чем 100 признакам, благодаря чему возможно охватывать все стороны работы гостиницы. Здесь и списки планируемых заездов и выездов, и статистические отчеты по загрузке номерного фонда и доходности, отчеты планирования питания гостей, списки должников и многое другое. Отдельную группу составляют отчеты, наличие которых продиктовано российским законодательством: кас совый отчет, статистика в ОВИР, квитанции оформления операций возврата и ряд других. В программе есть несколько встроенных мини-генераторов отчетов. Они расположены в различных модулях и обеспечивают наибольшую оперативность и удобство работы пользователя. В модуле «Отчеты» все отчеты разбиты на группы: общие, отчеты за день, отчеты за месяц, статистические отчеты. Виды отчетов: - отчеты по бронированию гостей и групп за любой выбранный период; - необходимые отчеты по гостям отеля с сортировкой по заезду, проживанию, выезду, статусу, категорией и другим аналитическим признакам; - доходность и загрузка номерного фонда (данные могут быть получены за любой выбранный период; можно отфильтровать данные по типам комнат и видам оплаты); - статистика по номерному фонду; -отчеты, содержащие такие показатели, как средняя стоимость номера, средний доход от номера, процент загрузки и т.д.; - специальные отчеты по иностранным гражданам; - статистика в ОВИР; - доходность за любой выбранный период; - специальные отчеты по VIP-гостям и их персональным пожеланиям, сообщениям гостям и персоналу; - отчеты для поэтажной службы (листы уборок); - отчеты по задолженностям за проживание и телефонные переговоры; - отчеты по питанию для представления в ресторан. Модуль «Журнал» Модуль «Журнал» предназначен для ведения учета всех операций, проводимых в системе персоналом гостиницы. Встроенный генератор отчетов и удобный фильтр (по пользователю, по дате, по услуге, по № счета и т.д.) позволяет разрешить любую спорную ситуацию, возникшую в отеле. Модуль «Горничные» Модуль «Горничные» служит, в основном, для того, чтобы контролировать и изменять статусы комнат, а также иметь возможность заблокировать их при постановке на ремонт и т.п. Модуль «Банкет» Модуль «Банкет» АСУ «Эдельвейс» предназначен для управления загрузкой помещений, которые, в отличие от комнат номерного фонда, как правило, арендуются на непродолжительный срок (как правило, до нескольких часов). Помимо залов ресторанов, кафе и пр., сюда же могут быть отнесены и другие помещения, например, сауна, конференц-зал и т.п. Модуль «Статистика» В модуле «Статистика» предоставляется возможность просмотреть статистику в табличной или графической формах. Модуль «Бухгалтерия» Этот модуль предназначен для работы со счетами организаций-дебиторов. Здесь контролируется состояние расчетов с дебиторами, оценивается текущая задолженность, заносятся данные о пришедших платежах и заносятся авансовые платежи. Конфигурационный модуль Этот модуль предназначен для задания практически всех параметров, так или иначе оказывающих влияние на работу системы. Для изменения настроек не требуется специального технического образования, достаточно уметь обращаться с компьютером. В конфигураторе настраиваются следующие параметры: - тарифные планы (в зависимости от даты, от дня недели и в определенной валюте); - пансион; - настройка пакетов услуг; - языковые настройки (язык по умолчанию), программа является мультиязыковой; - права доступа к модулям программы; - список доступных платежных средств; - параметры номерного фонда (номер, тип номера, индивидуальные особенности номера, телефонный номер); - настройки валюты; - настройка маркетинговых сегментов и источников; - настройки языков и национальностей гостей; - настройка языков пользователя АСУ «Эдельвейс»; - настройка специальных услуг гостиницы; - настройка практически всех визуальных параметров АСУ; - время заезда и выезда по умолчанию. Гостиничная АСУ (PMS) «Эдельвейс» Основная задача АСУ «Эдельвейс» - автоматизация служб бронирования и размещения (портье), коммерческого отдела и бухгалтерии учета проживания. Вместе с тем «Эдельвейс» является одновременно неким концентратором и поставщиком информации о гостях и текущем состоянии гостиницы, стекающейся из смежных систем (отделов). К ним относятся: - бухгалтерская система гостиницы; - АСУ ресторана; - телефонная станция (через тарификатор переговоров); - система контроля доступа (электронные замки); - система удаленного бронирования; - система платного интерактивного телевидения и др. Работа с другими программами и системами Как показывает практика, в гостиницах чаще всего используется комплексная АСУ, в которой функции разных подразделений выполняют смежные программные продукты или системы. В этой ситуации Эдельвейс позволяет пользователю самому выбрать, где провести «водораздел» между ним и этими системами. При этом пользователь должен решить, в каком виде должны обмениваться информацией эти системы. Принципиальных вариантов здесь три. 1. Отсутствие обмена как такового. Такая ситуация возможна в тех случаях, когда та или иная гостиничная служба работает в сугубо автономном режиме (например, телефонная связь или ресторан). Встречается редко. 2. Документальный обмен. Информация поставляется в виде стандартных отчетов (передаваемых на бумаге), после она может быть перенесена в ту или иную параллельную систему вручную. Достаточно распространенный на сегодняшний день путь, хотя и неудобный. 3. Электронный обмен. Это наиболее удобный с точки зрения общей организации работы в гостинице путь (необходимо только, чтобы эта -программа поддерживала функцию экспорта-импорта). При выборе «смежных» программно-аппаратных комплексов Рексофт исходит из их популярности, надежности в работе, использовании современного информационного инструментария и уровня сервисной поддержки. Приводимый ниже список программных продуктов в той или иной мере удовлетворяет этим требованиям. Стоит, однако, подчеркнуть, что мы ни в коей мере не ограничиваем гостиницу в выборе программного обеспечения и, со своей стороны, приложим все усилия к реализации интерфейсов с любыми выбранными системами по одному из вышеуказанных вариантов. Бухгалтерская система. Программа «Эдельвейс» позволяет вести каждодневное накопление данных о финансовых операциях, совершаемых в гостинице, и затем выгружать в бухгалтерские программы. На данном этапе реализованы стыковки с программами 1С (бухгалтерия и склад) и Microsoft® Business Solutions - Navision®. Стыковка осуществлена на базе импорта-экспорта данных. Разрабатываются стыковки с другими бухгалтерскими пакетами (Парус, БЭСТ). АСУ ресторана. Реализуется стыковка с отечественными ресторанными продуктами: TillyPad (компания «Комплит», СПб); Магия (компания «ИВС», Москва), Компас (компания «Инкомсофт», Москва), R-keeper (компания UCS, Москва), имеющими солидный послужной список установок (в т. ч. в гостиницах). Осуществляется: - ведение учета пакетов услуг по питанию (завтрак, полупансион, пансион и т.п.) в Эдельвейсе с автоматической передачей данных в ресторанную систему плана по питанию на текущий или любой заданный день, период; - начисление оплаты за услуги ресторана на счет гостя с автоматической проверкой баланса лицевого счета данного гостя и учетом установленных кредитных лимитов; - Эдельвейс производит контроль за питанием гостей, проживающих с разными тарифами (в т. ч. бесплатное обслуживание в ресторане). Телефонный тарификатор (биллинг) В качестве тарификатора телефонных переговоров выступает программа «Барсум Про» - собственный продукт компании «Рексофт» (гостиничная версия). Барсум осуществляет немедленную (online) тарификацию любых звонков, прошедших через АТС по установленным гостиничным тарифам с одновременной проводкой соответствующих сумм на счет клиента в Эдельвейсе. Одновременно звонки тарифицируются по тарифам соответствующего оператора связи. В Эдельвейсе предусмотрена функция автоматического отключения телефона в номере по превышению оставленного гостем депозита (модуль «Телефонный депозит»). При поселении в номер гостей по разделенным счетам или при поселении по местам существует возможность раздельного учета начисления стоимости телефонных звонков по каждому гостю. Управление АТС При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц (модуль hospitality) АСУ «Эдельвейс» поддерживает функции управления станцией: Room status - данная функция позволяет работникам этажной службы изменять статусы комнат (убрана - грязная - готова к заселению) набором специального кода на телефонном аппарате. Для успешной реализации данной функции на АТС должны быть запрограммированы специальные префиксы и согласованы номера статусов, которые будут набираться на телефонных аппаратах горничными. Check In/Check Out - возможность автоматически открывать/перекрывать связь при заезде/выезде гостя. Исключает несанкционированные звонки из незаселенных номеров. Guest name - передача на станцию фамилии гостя при поселении. В дальнейшем эта фамилия отображается на дисплеях телефонных аппаратов, когда гость звонит из номера на другой телефон, установленный в гостинице. Automatic Wake-Up - возможность установить средствами АСУ «Эдельвейс» побудки (напоминания) для гостя. Message Waiting - включение индикатора «Вам сообщение» на телефонном аппарате в номере при внесении в АСУ «Эдельвейс» сообщения для гостя. VIP - передача на АТС статуса гостя «VIP» при установке одноименного признака в карточке гостя в программе. Language - передача на АТС идентификатора языка пользователя, выбранного для него в карточке резервирования, при поселении через АСУ «Эдельвейс». Может использоваться для отображения на дисплеях телефонных аппаратов, для выбора языка при прослушивании запрограммированных в станции сообщений и т.п. В настоящий момент реализованы интерфейсы с АТС следующих производителей: - Alcatel - Definity - Meridian - Ericsson - Panasonic - NEC Тарификатор интернет-трафика Продукт Барсум Wi-Fi (собственная разработка компании «Рексофт») - универсальное решение для организации биллинга и управления процессом предоставления широкополосного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi, взаимодействующее с оборудованием различных производителей. Системы удаленного бронирования Осуществляется стыковка с системой бронирования Key System (www.keysystem.com). Конкретный вариант стыковки целиком зависит от условий контракта между гостиницей и Key System. Это же относится и к возможным контактам с другими глобальными системами бронирования (напр. Алеан, Академсервис). Система контроля доступа (электронные замки) Из наиболее известныхсистем, присутствующих на рынке, можно назвать норвежскую VingCard, немецкую Messerschmitt AG, испанскую TESA или итальянскую CISA. Эдельвейс обеспечивает автоматическое создание ключа-карты на рабочем месте службы приема и размещения с указанием определенных параметров (номер комнаты гостя, ФИО гостя, номер лицевого счета, срок действия ключа-карточки, зона ограничения доступа и т.д.) Существует возможность использования ключа-карточки в качестве внутригостиничной клубной карты. Осуществляется идентификация гостя в службе приема и размещения, ресторанах, барах, кафе, точках продаж. Платное и интерактивное телевидение. Основные H3BecTHbiecnc TeMbi: GeneralSatellite, GuestLink, Active. Предоставляется возможность просмотра гостем платных каналов при соответствующей отметке статуса гостя в Эдельвейсе (открытие и закрытие каналов в автоматическом режиме). Производится автоматическое начисление стоимости просмотра платных каналов, начисление стоимости дополнительных услуг, заказанных через систему на лицевой счет гостя в Эдельвейсе. Существует возможность просмотра гостем своего лицевого счета на экране телевизора и т. п. Фискальные регистраторы Интерфейсы: СПАРК-617Ф, СПАРК - 617ТФ, Меркурий 114-1Ф, ШТРИХ ФР-К, MSTAR - Ф. Интерфейс позволяет осуществить автоматическую регистрацию фискальных платежей, сделанных службой приема и размещения с печатью фискального чека, автоматическую печать фискального отчета конца дня. Система внутреннего кредита (на базе электронных носителей) При наличии в точках продаж (ресторан, бар, сауна, казино, спортивный зал и т.п.) считывателей электронных карт, объединенных в единую сеть (например, на базе системы контроля доступа) Эдельвейс позволяет настроить перенос счетов за такие услуги на общий счет клиента с последующим расчетом клиента у портье при выезде. При этом возможна как кредитная, так и депозитная схема оплаты с контролем остатка. Создание единого расчетно-платежного пространства (Портье - Ресторан - Бар - Точки продаж); - персональное обслуживание постоянных гостей (специальные привилегии,кредитование,зачеты, авансы); - возможность использования различных схем кредитования и авансов (минимальные и максимальные границы, текущее состояние); - различные формы идентификации и расчетов (магнитные карты, смарт-карты, proximity-карты, Touch Memory, штрих коды, удостоверения); - клубные технологии (членство, абонементы, взносы, льготы, клубные карты); - учет операций с партнерами и гостями; - создание и ведение балансов партнеров и гостей; - зачеты приходных и расходных финансовых операций, корректировки; - зачеты складских операций; - межбалансовые зачеты. В области управления точками продаж и оказания услуг (медицинские, развлекательные, в т.ч. бильярд, боулинг, сауна, фитнес и т.д.): - резервирование и контроль использования ресурсов (бильярд, боулинг, сауна); - учет услуг, оказанных гостям; - формирование счетов; - настройка механизмов ценообразования, правил продаж, шаблонов скидок; - расчеты (наличные, безналичные), использование единого расчетно-платежного пространства; - использование современных специализированных рабочих мест «Обслуживание посетителей»; - использование оригинальных систем управления электропитанием ресурсов и т.д. При отладке программных продуктов часто бывает необходимо детально проследить поведение программы и ее переменных в сомнительных местах, т.е. выполнить трассировку. Соответственно в СУБД включается традиционный набор средств отладки. Функционально банк данных включает в себя • базу данных (БД),» СУБД, • словарь данных, • администрацию базы данных, • вычислительную систему, • обслуживающий персонал. База данных представляет собой совокупность специальным образом организованных именованных наборов данных, хранимых в памяти вычислительной системы. Эти наборы должны быть • интегрированными (с минимальным дублированием информации); • взаимосвязанными (точнее, взаимно дополняющими - до требуемой полноты сведений), • целенаправленными (содержащими только необходимые сведения), • независимыми от процессов обработки. Базы данных подразделяются на централизованные и распределенные. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта система является компонентой локальной сети ЭВМ, возможен распределенный доступ к такой базе. При структуре «файл-сервер» обработка запрашиваемых у сервера файлов производится на периферийных ЭВМ, где могут создаваться монопольно используемые локальные БД. Здесь существенно увеличивается загрузка линий связи и возрастает риск перехвата информации. При структуре «клиент-сервер» основная часть обработки данных выполняется сервером по запросам клиентов. Соответственно возрастают требования к программно-аппаратным средствам сервера и снижаются - к клиентским. Клиентам передаются результаты запроса. Таким образом, Эдельвейс - современный программный продукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в систему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. В современных СУБД (в частности, в FoxPro) имеется ряд дополнительных возможностей. Генераторы приложений помогают быстро создавать заготовки отчетов, экранов и меню, почти не прибегая к непосредственному программированию. Проектирование практически сводится к физическому размещению и масштабированию нужных элементов из предлагаемого перечня в специальном окне проектирования - планшете, облик которого формируется в соответствии с будущим видом экрана/отчета. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс. Новые версии системы поставляются клиентам по мере их выпуска производителем в соответствии с лицензионными соглашениями. Программы имеют несколько степеней защиты. Безопасность информационной системы - свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации. Угрозы информационным системам можно объединить в следующие группы: - угроза раскрытия информации; - угроза нарушения целостности - умышленное несанкционированное или неумышленное изменение (удаление) данных, хранящихся в вычислительной системе или передаваемых из одной системы в другую; - угроза отказа в обслуживании - блокировка доступа к некоторому ресурсу вычислительной системы. По природе возникновения угрозы можно разделить на: - естественные; - искусственные. Естественные угрозы - это угрозы, связанные с воздействиями на И С объективных физических процессов или природных явлений. Искусственные угрозы - это угрозы информационной системе, связанные с деятельностью человека. Пользователем И С могут быть осуществлены следующие непреднамеренные действия, представляющие угрозу безопасности информационной системы: - доведение до состояния частичного или полного отказа системы, разрушение аппаратных, программных, информационных ресурсов системы (порча оборудования, носителей информации, удаление, искажение файлов с важной информацией или программ, в том числе системных, и т. п.);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.238 с.) |