Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник»



 

Автоматизированная гостиничная система должна, безусловно, учитывать все названные выше факторы, адаптироваться к конкретным условиям и, кроме того, должна иметь повышенную степень надежности, поскольку в ней осуществляется не просто работа с финансовой информацией, но с реальными деньгами (гостиничные системы работают либо вместо контрольно-кассовых машин, либо в связке с ними). В отличие от многих иных (например, традиционных бухгалтерских) программ гостиничная система работает круглосуточно и в реальном времени - гости заселяются, оплачивают услуги, выезжают, получают возвраты, т.е. база гостиничной системы достаточно динамична и должна отражать текущее состояние реального объекта. Технология работы с подобными системами не допускает длительных простоев и в случае краха базы ее, как правило, невозможно восстановить на основе архива бумажных документов и копии базы, сделанной за несколько дней до краха.

Гостиничная система должна также обладать достаточно хорошим быстродействием - гость у стойки администратора не должен ожидать, пока тот справится с компьютерными проблемами.

И еще желательно, чтобы гостиничная система имела в своем составе бухгалтерский модуль или обладала возможностью стыковки с широко распространенными бухгалтерскими программами, а сопровождающая систему фирма (в идеале - фирма-разработчик) могла бы модифицировать гостиничную систему с учетом постоянно меняющихся требований отечественного законодательства.

В соответствии с темой работы, было проведено исследование процесса автоматизации системы управления гостиницей.

Система управления гостиницы относится к линейной. Мы выделили следующие службы гостиницы «Речник»:

- административно-управленческая служба;

- служба приема и размещения;

- служба обслуживания номерного фонда;

- служба общественного питания;

- коммерческая служба;

- инженерно-техническая служба;

- вспомогательные и дополнительные службы.

Все службы имеют определенную степень автоматизации. По уровню автоматизации выделили  административно-управленческую службу и вспомогательные и дополнительные службы (рис. 2.2).

 

 

Рис. 2.2. Уровень автоматизации служб гостиницы «Речник»

 

Было выявлено, что автоматизация гостиницы на основе специализированных про­граммных средств позволяет:

- накапливать полную, достоверную, актуальную информацию о те­кущем состоянии;

- эффективно управлять на оперативном уровне (быстрое реагиро­вание на изменения ситуации в гостинице и отрасли);

- эффективно управлять на тактическом уровне (повышение каче­ства обслуживания гостей и работы персонала);

- эффективно управлять на стратегическом уровне (использование накопленной информации для выявления перспективных направ­лений в области сервиса, совершенствования маркетинговой по­литики, прогнозирования спроса);

- полностью автоматизировать процесс работы с клиентом;

- использовать номерной фонд более эффективно.

Управление номерным фондом является, безусловно, основным направлением автоматизации. Здесь следует особо выделить элемент, который обычно функционирует как отдельное подразделение, - службу приема и размещения. Именно ее функции составляют ядро программных комплексов автоматизации гостиницы. Тем не менее, в гостинице «Речник» управление номерным фондом осуществляется частично в ручную, частично при помощи программы «1С»

Работа подразделения бронирования номеров в условиях актив­ного использования Интернета оказывает большое влияние на эффективность функционирования гостиницы. Для гостиницы «Речник» контакт с географически удаленными клиентами имеет по определению прин­ципиальное значение - местное население ее услугами не пользует­ся. Используемая программа позволяет частично бронировать номерной фонд через Интернет.

Служба питания и напитков является второй по значимости и оче-редности автоматизации после службы приема и размещения. В гостинице «Речник» служба питания автоматизирована частично. Средства автоматизации представляют кассовые аппараты, компьютерная программа «1С» для ведения учета прихода и расхода продуктов питания. 

Инженерно-технические службы в своей работе используют про­граммно-технические комплексы управления климатом, водоснабжением и т. д.

Финансовая служба занимает одно из ведущих мест в структуре гостиничного предприятия и тесно взаимодействует с другими под­разделениями, что выделяет ее на фоне других служб. Автоматизиру­ется прежде всего бухгалтерия и планово-экономическая деятель­ность. Для этих целей в гостинице «Речник» используется компьютерная программа «1С».

Служба безопасности использует в своей работе системы видео-паблюдепия, контроля доступа, информационные технологии. Все это функционирует в рамках специализированной компьютерной системы.

Отдел кадров не использует программные продукты для хранения информации о сотрудниках в электронных картотеках.

Таким образом, автоматизация гостиницы «Речник» находиться на слабом уровне. Используемая программа «Русский отель» не задействована полностью.

В целом, программу «Русский отель» можно характеризовать, исходя из выполняемых функций, неплохой. Система охватывает все аспекты деятельности гостиницы и рес­торана.

Полный учет выручки производится с использованием компью­терных контрольно-кассовых машин. В системе предусмотрено ве­дение полного бухгалтерского учета.

Система представляет собой единый комплекс взаимосвязан­ных бизнес-процессов, полностью охватывающих основную про­изводственную деятельность, учет и контроль, построена по тех­нологии автоматизированных рабочих мест, которая исключает возможность прохождения не учтенных в системе документов.

Информационная модель, заложенная в систему, соответству­ет типовой организационной структуре гостиницы, а прикладное программное обеспечение оформлено в виде программных моду­лей, реализующих определенные функции.

Набор модулей, покрывающих все функциональные потреб­ности конкретного рабочего места, оформлен в виде автоматизи­рованного рабочего места (АРМ).

Система имеет ряд преимуществ: мобильна в использовании аппаратных средств, проста в эксплуатации и легко наращивается за счет введения новых рабочих мест. В системе предусмотрена воз­можность защиты данных от несанкционированного внесистем­ного доступа. Внутри системы защита доступа к данным обеспе­чивается уникальной идентификацией пользователя кодом и па­ролем.

Система состоит из следующих функциональных компонентов.

Подсистема «Управление». Подсистема предназначена для ав­томатизации деятельности руководителя гостиницы и обеспечи­вает: обработку деловой документации; контроль исполнения; проверку состояния гостиничного хозяйства и состояния работ по подразделениям; сервис.

Подсистема «Коммерческий отдел». Подсистема предназначе­на для автоматизации деятельности подразделения гостиницы по обслуживанию гостей и обеспечивает: ведение договоров с кор­поративными клиентами; планирование приема и обслуживания гостей; сбор отчетной информации по коммерческой деятельно­сти; сбор справочной информации по состоянию безналичных рас­четов с партнерами.

Подсистема «Портье». Подсистема предназначена для автома­тизации основной производственной деятельности гостиницы и обеспечивает: резервирование и бронирование номеров; регистрацию, оформление и размещение гостей; прием и оформление платежей; учет и оперативный контроль загрузки гостиницы.

Подсистема «Этажная служба». Подсистема предназначена для автоматизации деятельности этажной службы гостиницы и решает следующие задачи: учет номерного фонда; выдача раз­личной справочной информации о состоянии номерного фонда гостиницы; отслеживание должников за предоставленные услу­ги; управление работой горничных; ведение графика ремонтов номерного фонда.

Подсистема «Диспетчер». Подсистема предназначена для авто­матизации деятельности диспетчерской службы и обеспечивает обработку заявок на проведение текущих ремонтных работ в гости­нице; ведение графика плановых ремонтов номерного фонда.

Подсистема «Ресторан». Подсистема предназначена для авто­матизации деятельности подразделений общественного питания и решает следующие задачи: ведение рецептур и технологических справочников; формирование меню; калькуляция блюд и меню; мониторинг наличия продуктов на складе и производстве; расчет затраченных продуктов; оформление движения продуктов на про­изводстве и требований на заказ продуктов на склад; оформление документов реализации изделий; оформление списания продук­тов по итогам реализации изделий и с производства; формирова­ние различных отчетов и справок; ведение программы питания гостей и управление загрузкой залов.

Подсистема «Складской учет». Подсистема предназначена для автоматизации работы подразделений гостиницы, отвечающих за прием, хранение и выдачу материальных ценностей и продоволь­ственных продуктов, обеспечивает ведение документации по их учету и движению.

Подсистема «Бухгалтерский учет». Подсистема предназначена для автоматизации бухгалтерского учета производственной и хо­зяйственной деятельности гостиницы.

Подсистема «Заработная плата». Подсистема обеспечивает ре­шение задач по расчету заработной платы по правилам, приня­тым для каждого вида работников гостиницы с учетом действую­щих законодательных актов.

Подсистема «Кадры». Подсистема предназначена для автома­тизации деятельности кадровой службы гостиницы.

Подсистема «Оперативный учет доходов». Подсистема обеспе­чивает формирование отчетных документов по видам производ­ственной деятельности предприятия за различные интервалы вре­мени. Виды, формы и составляющие отчетных документов опре­деляются и настраиваются в зависимости от потребностей пред­приятия.

Расчеты с клиентами. Все расчеты с гостями за предоставлен­ные услуги производятся на автоматизированных рабочих местах, оснащенных контрольно-кассовыми машинами (ККМ) моделей IPC POSIIS-СП или IPC GRS-38001-СП, которые включены в государственный реестр. Они разрешены к использованию в оте­лях и ресторанах и могут быть приняты к использованию не толь­ко за стойкой портье и залах ресторана, но также в барах, буфе­тах, на этажах, т.е. везде, где осуществляется прием платежей за наличный расчет или кредитными картами. Использование еди­ной системы расчетов открывает широкие возможности для вве­дения внутренней гостиничной кредитной карты.

Взаимосвязь с внешними электронными системами. При нали­чии в гостинице собственной АТС, имеющей порт для выдачи информации о прошедших телефонных переговорах, возможна стыковка системы управления с телефонной станцией с целью ускорения получения данных о зарегистрированных телефонных переговорах. Система осуществляет их тарификацию и формиро­вание счетов за переговоры для расчетов с клиентами.

Некоторые жалобы вызывает недостаточно пол­ный охват функций менеджеров. В лучшем случае система берет на себя часть работы управляющего звена низшего и среднего уровня. Автоматизацию работы высшего управленческого звена приходит­ся решать интеграцией в систему специализиро­ванного ПО, так называемых систем бизнес-анали­тики (business intelligence - Bl).

В целом, автоматизация гистиницы «Речник» - это типовая система автоматизации деятельности средств размещения в своей структуре объединяет отделы гостиницы, находящиеся в оперативном вза­имодействии друг с другом. Физически вся генери­руемая информация находится на центральном сер­вере предприятия и представляет собой базу данных, объединяющую вполне стандартный набор базовых таблиц: номера, клиенты, бронь, счета, отчеты.

Посредством находящихся на рабочей станции каждого конкретного отдела наборов форм и инс­трументов для отображения и изменения текущей информации сотрудник гостиницы получает воз­можность оперативно получать доступ к виртуаль­ной модели средства размещения, позволяющей регистрировать бронь, заселять и выселять гостей, устанавливать и изменять тарифы, вести архив со­бытий и программными средствами анализировать текущее состояние и динамику работы отеля.

Рассматривая гостиничное предприятие как со­вокупность функциональных отделов, получим до­статочно разрозненную структуру АСУ. 

 

Рис. 2.2. Структура АСУ гостиницы «Речник»

 

В данный момент далеко не каждая система объединяет все эти модули в одно целое. В связи с широким распространением специализирован­ных программных продуктов, сложностью разра­ботки собственных конкурентоспособных проектов или невостребованностью этих модулей большим количеством клиентов некоторые из составных частей АСУ не входят в основной пакет и устанав­ливаются отдельно. Наиболее часто это касается модуля бухгалтерии, ресторана (не всякая гостини­ца может им похвастаться) и обеспечения дополни­тельных и часто нестандартных услуг, как-то: тари­фикация телефонных разговоров, услуги платного телевидения, система электронных платежей и т.п.

В качестве бухгалтерской системы используются в основном продукты компании 1С, зарекомендовав­шие себя как мощные, гибкие и легкие в использова­нии инструменты ведения бухгалтерского учета.

Опрос программистов гостиницы речник показал следующие результаты (приложение 11):

1. Программа «Русский отель» используется 5 лет.

2. Программа «Русский отель» слабо адаптирована к гостинице «Речник».

3. Еженедельно осуществляется проверка программы «Русский отель», т.к. она выходит часто из строя.

4. Есть необходимость в смене программы.

Если оценить по уровню автоматизации используемого программного продукта, то программа «Русский отель» для гостиницы «Речник» устарела.

Выявляются следующие недостатки в автоматизации деятельности гостиницы:

1. Программа «Русский отель» устарела морально.

2. Охват автоматизацией отдельных служб не полный.

3. Программа требует постоянной корректировки со стороны программистов.

Таким образом, гостинице необходимо пересмотреть использование программы «Русский отель» на предприятии.

Выводы

 

Гостиница «Речник» является коммерческим предприятием, произ­водящим и предлагающим на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга раз­мещения и услуга питания.

Тем не менее, в гостинице «Речник» управление номерным фондом осуществляется частично вручную, частично при помощи программы «Русский отель»

Опрос программистов гостиницы речник показал следующие результаты:

1. Программа «Русский отель» используется 5 лет.

2. Программа «Русский отель» слабо адаптирована к гостинице «Речник».

3. Еженедельно осуществляется проверка программы «Русский отель», т.к. она выходит часто из строя.

4. Есть необходимость в смене программы.

Если оценить по уровню автоматизации используемого программного продукта, то программа «Русский отель» для гостиницы «Речник» устарела.

Выявляются следующие недостатки в автоматизации деятельности гостиницы:

1. Программа «Русский отель» устарела морально.

2. Охват автоматизацией отдельных служб не полный.

3. Программа требует постоянной корректировки со стороны программистов.

Таким образом, гостинице необходимо пересмотреть использование программы «Русский отель» на предприятии.

 

 


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК»

 

Изучение автоматизации гостиницы «Речник» показало, что программа «Русский отель» устарела и есть необходимость ее смены. Для этого рекомендуем гостинице «Речник» программу системы бронирования и комплексную систему управления гостиницей «Эдельвейс». На сегодняшний день Эдельвейс - это динамич­но развивающаяся система в соответствии с тре­бованиями рынка, международными стандартами, с учетом требований и пожеланий заказчиков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.043 с.)