Глава 1. Характерные черты информационных  технологий в туризме и гостиничном бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Характерные черты информационных  технологий в туризме и гостиничном бизнесе



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. 5

1.1. Понятие об информационных технологиях. 5

1.2. Классификация информационных технологий. 8

1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса. 11

Выводы.. 25

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ           ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК». 26

2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник». 26

2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник». 33

Выводы.. 40

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК». 42

3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42

3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс». 48

Выводы.. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 76

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 80

Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81

Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей. 82

Приложение 3  Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда. 83

Приложение 4  Внешний вид модуля «Группы». 84

Приложение 5  Внешний вид модуля «Счета. 85

Приложение 6  Внешний вид модуля «Архив». 86

Приложение 7  Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции». 87

Приложение 8  Внешний вид модуля «Отчеты». 88

Приложение 9  Внешний вид модуля «Журнал». 89

Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные». 90

Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник». 91


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определена тем, что информационные технологии все сильнее внедряются в сферу туризма и гостиничного бизнеса, но не все предприятия в достаточной мере используют информационные технологии в своей деятельности.

При росте объема продаж, с одной сторо­ны и усиливающейся конкуренции-с дру­гой, повышается значение оперативнос­ти в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная ав­томатизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (за­резервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бу­мажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной до­полнительных неудобств и материальных затрат.

Внедрению АСУ в российской гостиничной индус­трии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гости­ниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна присутству­ющих на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации.

Недостаточное освещение, основанное в ос­новном лишь на публикациях, оплаченных фирма­ми-производителями и представляющих собой рекламную информацию с присущими ей недо­статками, не дает полного представления о пред­мете исследования. Это, в свою очередь, является причиной обоснованных опасений предпринима­телей по поводу его сложности. А между тем сов­ременные инструменты позволяют создать ло­кальную АСУ приемлемого уровня даже простому пользователю категории «advanced», наделенному базовыми навыками общения с компьютером, не­обходимой литературой и желанием.

Объект исследования – гостиничная сфера.

Предмет исследования – информационные технологии в гостиничном бизнесе.

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;

2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;

3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;

4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Методы работы:

1) анализ научно-методической литературы, периодических изданий;

2) опрос;

3) наблюдение.

Новизна. Выявлены тенденции в развитии автоматизации гостиничного бизнеса в России.  

Практическая значимость. Исходя из рекомендаций, можно практически применить их в гостинице «Маяк», тем самым повысить уровень современности деятельности данной гостиницы.

 


Выводы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится не­отъемлемым условием повышения конкурентоспособности лю­бого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет ис­пользовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компь­ютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется дос­таточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегриро­ванные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечислен­ные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц.

Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации гостиничного бизнеса хорошо зарекомен­довали себя на практике, постоянно совершенствуются и обнов­ляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностя­ми пользователей. Во многих программных продуктах на этапе их инсталляции осуществляется настройка параметров на нужды кон­кретной гостиницы. Кроме того, фирмы-разработчики осуществ­ляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме ре­ального функционирования системы. Все это способствует широ­кому внедрению типовых программных продуктов в области гос­тиничного бизнеса.

 


Выводы

 

Гостиница «Речник» является коммерческим предприятием, произ­водящим и предлагающим на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга раз­мещения и услуга питания.

Тем не менее, в гостинице «Речник» управление номерным фондом осуществляется частично вручную, частично при помощи программы «Русский отель»

Опрос программистов гостиницы речник показал следующие результаты:

1. Программа «Русский отель» используется 5 лет.

2. Программа «Русский отель» слабо адаптирована к гостинице «Речник».

3. Еженедельно осуществляется проверка программы «Русский отель», т.к. она выходит часто из строя.

4. Есть необходимость в смене программы.

Если оценить по уровню автоматизации используемого программного продукта, то программа «Русский отель» для гостиницы «Речник» устарела.

Выявляются следующие недостатки в автоматизации деятельности гостиницы:

1. Программа «Русский отель» устарела морально.

2. Охват автоматизацией отдельных служб не полный.

3. Программа требует постоянной корректировки со стороны программистов.

Таким образом, гостинице необходимо пересмотреть использование программы «Русский отель» на предприятии.

 

 


ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК»

 

Изучение автоматизации гостиницы «Речник» показало, что программа «Русский отель» устарела и есть необходимость ее смены. Для этого рекомендуем гостинице «Речник» программу системы бронирования и комплексную систему управления гостиницей «Эдельвейс». На сегодняшний день Эдельвейс - это динамич­но развивающаяся система в соответствии с тре­бованиями рынка, международными стандартами, с учетом требований и пожеланий заказчиков.

Выводы

Таким образом, одним из наиболее мощных, гибких и доступных средств по работе с БД является на сегодняшний день СУБД Access от компании Microsoft. Она обла­дает широким диапазоном средств для ввода, ана­лиза и представления данных. Имея наряду с навы­ками работы в Access некоторые базовые знания встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), можно самостоятельно со­здавать мощные бизне-приложения для своего предприятия.

Для более глубокого ознакомления с принципа­ми работы АСУ средства размещения разработаем информационную модель такой системы в приме­нении к теме работы.

Эдельвейс - современный программный про­дукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в сис­тему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

Программа «Эдельвейс» позволяет вести каждод­невное накопление данных о финансовых операциях, совершаемых в гостинице, и затем выгружать в бухгалтерские программы. На данном этапе реализованы стыковки с программами 1С (бухгалтерия и склад) и Microsoft® Business Solutions - Navision®. Сты­ковка осуществлена на базе импорта-экспорта дан­ных. Разрабатываются стыковки с другими бухгал­терскими пакетами (Парус, БЭСТ).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, и их применение становится не­отъемлемым условием повышения конкурентоспособности лю­бого туристского предприятия. Индустрия туризма позволяет ис­пользовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компь­ютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используется дос­таточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегриро­ванные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечислен­ные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий. Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, регистрации и размещения гостей, расчетов с ними, агентами, туроператорами является весьма акту­альным для российских гостиниц.

Исследование автоматизации гостиницы «Речник» показало, что в гостинице используется программа «Русский отель».

Опрос программистов гостиницы речник показал следующие результаты:

5. Программа «Русский отель» используется 5 лет.

6. Программа «Русский отель» слабо адаптирована к гостинице «Речник».

7. Еженедельно осуществляется проверка программы «Русский отель», т.к. она выходит часто из строя.

8. Есть необходимость в смене программы.

Если оценить по уровню автоматизации используемого программного продукта, то программа «Русский отель» для гостиницы «Речник» устарела.

Были выявлены следующие недостатки в автоматизации деятельности гостиницы:

4. Программа «Русский отель» устарела морально.

5. Охват автоматизацией отдельных служб не полный.

6. Программа требует постоянной корректировки со стороны программистов.

Для развития уровня автоматизации гостиницы, были предложены следующие мероприятия:

1. Использовать программу системы бронирования

2. Ввести комплексную систему управления гостиницей «Эдельвейс».

Эдельвейс - современный программный про­дукт, основанный на технологии «клиент-сервер». Вся информация, вводимая пользователями в сис­тему, хранится в централизованной базе данных под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere. Именно сервер баз данных Sybase обеспечивает хранение, обработку и защиту данных, с которыми работают пользователи Эдельвейс.

Одним из наиболее мощных, гибких и доступных средств по работе с БД является на сегодняшний день СУБД Access от компании Microsoft. Она обла­дает широким диапазоном средств для ввода, ана­лиза и представления данных. Имея наряду с навы­ками работы в Access некоторые базовые знания встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA), можно самостоятельно со­здавать мощные бизнес-приложения для своего предприятия.

Предложенные мероприятия позволят поднять уровень обслуживания в гостинице на новый, более совершенный уровень.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Акимова, Г. Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7лет / Г. Е. Акимова. – СПб: Питер, 2001. – 254 с.

2. Александрова, А. Ю. Международный туризм / А. Ю. Александрова. - М.: АспектПресс, 2001. – 357 с.

3. Борисова, Ю. К. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю. К. Борисова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 369 с.

4. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприим­ства / Р. А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 1995. – 347 с.

5. Булыгина, И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человече­ских взаимоотношений. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - М.: Юристъ, 2003. – 367 с.

7. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик. - М.: Флин­та, 2007. – 637с.

8. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 2003. – 415 с.

9. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации / Н. И. Гаранин. - М.: Советский спорт, 2003. – 358 с.

10. Гаранин, Н. И. Комфортабельность туркомплекса как одна из основных составляющих среды гостеприимства // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

11. Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туркомплексах // Актуальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

12. Гаранин, Н. И. Экологический аудит как база для подготовки и проведения экологического менеджмента туркомплекса // Ак­туальные проблемы туризма. - М.: Аспект, 2003. – 456 с.

13. Гаранин, Н. И. Педагогический менеджмент на предприятиях сферы гостеприимства // Актуальные проблемы туризма 2001. -Тула, 2001. - 234 с.

14. Гаранин, Н. И. Новая культура управления туристским пред­приятием // Актуальные проблемы туризма 2004. - М.: Луховицы, 2001. – 345 с.

15. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 2005. – 479 с.

16. ГОСТ 12.1.004-84. Пожарная безопасность.

17. ГОСТ 12.1.010-76. Взрывобезопасность. Общие требования.

18. ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

19. ГОСТ 22303 - 94. Безопасность в ЧС. Защита населения.

20. ГОСТ Р 22.0.05-94. Техногенные ЧС. Термины и определения.

21. ГОСТ Р 51241 - 98. Средства и системы контроля в управлении доступом. Классификация. Общие технические требования.

22. Драгтчевич-Шешич, М.  Культура ресторанного обслуживания / М. Драгтчевич-Шешич. - М.: Новоси­бирск, 2008. – 214 с.

23. Евчук, Т. В. Исследование сегмента бизнес – клиентов гостиничного рынка г. Омска // Туризм омского региона. Проблемы развития и управления туризмом в Сибири: Сборник научных трудов / Под ред. Н.А. Лёвочкиной. - Омск: «Образование информ», 2006. - Вып. 2. - 96 с.

24. Зорин, И. В., Энциклопедия туризма / И. В. Зорин. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 345 с.

25. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. -М.: ЮНИТИ, 2005. – 189 с.

26. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. - М.: Прогресс, 1990. – 144 с.

27. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма / В. А. Квартальнов. - М.: Финан­сы и статистика, 2003. – 367 с.

28. Конкурсная, М. П. В Москве готовится форум «Качество жиз­ни» // Стандарты и качество. - 2007. - № 3. – С. 10 – 15.

29. Копылова, И. Музыка в ресторане // Гостиницы и рестораны, 2006, - № 5. – С. 5 – 6.

30. Культурно-досуговая деятельность / Под. ред. А. Д. Жаркова и В. М. Чижикова. - М.: Искусство, 1998. – 512 с.

31. Криворучко, Р. И. Ресторанное обслуживание / Р. И. Криворучко. - М.: Финансы, 2007. – 561 с.

32. Малахова Д. Рестораторы и рестораны // Гостиницы и рестораны, 2008, - № 1. – С. 7 – 8.

33. Малибурда, Е. Я. Ты - Мы: Психологические возможности улучшения общения / Е. Я. Малибурда. - М.: СФЕРА, 2004. – 345 с.

34. Мотрона О. Ресторанное обслуживание // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 8. – С. 3 – 4.

35. Новый энциклопедический словарь / Под ред. Л. Кораблева. - М.: Большая Россий­ская энциклопедия, 2000. – 589 с.

36. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (с изменениями от 02.10.1999 №1104 и от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49) «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

37. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.) «Правила оказания услуг общественного питания».

38. Приказ Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения».

39. Пушков, А. С. Имидж гостиницы / А. С. Пушков. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 356 с.

40. Смирнов, Е. С. Информационные технологии гостиничного сервиса// Гостиницы и рестораны, 2005, - № 5. – С. 2 – 4.

41. Снохина Л. «Эдельвейс2 для гостиниц // Гостиницы и рестораны, 2008, - № 3. – С. 2 – 3.

42. Стрельцов, Ю. А. Информатика / Ю. А. Стрельцов. - М.: Сфера, 2003. – 367 с.

43. Стукалов, А. И. Информатика / А. И. Стукалов. - СПб.: Питер, 2008.-254 с.

44. Тонкости внедрения программного обеспечения в гостиницах / Авт. предисл. М. И. Царев. - М.: Искусство, 2004. – 149 с.

45. Теория рекреалогии и рекреационной географии: Монография / В. С. Преображенский, Ю. А. Веденин, И. В. Зорин, В. А. Квартальнов, В. М. Кривошеев, Л. С. Филиппович. - М.: Аспект, 2003. – 236 с.

46. Традиционные карнавалы Бельгии, Франции, Латинской Америки: Экспресс-информация: Вып. 3. - М.: Искусство, 2004. – 321с.

47. Теоретические основы рекреационной географии / Под ред. В. С. Преображенского. М.: Знание, 2005.-145 с.

48. Туризм и отраслевые системы / Под ред. В. А. Квартальнова. М.: Статистика, 2001. – 230 с.

49. Уокер, Д. Введение в гостеприимство / Д. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 456 с.

50. Устименко, Л. М. Туризм и различные его формы / Л. М. Устименко. М.:ФиС, 1998. – 444 с.

51. Усыскин, Г. С. Современные гостиницы / Г. С. Устименко. - М.: Аспект, 2003. – 451 с.

52. Ухова, Г. С. Дизайн гостиниц // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 8. – С. 8.

53. Ухова, Г. С. Современное помещение гостиниц и ресторана // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 9. - С. 10 - 10.

54. Чечетин, А. И. Информатика / А. И. Чечетин. - М.: Россия, 1999. – 264 с.

55. Чубаров, Л. Информационные технологии // Инфро. -2005. -№3. – С. 14 – 18.

56. Чубаров, Л. Информационные технологии // Инфро. -2005. -№4. – С. 17 – 18.

57. Чумаков, Б. Н. Основы информационной деятельности / Б. Н. Чумаков. - М., 2006. – 456 с.

58. Шалимова, О. Бизнес-клиенты // Отель, 2006, - № 5. – С. 5 – 6.

59. Шашникова, С. Век информатики в гостиницах // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 4. – С. 15.

60. Шеврова Л. Как организовать бизнес // Гостиницы и рестораны, 2007, - № 3. – С. 5.

61. Шигина, О. Семейные игры // Культура, 2007, - № 4.- С. 10 - 15.

62. Щукина, Г. И. Лучшие гостиницы мира // Отель. – 2003. - № 3. С. 5 – 10.

63. Энциклопедия средств размещения. / Отв. ред. Е. И. Тамм. М.: Аспект, 2003.-231 с.

64. Южаковский, В. С. Информатика / В. С. Южаковский. - М.: Сфера, 2004. – 345 с.

65. Юдина И. Компьютер - лучший друг менеджера, официанта, повара..., а также гостей Вашего ресторана // Гостиница и ресторан, 2002. - № 8. - С. 34-48.

блокова О. Организация ресепшн // Отель. – 2003. - № 3. С. 13 – 15.

66. Яблокова О. В мире гостиниц и отелей // Отелььбом. – 2003. - № 3. С. 15-18.

67. http://brand.adb.ru

68. http://btl.a3k.ru

69. http://faqs.yaroslavl.ru

70. http://glasnost2002.index.ru

71. http://index.ru

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

 

 

Рис. 1. Внешний вид модуля «План». Электронная «шахматка»

 

 


Приложение 2

 

Рис. 2. Внешний вид модуля «План». Список гостей

 

 


Приложение 3

 

Рис. 3. Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда

 


Приложение 4

 

 

Рис. 4. Внешний вид модуля «Группы»

 

 


Приложение 5

 

Рис. 5. Внешний вид модуля «Счета

 


Приложение 6

 

Рис. 6. Внешний вид модуля «Архив»

 


Приложение 7

 

 

Рис. 7. Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции»

 


Приложение 8

 

      

 

Рис. 8. Внешний вид модуля «Отчеты»


Приложение 9

 

 

Рис. 9. Внешний вид модуля «Журнал»

 


Приложение 10

 

 

Рис. 10. Внешний вид модуля «Горничные»

 

 

Приложение 11

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. 5

1.1. Понятие об информационных технологиях. 5

1.2. Классификация информационных технологий. 8

1.3. Роль автоматизации в развитии гостиничного комплекса. 11

Выводы.. 25

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ           ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК». 26

2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Речник». 26

2.2. Исследование развития автоматизации в гостинице «Речник». 33

Выводы.. 40

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ГОСТИНИЦЫ «РЕЧНИК». 42

3.1. Локальная системы бронирования гостиничных услуг на основе СУБД 42

3.2. Характеристика автоматизированной системы управления гостиницей «Эдельвейс». 48

Выводы.. 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 76

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 80

Приложение 1 Внешний вид модуля «План». 81

Приложение 2 Внешний вид модуля «План». Список гостей. 82

Приложение 3  Внешний вид модуля «План». Статистика движения номерного фонда. 83

Приложение 4  Внешний вид модуля «Группы». 84

Приложение 5  Внешний вид модуля «Счета. 85

Приложение 6  Внешний вид модуля «Архив». 86

Приложение 7  Внешний вид пункта меню «Ежедневные операции». 87

Приложение 8  Внешний вид модуля «Отчеты». 88

Приложение 9  Внешний вид модуля «Журнал». 89

Приложение 10 Внешний вид модуля «Горничные». 90

Приложение 11 Опрос программистов гостиницы «Речник». 91


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы определена тем, что информационные технологии все сильнее внедряются в сферу туризма и гостиничного бизнеса, но не все предприятия в достаточной мере используют информационные технологии в своей деятельности.

При росте объема продаж, с одной сторо­ны и усиливающейся конкуренции-с дру­гой, повышается значение оперативнос­ти в работе персонала. В решении этой проблемы краеугольным камнем выступает комплексная ав­томатизация отеля, достигаемая применением Автоматизированных Систем Управления (АСУ) отелем, или - в английском варианте - Property Management System (PMS). Основной функцией таких систем является представление состояния номерного фонда, информация о занятости (за­резервированности) каждого конкретного номера, что позволяет осуществлять планирование продаж номеров в будущем, или бронирование и текущий контроль за деятельностью средства размещения. Помимо прочего, АСУ позволяют избавиться от бу­мажной волокиты и исключить либо максимально уменьшить возможность ошибок, так называемого человеческого фактора, являющихся причиной до­полнительных неудобств и материальных затрат.

Внедрению АСУ в российской гостиничной индус­трии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гости­ниц), консервативность директоров и управляющего персонала, относительная дороговизна присутству­ющих на рынке программных продуктов и кажущаяся сложность их внедрения и эксплуатации.

Недостаточное освещение, основанное в ос­новном лишь на публикациях, оплаченных фирма­ми-производителями и представляющих собой рекламную информацию с присущими ей недо­статками, не дает полного представления о пред­мете исследования. Это, в свою очередь, является причиной обоснованных опасений предпринима­телей по поводу его сложности. А между тем сов­ременные инструменты позволяют создать ло­кальную АСУ приемлемого уровня даже простому пользователю категории «advanced», наделенному базовыми навыками общения с компьютером, не­обходимой литературой и желанием.

Объект исследования – гостиничная сфера.

Предмет исследования – информационные технологии в гостиничном бизнесе.

Цель работы – изучить проблемы и перспективы автоматизации гостиничного бизнеса.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать развитие автоматизации в туристском и гостиничном бизнесе;

2. изучить систему автоматизации гостиницы «Маяк»;

3. разработать практические рекомендации направленные на повышение уровня автоматизации гостиницы «Маяк» соответствию современным требованию;

4. изучить санитарно-гигиенические требования к жилым и общественным помещениям, предназначенным для размещения туристов.

Методы работы:

1) анализ научно-методической литературы, периодических изданий;

2) опрос;

3) наблюдение.

Новизна. Выявлены тенденции в развитии автоматизации гостиничного бизнеса в России.  

Практическая значимость. Исходя из рекомендаций, можно практически применить их в гостинице «Маяк», тем самым повысить уровень современности деятельности данной гостиницы.

 


ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.145 с.)