Другой – формирование уверенности аудитории в том, что на нее не пытаются влиять. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другой – формирование уверенности аудитории в том, что на нее не пытаются влиять.



Среди прочих советов: «говорите то, что думает аудитория», «заставьте людей чувствовать себя комфортно», ставьте легкие цели и сообщайте о своей победе, «сами выбирайте то негативное, что будет о вас написано», старайтесь выглядеть последовательным в СМИ (просто повторяйте одно и то же) и множество других. Исследователи говорят о том, что с помощью средств массовой информации доверие может быть сфабриковано к кому угодно и к чему угодно. Они пишут: «Доверие создается путем тщательной подтасовки ситуации таким образом, чтобы «звезда» этого события, коммуникатор, выглядел именно так, как он считает нужным, – привлекательным, заслуживающим доверия, сильным, энергичным, высококвалифицированным или любым, каким требуется выглядеть в данную минуту».

Еще один американский социальный психолог D.G.Myers обращается к проблеме доверия также в плане его связи с феноменом социального влияния. Он рассматривает кредитность [credibility] отдельных источников информации, коммуникаторов, и способы формирования кредитности (убедительности, доверия). D.G.Myers пишет: «Каждый из нас сочтет утверждение о пользе каких-либо упражнений более кредитным, если оно исходит от Национальной академии наук, а не от редакции бульварного листка». «Кредитный коммуникатор воспринимается одновременно и как эксперт, и как заслуживающий доверия». Информация из кредитных источников воспринимается как заслуживающая доверия и способна оказывать влияние на мысли и поведение людей. Как указывает D.G.Myers, существуют различные способы завоевать доверие:

-начать говорить с утверждений, с которыми аудитория согласна;

-быть представленным в качестве эксперта;

-говорить уверенно;

-смотреть прямо в глаза;

-уверенность аудитории в том, что ею не пытаются манипулировать;

-отказ от личных интересов, готовность пострадать за убеждения;

-неожиданная позиция;

-привлекательность коммуникатора и т.д.

Автор полагает, что наибольшее влияние на людей оказывает не опосредованная информация, а личный контакт с людьми: «В экспериментах коммуникация уменьшает недоверие, и это позволяет людям достичь обоюдовыгодного соглашения». В то же время, хотя персональное влияние сильнее воздействия СМИ, не следует недооценивать и последние. «Сравнительные исследования выявили, что чем образнее подача информации, тем убедительнее предлагаемые сообщения. В порядке убывания убедительности различные способы подачи информации следует, вероятно, располагать следующим образом:

-жизнь,

-видеозапись,

-аудиозапись,

-печать».

Но во избежание упрощений надо иметь в виду, что «в случае трудных для понимания сообщений убедительность… оказывается наибольшей, если сообщение напечатано». D.G.Myers также рассматривает проблему преодоление взаимного недоверия сторон в различного рода переговорах и конфликтах. Он пишет: «Психологи, занимающиеся изучением конфликтов, сообщают, что ключевым фактором здесь является доверие».

R.F.Verderber и K.S.Verderber исследуют ситуацию доверия к оратору. Рассматривая публичное выступление, они определяют доверие как «показатель того, насколько аудитория воспринимает оратора как человека знающего, обаятельного и честного». Исследователи указывают: при публичном выступлении «доверие базируется на том, кажется ли человек знающим (есть ли у него необходимая информация для произнесения этой речи), можно ли ему доверять (честный ли оратор, нравственный ли, можно ли на него положиться) и обаятелен ли он (проявляет ли он энтузиазм, сердечность, дружелюбие и интерес к другим людям в группе)». R.F.Verderber и K.S.Verderber также говорят о том, что доверие к речи оратора должно поддерживаться на всем протяжении выступления. Они вводят понятие «кредит доверия», определяя его как «уровень доверия, который аудитория испытывает или будет испытывать к оратору». Также ими рассматриваются способы повышения кредита доверия. Авторы указывают на основные принципы информирования при публичном выступлении:

1) доверие,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.006 с.)