Определение начальной метацентрической высоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение начальной метацентрической высоты



 

В начальных стадиях проектирования, когда известны основные элементы судна, но еще нет теоретического чертежа, начальную метацентрическую высоту можно определить из уравнения остойчивости:

,                                        (4.1)

где h – начальная метацентрическая высота без учета влияния жидких грузов, 

 – функция, которую приближенно можно представить в виде 

=                                                      

 – функция, определяемая по приближенному выражению  

=                                             ;

zg – аппликата центра тяжести (ЦТ) судна, определенная ранее.

Тогда

h =

 

Построение диаграммы статической остойчивости

 

Для построения диаграммы статической остойчивости при отсутствии теоретического чертежа можно воспользоваться приближенным способом по методу В.Г.Власова - С.Н.Благовещенского. Плечо статической остойчивости l определяется так:

,     (4.2)

где z c0, z c90, y c90 - координаты центра величины судна в начальном положении и при его наклонении на 90о;

r 0, r 90 - малые метацентрические радиусы для судна в прямом и наклоненном на 90о положениях; 

- вспомогательные функции в зависимости от угла крена q, приведенные в [1].

Величины z c0, z c90, y c90, r 0, r 90 определяем по формулам:

 

 

или

  

;

Н 1 - приведенная высота борта с учетом непроницаемой части надстроек. Если надстройка проницаемая, то Н 1 .

Расчет плеч диаграммы статической остойчивости l удобно вести в таблице 4.1.

По результатам расчетов строится диаграмма статической остойчивости (рисунок 4.1).

 

Рисунок.4.1-Диаграмма статической остойчивости

 


Таблица 4.1 - Расчет плеч статической остойчивости

Углы крена q, град

Функции углов крена q

Произведения

l ф=     sinq l в= =(zg - - zc 0)× ×sinq Плечо статической остойчи- вости l = l ф - l в,
  f1 (q) f2 (q) f3 (q) f4 (q) м   м м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 0 -0,036 -0,241 -0,556 -0,722 -0,513 0,026 0,603 0,935 1,00 0 0,050 0,337 0,840 1,279 1,365 1,056 0,583 0,210 0 0 0,151 0,184 0,081 -0,069 -0,155 -0,135 -0,062 -0,010 0 0 0,010 0,062 0,135 0,155 0,069 -0,081 -0,184 -0,151 0 0 0 0 0 0   0 0,174 0,342 0,500 0,643 0,766 0,866 0,940 0,985 1,000   0 l 0 l 1 l 2

 

 


 

4.3. Определение критерия погоды

Остойчивость по критерию погоды K считается достаточной, если площадь b на диаграмме статической остойчивости (работа восстанавливающего момента), больше или равна площади a (работа кренящего момента):

.                                                                   (6.3)

Для определения площадей a и b необходимо воспользоваться диаграммой статической остойчивости (рисунок 6.1).

При этом считается, что судно находится под действием ветра на постоянной скорости, направленного перпендикулярно к ДП, которому соответствует плечо ветрового кренящего момента, приложенного статически. Плечи этого момента вычисляются по формуле, м

,                                                          (4.4)

где Pv – условное давление ветра, Па, определяемое следующим образом: Pv= 504 Па, для судов неограниченного плавания; Pv= 353 Па, для судов R1 ограниченного плавания;  Pv= 252 Па, для судов R2 ограниченного плавания; S п – площадь парусности, м2 (площадь проекции надводной части судна на ДП), zv – аппликата центра парусности, как геометрического ЦТ площади парусности, отсчитываемая от точки, соответствующей осадке на миделе, м; D – водоизмещение судна, т; g =9,81 м/с2.

Определение площади и центра парусности в таблице 4.2 с использованием рисунка 4.1.

Таблица 4.2-Определение площади и центра парусности

№ п/п Наименование Площадь Si, м2 Отстояние от условной оси (КВЛ) zi, м Статический момент Si zi, м3
1 2 3 4 5 6 7 8 Надводный борт Бак с фальшбортом Ют с фальшбортом Надстройка Рубка Контейнеры на палубе 1-го яруса 2-го яруса      
  Суммы S Si= ----- S Si zi=
  Остальные площади     0,05S Si; 0,1S Si zi      
  Всего      

 

Рисунок 4.1 Определение площади и центра парусности

 

 

Окончательно центр парусности:

м.                                       (6.5)

Тогда с учетом (6.5)

м                                          (4.6)

Кроме ветра, действующего статически, судно подвергается действию шквального ветра с плечом кренящего момента , м:

= м,                                                        (4.7)

где m - добавка на порывистость ветра (для судов неограниченного района и R1 m=0,5;  для судов R2 m=0,52).

Угол крена при бортовой качке определяется по формуле:

, град,                                          (4.8)

где k = – коэффициент, учитывающий влияние скуловых килей, принимаемый в соответствии с табл. [1];

А к=  м2– площадь скуловых килей;

X 1 = – безразмерный множитель, определяемый в зависимости от отношения по табл. [1];

X2=  – безразмерный множитель, принимаемый в зависимости от коэффициента общей полноты по табл. [1]; r – параметр, равный

=                                                         .

Значение r не должно приниматься больше единицы;

S – безразмерный множитель, определяемый в зависимости от района плавания и периода качки судна по табл. [1]. Период качки судна , с, рассчитывается по формуле

,

где =                                                                            ,

h* – исправленная метацентрическая высота, м; принимаем h=       м;

Т =                                                                         , S =

Тогда

….

На диаграмме статической остойчивости (рисунок 4.1) угол = , соответствующий величине ; угол заливания =             . На этом рисунке: =  – угол крена от действия постоянного ветра;  – угол крена в наветренную сторону;  – угол заливания  или угол 500 в зависимости от того, что меньше.

После всех построений на диаграмме определяются площади диаграммы а=      м×град, b=       м×град и критерий погоды 

                                                                          (4.9)

 

Параметры диаграммы

 

Судно признается остойчивым, если выполняются условия, приведенные в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 – Параметры остойчивости

Параметр Требуемое значение [1] Значения для проектируемого судна
Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости ≥0.2 м для L≥105м ≥0.25 м для L≤80м  
Угол крена при максимальном плече статической остойчивости* ≥30 град  
Статический угол крена θ w 1 от действия постоянного ветра ≤160 Или угла, равного 0,8 угла входа в воду кромки открытой палубы, в зависимости от того, что меньше  
Площадь по кривой восстанавливающих моментов до угла крена   ≥0,055м·рад  
Площадь по кривой восстанавливающих моментов до угла крена  или до угла заливания , если этот угол меньше 400 ≥0,09 м·рад  
Площадь над кривой восстанавливающих моментов между углами крена 300 и 400 (или между углами 300 и , если этот угол меньше 400) ≥0,03 м·рад  
Критерий погоды К ≥1  
Метацентрическая высота ≥0,15  
Параметр   (для с/г) ≤0,08  
Параметр   (для с/г) ≤2,5  

 

*Судам, имеющим отношение >2, разрешается плавание при уменьшенном угле, соответствующем максимальному плечу диаграммы на величину, определяемую по формуле:

.                                              (4.10)

При >2,5 и K>1,5 соответственно принимается =2,5 и K=1,5.

 

Только сухогрузные суда:

Если при проверке остойчивости судна окажется, что хотя бы один из параметров  или  превышает 0,08 и 2,5 соответственно, остойчивость должна быть дополнительно проверена по критерию ускорения. При этом расчетное значение ускорения не должно быть более допустимого.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.03 с.)