Определение водоизмещения и основных характеристик проектируемого судна в первом приближении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение водоизмещения и основных характеристик проектируемого судна в первом приближении



 

Водоизмещение определяется по коэффициенту утилизации по грузоподъемности:

т.

 

Водоизмещение определяется по коэффициенту утилизации по дедвейту:

  т.

 

 

После определения водоизмещения судна переходим к определению главных размерений судна L, B, T, H и коэффициента полноты δ. При этом можно использовать уравнение плавучести

и данные судна-прототипа , , , .

       Для проектируемого судна отношение главных размерений и коэффициента общей полноты в первом приближении принимаем такими же, как у судна-прототипа.

       Определяем главные размерения судна:

                    м;

                          м;

                     м;

                     м.

Мощность главных двигателей в первом приближении определяем по формуле:

 кВт.

 

       В результате выполненных расчётов имеем:

, , , , .

Правила [1] рекомендуют для второго ограниченного района плавания , . Выбранные главные размерения соответствуют Правилам.

 

Если главные размерения не соответствуют Правилам, то корректируем их:

, L=20H, , B=2,5H, .

 

       На первом этапе проектирования необходимо уточнить коэффициент полноты водоизмещения из уравнения плавучести

и оценить по эмпирической формуле следующим образом

,

где число Фруда .

Тогда .

       Коэффициент полноты водоизмещения δ =0,800 находится в рекомендуемых пределах.

       Коэффициент полноты ватерлинии можно рассчитать по приближённой формуле:

                   .

Принимаем .

       Коэффициент полноты мидель-шпангоута по приближённой формуле равен:

                  

Принимаем .

 

Схема поперечного сечения

 

!!! Для С/г судов

       По выбранным главным размерениям, так как судно может перевозить и контейнеры,  необходимо определить количество контейнеров по высоте и ширине судна. Воспользуемся схемой поперечного сечения корпуса судна приведённой на рисунке 2.1.

       Минимальная высота двойного дна определяется по формуле [2]:

 

, но не менее 0,65 м;

 

                    м.

Для грузовых судов, не являющихся наливными судами,  высота двойного дна в ДП должна приниматься не менее B/20 = м или 0,76 м в зависимости от того что больше.

       С учётом округления принимаем высоту двойного дна h дд=0,900 м.

Используя опыт проектных организаций и размещение контейнеров по ширине и высоте, выбираем ширину двойного борта 1,6 м, высоту комингса грузового люка 0,6 м.

       Согласно схеме изображённой на рисунке 2.1, в трюме будет расположено по ширине пять контейнеров в два яруса по высоте и один ярус на люковых крышках. Такое расположение контейнеров соответствует главным размерениям: B = 15,7 м, H =6,0 м.

 

!!! Для танкера

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), высота двойного дна танкера или 2 м, в зависимости от того, что меньше:

,  

но она не должна быть менее 1м.

Принимаем h=1,1 м.

Используя опыт проектных организаций назначаем ширину двойных бортов 1,2 м.

           

 

 

Рисунок 2.1 Схема поперечного сечения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.007 с.)