Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления поддержки среднего бизнеса в РФ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Пути решения перечисленных выше проблем в развитии диалога среднего бизнеса с Правительством, в партнёрстве с государством в широком смысле. Необходимо доказательно продемонстрировать Правительству, что именно в среднем бизнесе сосредоточен максимальный потенциал развития и модернизации экономики страны. Предлагается рассматривать следующие направления работы: . Налоговое планирование В данной области главным для среднего бизнеса сегодня является не величина налоговых ставок, а возможность предприятий увеличить свой капитал и сформировать необходимый объём собственных и заёмных средств для инвестиций в модернизацию производства и повышение конкурентоспособности продукции. В российском налоговом законодательстве вообще отсутствуют положения, направленные на: · стимулирование инвестиций в основные фонды, · ускорение амортизации в целях технологического обновления, · снижение энергоёмкости, · создание рабочих мест в регионах с избытком рабочей силы, · повышение материальной ответственности налоговых органов за намеренное или ошибочное завышение налоговых сборов, невозврат (и несвоевременный возврат) налоговых переплат, что в масштабах страны наносит огромный ущерб формированию капитала предприятий, особенно - обеспеченности среднего бизнеса оборотными средствами. . Снижение уровня административного (и «силового») давления Основными направлениями формирования в России благоприятной деловой среды в данной области является: · прекращение характерной для последних лет практики применения заключения под стражу подозреваемых в экономических преступлениях, превратившейся в способ давления на бизнес и вымогательства со стороны правоохранительных органов (в первую очередь необходима замена такой практики на систему залогов контроля перемещения), · реальное сокращения числа и продолжительности проверок предприятий контрольными органами, введение материальной ответственности чиновников за незаконные проверки, · сокращение объёмов обязательной отчётности бизнеса перед контролирующими органами и предоставление предприятиям безусловного права подачи большей её части в электронном виде в целях сокращения непроизводственных издержек.
. Государственное финансирование прикладной науки и помощь бизнесу в наукоёмких отраслях Не смотря на декларирование планов модернизации и создание государственных институтов финансирования наукоёмких и технологически прогрессивных бизнесов и проектов, доступ к инвестициям и кредитам (от Роснано, Венчурной Корпорации, Сколково и т.п.) у подавляющего большинства российских компаний просто отсутствует. Условия и процедуры проведения конкурсов на выделение финансирования сформулированы так, что они в лучшем случае могут обеспечить выполнение двух функций:) предоставление денег в проекты, принадлежащие крупнейшим российским и зарубежным компаниям;) некоторые гарантии предотвращения хищений государственных средств. Никаким критериям выбора перспективных технологических проектов, принятым в США и странах Западной Европы эта практика не отвечает. Даже в СССР предприятиям было проще получить финансирование при наличии новых технологий. . Государственное планирование (участие государства в крупных проектах и развитии инфраструктуры) Средние предприятия, в отличие от крупных, не могут планировать своё развития, основываясь в основном на собственных ресурсах. Для формирования собственных планов (размещения производства, привлечения персонала, использования транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры и др.) средним предприятиям необходимо сотрудничество с государственными ведомствами, отвечающими за размещение производительных сил, социальное развитие. Бюджетное финансирование и кредитование инфраструктурных и иных крупных проектов необходимо на практике увязывать с обязательными закупками отечественного оборудования и комплектующих, а при их отсутствии - с созданием на территории РФ производств на основе передовых иностранных технологий. Во всех крупных развивающихся экономиках, переживавших модернизацию в последние 20 - 30 лет (КНР, Индия, Бразилия) для этого применялись специально созданные институты государственного планирования, разрабатывавшие целевые программы и контролировавшие их исполнение.
Для восстановления и развития многих отраслей необходим «выборочный протекционизм» в области импорта, проводимый путём продуманной политики национальных стандартов и госзакупок. Это позволит защитить не только высокотехнологические отрасли, но и многие другие (что подтверждается резким подъёмом производства текстильных изделий после закрытия «Черкизона», если, конечно, эта статистика не является результатом обычного мошеннического оформления ввезённых из КНР товаров, как произведённых в стране). При отсутствии в России даже остатков прежней советской системы управления технологическим развитием экономики, (если не считать крайне ослабленные за последние 20 лет органы госстатистики и стандартизации), единственным выходом в сложившейся системе хозяйствования является - создание Министерства по научному и технологическому развитию с самыми широкими полномочиями. Такой орган сможет выполнять функции, аналогичные функциям подобных ведомств в КНР 90-х или Японии 70-х, если он будет наделён полномочиями управлять частью госкорпораций финансировать их, определять условия ведения бизнеса в приоритетных отраслях (таможенный режим, нормы амортизации и др.). Правда, создание такого органа неизбежно «упрётся» в сопротивление ряда экономических ведомств и в нехватку кадрового потенциала. . Широкая социальная и идеологическая поддержка бизнеса государством Несмотря на кажущуюся малозначимость данного вопроса на фоне экономических и административных проблем, стоящих перед российским бизнесом, без внимания Правительства и лично президента страны к статусу предпринимателя, в обществе развитие экономики страны будет затруднено растущим фактором социального напряжения в широких слоях общества. В сегодняшней социальной обстановке, при рекордном по мировым стандартам разрыве между богатыми и бедными, образ предпринимателя становится всё более негативным при пассивном участии в этом государственных органов. «Известными бизнесменами» в РФ являются руководители госкорпораций или часто упоминаемые предприниматели со скандальной репутацией (либо репутацией нуворишей, строящих дворцы, яхты и т.п.). Публично высказываемая российскими предпринимателями позиция по хозяйственным или политическим вопросам становится известна, главным образом, если она исходит от бизнесменов, обвинённых в хищениях и мошенничествах, и проявляющих активность ввиду попадания в тюрьму или иммиграцию. Никто не пропагандирует успехи предпринимателей, действительно добившихся высоких производственных показателей, создавших рабочие места и новые технологии (как исключение, можно привести журналы «Forbs» и «Эксперт», но на телевидении и в других массовых СМИ таких тем нет). В результате, государство, фактически добилось отношения «народа» к «бизнесу», как в период свёртывания НЭПа, хотя в сегодняшней России оно ликвидировать бизнес вроде бы не собирается. Заключение В настоящее время очевидно, что расслоение в обществе и не то что рост, а падение жизненного уровня населения не только сокращает социальные основы дальнейших экономических преобразований, но и усиливаются угрожающие факторы экономической безопасности страны, они оказывают дестабилизирующее воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития России. Выделим только некоторые из них:
· структура экономики и использование факторов экономического роста; · динамика равновесия на рынке труда и потребительском рынке товаров и услуг; · характер экономического развития, инвестиционная активность и конкурентная предпринимательская среда; · уровень благосостояния и качество жизни населения; · отечественное производство и зависимость от импорта. Сложившееся положение свидетельствует о крайне отрицательных результатах по всем перечисленным показателям. Многое зависит от позиций и стратегических приоритетов, деловой активности предпринимательского корпуса на современном этапе реформирования российской экономики, государственных институтов и общества в целом. По иному и быть не должно, поскольку речь идет о дальнейшей судьбе страны и судьбе самих предпринимателей. Сегодня альтернативы нет. И как показывает отечественный и мировой опыт, хотя исправление ошибок всегда идет намного труднее, я глубоко уверена в том, что наше государство в лице президента и правительства найдут в себе мужество и наконец-то повернутся лицом к бизнесу. Список литературы Лунева А.М. «Предпринимательство и бизнес» Самарина В.П. «Основы предпринимательства» Савкина Р.В. «Организация предпринимательской деятельности» <http://lib.rus.ec/b/204535> <http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=133973> <http://lib.rus.ec/b/165887>
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.209 (0.013 с.) |