Виды и формы предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы предпринимательства



Содержание

 

Введение

. Виды и формы предпринимательства

Виды предпринимательской деятельности

Формы предпринимательской деятельности

. Особенности развития предпринимательства в России

Этапы становления предпринимательства в России

Развитие бизнеса и предпринимательства в современной России

Проблемы развития средних предприятий в России

Средний бизнес, как фактор роста ВВП (возможности для концентрации ресурсов в среднем бизнесе)

Основные направления поддержки среднего бизнеса в РФ

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В представленной работе я предлагаю взглянуть на предпринимательство, не только с точки зрения классических определений и понятий, хотя разумеется, без них обойтись невозможно, а с точки зрения рядового обывателя, обычной студентки, рожденной в эпоху великих перемен в стране и обществе.

Обычно на практике всех, кто занят бизнесом, называют предпринимателями, что, однако, не совсем верно. Предприниматель в полном смысле этого слова - предприимчивый человек, занятый постоянным творческим поиском, принимающий активное участие в деятельности предприятия, эффективно и грамотно организующий труд своего персонала, расширяющий возможности хозяйствования в рамках меняющегося законодательства. То есть предприниматели - это неравнодушные, беспокойные деловые люди, поведение которых в жизни отличается поисковым характером, которые являются генераторами новых идей, источниками творческой инициативы и обладают незаурядными организаторскими способностями. В период становления предпринимательства в современной России, только ленивый, наверное, не попробовал себя в этом качестве. Я могу об этом судить по рассказам родителей, на примере своих близких, знакомых и не совсем близких родственников. В итоге успешными в бизнесе остались лишь единицы. Кто-то понял, что это не его, кто-то разорился, кого посадили, а кого-то и похоронили. Все это лишний раз подчеркивает не только исключительность, рискованность занятия бизнесом, но и отражает этапы становления предпринимательства в нашей стране на фоне совершенствования институтов государственной власти в России. За короткий промежуток времени, приблизительно 20 лет предпринимательство в России совершило громадный скачок в развитии видов и форм предпринимательской деятельности от «челночного бизнеса» 90-х годов к высокоорганизованным частным корпорациям, охватывающим все сферы нашей жизни сегодня. Однако становится все очевидней, что зачастую интересы большинства мега-предпринимателей и потребителей, то есть нас с Вами не совпадают. Количество прибыли, которую получают предприятия - монополисты в сфере услуг наиболее нам близкой и понятной не перешло в качество. Недаром этим сегодня озабочено наше правительство, законодательная власть и даже сам президент. С экранов телевизора мы постоянно слышим упреки и недовольство жителей в адрес: РЖД, «Газпрома», сферы ЖКХ, торговых и электрических сетей. Газета «Ведомости» сообщила 03.12.2013 со ссылкой на письмо, направленное в эти компании заместителем министра экономического развития Сергеем Беляковым: «…Минэкономразвития потребовало от госмонополий, в том числе «Газпрома», «Транснефти», РЖД и «Россетей» в течение пяти лет ежегодно снижать расходы на 10%. Вопрос стоит даже о «заморозке» тарифов госкорпораций на ближайшую перспективу. Ниже мы попытаемся выяснить, является ли предпринимательской, деятельность госмонополий? А пока остается констатировать, что в стране из-за коррумпированности органов власти на местах и даже на федеральном уровне, развития малого и среднего бизнеса не происходит. Что же из себя представляет настоящий цивилизованный предприниматель и почему развитые экономики в сфере услуг и обслуживания и даже производстве делают ставку на малый и средний бизнес? Какие виды и формы предпринимательства имеют исторические корни в нашей стране? Какие этапы в становлении предпринимательства нам предстоит еще пройти, чтобы по настоящему соответствовать нашим лучшим национальным традициям в этой сфере? На все эти вопросы мы постараемся получить ответ в этой работе.

 


Индивидуальные формы

Самой простой формой предпринимательства, является единоличное владение. Обычно под частными, индивидуальными, семейными, (единоличными) предприятиями подразумевается предприятие, владелец которого - физическое лицо или одна семья. В таком предприятии функции собственника и предпринимателя соединены в одном лице (субъекте), которое самостоятельно или вместе со своей семьёй получает и распределяет прибыль, несет имущественную ответственность перед кредиторами и третьими лицами и весь риск от хозяйственной деятельности, не являясь юридическим лицом. Собственник такого предприятия может применять наемный труд, но не более двадцати человек.

Предпринимателю - единоличнику предоставлена полная, свобода, оперативность и самостоятельность в руководстве предприятием. Сама по себе данная форма единоличного предприятия уместна там, где требуется быстрота принятия решений, а не столько привлечение крупных капиталов - способность предпринимателя незамедлительно принять необходимые меры. В этом и заключаются преимущества данной формы хозяйствования. Поэтому единоличные предприятия особенно распространены там, где происходит быстрый оборот капитала (торговля), в отличие от форм, связанных с производством.

Предпринимательский доход присваивает единственный владелец предприятия, он активно развивает деловые операции. Он напрямую заинтересован в эффективном хозяйствовании и использовании средств производства. Среди недостатков единоличного предпринимательства можно отметить соединение всех функций хозяйствования в одном лице (собственник, предприниматель, менеджер, финансист, кадровик, специалист по маркетингу, рекламе, сбыту), что требует незаурядных профессиональных качеств по всем этим направлениям деятельности, которыми могут обладать немногие.

Заключение

В настоящее время очевидно, что расслоение в обществе и не то что рост, а падение жизненного уровня населения не только сокращает социальные основы дальнейших экономических преобразований, но и усиливаются угрожающие факторы экономической безопасности страны, они оказывают дестабилизирующее воздействие на макроэкономические показатели социально-экономического развития России. Выделим только некоторые из них:

·   структура экономики и использование факторов экономического роста;

·   динамика равновесия на рынке труда и потребительском рынке товаров и услуг;

·   характер экономического развития, инвестиционная активность и конкурентная предпринимательская среда;

·   уровень благосостояния и качество жизни населения;

·   отечественное производство и зависимость от импорта.

Сложившееся положение свидетельствует о крайне отрицательных результатах по всем перечисленным показателям. Многое зависит от позиций и стратегических приоритетов, деловой активности предпринимательского корпуса на современном этапе реформирования российской экономики, государственных институтов и общества в целом. По иному и быть не должно, поскольку речь идет о дальнейшей судьбе страны и судьбе самих предпринимателей. Сегодня альтернативы нет. И как показывает отечественный и мировой опыт, хотя исправление ошибок всегда идет намного труднее, я глубоко уверена в том, что наше государство в лице президента и правительства найдут в себе мужество и наконец-то повернутся лицом к бизнесу.


Список литературы

Лунева А.М. «Предпринимательство и бизнес»

Самарина В.П. «Основы предпринимательства»

Савкина Р.В. «Организация предпринимательской деятельности»

<http://lib.rus.ec/b/204535>

<http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=133973>

<http://lib.rus.ec/b/165887>

Содержание

 

Введение

. Виды и формы предпринимательства

Виды предпринимательской деятельности

Формы предпринимательской деятельности

. Особенности развития предпринимательства в России

Этапы становления предпринимательства в России

Развитие бизнеса и предпринимательства в современной России

Проблемы развития средних предприятий в России

Средний бизнес, как фактор роста ВВП (возможности для концентрации ресурсов в среднем бизнесе)

Основные направления поддержки среднего бизнеса в РФ

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В представленной работе я предлагаю взглянуть на предпринимательство, не только с точки зрения классических определений и понятий, хотя разумеется, без них обойтись невозможно, а с точки зрения рядового обывателя, обычной студентки, рожденной в эпоху великих перемен в стране и обществе.

Обычно на практике всех, кто занят бизнесом, называют предпринимателями, что, однако, не совсем верно. Предприниматель в полном смысле этого слова - предприимчивый человек, занятый постоянным творческим поиском, принимающий активное участие в деятельности предприятия, эффективно и грамотно организующий труд своего персонала, расширяющий возможности хозяйствования в рамках меняющегося законодательства. То есть предприниматели - это неравнодушные, беспокойные деловые люди, поведение которых в жизни отличается поисковым характером, которые являются генераторами новых идей, источниками творческой инициативы и обладают незаурядными организаторскими способностями. В период становления предпринимательства в современной России, только ленивый, наверное, не попробовал себя в этом качестве. Я могу об этом судить по рассказам родителей, на примере своих близких, знакомых и не совсем близких родственников. В итоге успешными в бизнесе остались лишь единицы. Кто-то понял, что это не его, кто-то разорился, кого посадили, а кого-то и похоронили. Все это лишний раз подчеркивает не только исключительность, рискованность занятия бизнесом, но и отражает этапы становления предпринимательства в нашей стране на фоне совершенствования институтов государственной власти в России. За короткий промежуток времени, приблизительно 20 лет предпринимательство в России совершило громадный скачок в развитии видов и форм предпринимательской деятельности от «челночного бизнеса» 90-х годов к высокоорганизованным частным корпорациям, охватывающим все сферы нашей жизни сегодня. Однако становится все очевидней, что зачастую интересы большинства мега-предпринимателей и потребителей, то есть нас с Вами не совпадают. Количество прибыли, которую получают предприятия - монополисты в сфере услуг наиболее нам близкой и понятной не перешло в качество. Недаром этим сегодня озабочено наше правительство, законодательная власть и даже сам президент. С экранов телевизора мы постоянно слышим упреки и недовольство жителей в адрес: РЖД, «Газпрома», сферы ЖКХ, торговых и электрических сетей. Газета «Ведомости» сообщила 03.12.2013 со ссылкой на письмо, направленное в эти компании заместителем министра экономического развития Сергеем Беляковым: «…Минэкономразвития потребовало от госмонополий, в том числе «Газпрома», «Транснефти», РЖД и «Россетей» в течение пяти лет ежегодно снижать расходы на 10%. Вопрос стоит даже о «заморозке» тарифов госкорпораций на ближайшую перспективу. Ниже мы попытаемся выяснить, является ли предпринимательской, деятельность госмонополий? А пока остается констатировать, что в стране из-за коррумпированности органов власти на местах и даже на федеральном уровне, развития малого и среднего бизнеса не происходит. Что же из себя представляет настоящий цивилизованный предприниматель и почему развитые экономики в сфере услуг и обслуживания и даже производстве делают ставку на малый и средний бизнес? Какие виды и формы предпринимательства имеют исторические корни в нашей стране? Какие этапы в становлении предпринимательства нам предстоит еще пройти, чтобы по настоящему соответствовать нашим лучшим национальным традициям в этой сфере? На все эти вопросы мы постараемся получить ответ в этой работе.

 


Виды и формы предпринимательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.175.101 (0.017 с.)