Возможный текст для подробного изложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможный текст для подробного изложения.



«Ландыши»

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.

Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты.

Из ландышей делают лекарство для сердечных больных. (43 слова.)

 

2. Выборочное изложение сводится к письменному пересказу одной из частей текста, к записи тех материалов, которые подготавливаются устно (план, цитирование, запись отдельных фрагментов). Несмотря на это, анализ должен быть всего текста, а затем одной его части. В первый раз весь класс пишет выборочное изложение по одной части, затем - по вариантам. Когда учащиеся научатся писать выборочное изложение, можно предложить им самостоятельно выбрать ту часть, которую они хотят письменно пересказать.

Возможный текст для выборочного изложения:

«На суше и на море»

1. Собаки часто спасают жизнь человеку. В горах бывают снежные обвалы. Они глубоко засыпают людей. Но собака чует человека под снегом. Начнёт она в этом месте лапами грести снег. А тут и спасатели подоспеют.

Собака по кличке Барии спасла более сорока человек. Они уже замерзали. А пёс Тюрк нашёл 35 человек под снегом. (51 слово.)

2. И на воде собаки спасают жизнь людям. Это делают собаки водолазы.

По сигналу собака прыгает в бурное море. Сильные волны мешают ей плыть. Но водолаз настигает утопающего.

Собака острожно берёт человека за одежду. Путь к берегу труден. Собака крепко держит в зубах одежду человека. Вот и берег. Собака тяжело дышит. Человек спасён. (53 слова.)

 

3. Сжатое изложение, как уже было сказано,должно передавать главную мысль текста. Для этого нужно соблюсти ряд условий:

- рассказ должен быть проанализирован

- должны быть выделены все подтемы, понята главная мысль

- должен быть составлен грамотный план для сжатого изложения (возможна работа с готовым планом)

- не нужно включать подробный анализ

- обязательно нужно осуществить работу по сжатию текста: оставить только тот материал, без которого нельзя понять его содержание и главную мысль.

Возможный текст для сжатого изложения

«Кот в сапогах»

Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто. А в корыте был рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь оказался? Спасли кота, накормили его, назвали Тёмкой.

Все полюбили Тёмку. Он был ласковый и бощительный. От него пахло домом, берегом. Всякая кошка напоминает семью, детство.

Но вскоре заметили, что Тёмка боится наступать на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действуют электрические токи. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током.

Очень хотелось всем, начиная с командира, сберечь Тёмку. Не для того же спасали, чтобы погубить! И вот матрос Ожигов попросил у командира разрешение сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Матросы и офицеры приходили смотреть на его работу. Все давали советы.

Наконец кота обули. Сапоги были на шнурках с завязочками. Сначала Тёмка не хотел становиться на ноги, пытался сбросить сапоги. Да куда там… Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам.

Забыли однажды обуть кота. Он терпеливо сидел в кубрике. Но вот по радио объявили команду на обед. И тут раздался дикий рёв. Это Тёмка требовал, чтобы его обули. Не хотел идти на палубу босым.

4. Изложение должно быть посредником между учеником и писателем с целью  развития речи второго.

5. Не забывайте: насколько хорошо вы организуете подготовительную работу, настолько меньше ошибок будет у учеников в работе (орфограммы, пунктограммы, стиль и тип речи).

 

У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают. Аристотель

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.006 с.)