Зная это, вы сможете провести хороший урок по развитию связной речи учащегося. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зная это, вы сможете провести хороший урок по развитию связной речи учащегося.



 

Цель уроков развития речи: «Дать детям инструмент, без которого невозможно учиться». В. А, Сухомлинский

 

Как разработать проект урока по развитию связной речи учащегося в творческих группах

Для начала, вам требуется выбрать класс. Обычно изложение начинают писать уже с первого года обучения. Далее, необходимо обязательно  проанализировать требования программы (1-3 или 1-4). Это важно, так как для каждого класса существуют определённые нормы объема письменной работы, орфографические и пунктуационные правила (не следует забывать, что уроки изложения и сочинения направлены ещё и на проверку знаний учащихся по русскому языку). После этого нужно определить тему вашего урока. В основном изложения в начальной школе носят повествовательный характер. Вы должны себе чётко представлять методическую структуру занятия. Далее вы осуществляете целеполагание, составляете план урока, продумываете его содержание. При разработке проекта урока вы должны уметь грамотно отбирать эффективные методы, приёмы и средства обучения, учитывать особенности класса, уровень его подготовленности. От этого во многом будет зависеть качество итогового результата всей вашей работы.

При работе в группах важно, чтобы не было такого распределения обязанностей, при котором урок мог бы пострадать (например, кто-то пишет весь конспект урока, а кто-то просто его распечатывает). В разработке урока должны принимать участие все члены группы. Должно пройти общее обсуждение, на котором будут выслушаны мнения всех участников группы и найдены верные ответы на возникшие вопросы.

Работать в группах - значит совместными усилиями стараться добиться общей цели.

 

Виды изложений по программе 1-4.

Как уже было сказано, существует несколько видов изложений. Данный вид работы можно начинать проводить уже с первого класса. В этом случае изложения могут быть следующих видов:

II класс (по программе 1-4)

Изложение текста по вопросам (к каждому предложению текста задаётся отдельный вопрос)

Изложение текста по обобщённым вопросам (вопросы задаются не к каждому предложению)

Изложение текста по опорным словам

Изложение текста по коллективно составленному плану

Изложение редактированного текста

III класс (по программе 1-4)

В 3 классе работа над изложением усложняется. Появляется три новых его вида:

 

  Подробное Выборочное Контрольное
Готовый план Коллективный план Письменный пересказ одной из частей текста

- готовый план

- слова для справок (1-2 по каждому пункту плана)

- нет анализа

- нет орфографической подготовки

- текст читает учитель 2 раза

Разные виды работ

Выбираются тексты с вырезанными частями. Происходит анализ всего текста. Идёт изложение какой-либо одной части, потом по вариантам, затем на выбор.

нахождение частей к каждому назывные предложения
исключение пунктов  
деформированный план  

 

IV класс (по программе 1-4)

Ученики начинают писать сжатое изложение, начиная с 4 класса (по программе 1-4). Эту работу целесообразно провести параллельно с обучением сжатому пересказу на уроках чтения.

Учитель должен организовать работу класса по сокращению текста, научить ребят выделять главное в каждой из его частей.

 

Советы

Как же тогда при наличии стольких видов изложений провести урок грамотно и с пользой для ученика? Очень просто: следуйте нашим советам, и у вас всё получится. 

1. Подробный пересказ служит средством закрепления в детской памяти прочитанного текста и средством усвоения логики образца и языковых средств. Особую роль играют вопросы. Они должны становиться более широкими, общими.

В процессе проведения данного вида пересказа у учащихся могут быть выявлены следующие проблемы:

- неумение читать

- искажение или неполнота передачи заключительных частей текста

- обеднение языка

- нарушение последовательности

- непонимание связей или сюжета

Поэтому при работе с данным видом изложения работайте над словарём, особое внимание уделяйте составлению плана и анализу текста. Не допускайте того, чтобы дети заучивали текст. Не умаляйте роли изобразительных средств языка в тексте.

Подробное изложение проводится во всех классах, начиная с периода обучения грамоте (в виде письменных элементов подготовленного устного пересказа). Текст может читать как сам учитель (слуховое), так и ученики(зрительное). При обсуждении итогов работы целесообразно сравнить написанные учащимися тексты с первоначальным текстом: это помогает выявить недочёты в содержании и языке детских изложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)