Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7: благословения духовной жизни«Талмуд учит, что правильнее молить Бога даровать нам силу превозмочь соблазны, препятствия и сомнения, дабы выполнить Его волю, нежели просить Бога выполнить волю нашу». Ребе Лапис ЗАДАНИЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ Однажды царь, путешествуя по своим владениям, увидел странствующего монаха. Сойдя с колесницы, правитель подошёл к мудрецу, выразил ему почтение и обратился с вопросом: «В молодости я тоже искал Истину. А теперь – весь в делах и заботах. Да и интерес к духовным поискам куда-то пропал. Хотя так прекрасны они были когда-то! В чём тут дело?» Монах указал царю в направлении горизонта: «Смотри, какая красивая вершина горы, правда?» Правитель согласился с ним: «Верно, просто изумительная!» Мудрец предложил: «Видишь тот огромный камень у дороги? Давай зайдём за него и полюбуемся на гору». Царь ответил: «Да ты что, монах! Ведь если мы зайдём за него, то никакой горы не увидим, - валун загородит». Тогда монах пояснил: «Вот и ты, царь, сам зашёл туда, где не только Истины не видать, но даже желания её искать не заметно!» Иногда вокруг нас складываются такие обстоятельства, оказавшись в которых, мы утрачиваем способность учиться замечательным урокам в школе нашей духовной жизни. Поэтому нам следует быть внимательными и правильно реагировать на такие ситуации. Мы живём в век Кали – эпоху духовной деградации. И в то же время вокруг нас – замечательные возможности для духовного развития. Поэтому, хотя окружающая нас жизнь предлагает нам всевозможные конфликтные ситуации, выбор остаётся за нами. Если мы относимся к конфликту как к нашему «заданию» в школе «садхана-бхакти» и учимся проходить через него, применяя знания, полученные от нашего духовного учителя, жизнь будет окружать нас благоприятными условиями и помогать нашему духовному развитию. «Каждому – своё!» Таким образом, очень важно помнить о том, что «конфликт» - это задание в школе духовной жизни. Когда мы находимся в духовном детском саду, у нас отсутствует такое понимание. Дети не имеют ни малейшего представления о том, что собой представляет «конфликт». Для них - «конфликтов» не существует. Поэтому в детском саду никому не задают никаких «заданий». И – слава Богу! Но когда нас переводят в духовную школу, все «задания», которые появляются в нашей духовной жизни, приходят к нам в форме «конфликтов». И как обычно выглядят конфликтные ситуации с внешней точки зрения? Ссора, стычка, скандал, драка, битва, сражение. В общем, - противостояние. Столкновение во взаимоотношениях! Когда мы вступаем в отношения друг с другом и неожиданно сталкиваемся, - «наталкиваемся» друг на друга. И есть ещё одно слово, которое хорошо передаёт состояние конфликтной ситуации, - «разногласия». У нас – разные мнения, отличающиеся друг от друга точки зрения по одному и тому же вопросу, и почему-то мы из-за этого сталкиваемся друг с другом. Так начинаются все конфликты. Однако в школе духовной жизни «конфликт» - это замечательная возможность учиться проявлять новые качества. Поэтому он является «заданием» в духовной школе. Конфликт предоставляет нам благоприятную возможность учиться проявлять в своей жизни качества, которых у нас ещё нет. Конфликт создаёт все условия для этого! Вот почему он – «задание» в школе «садхана-бхакти». Мы пришли в эту школу для того, чтобы развивать в себе новые, духовные качества. И жизнь помогает нам в решении этой задачи таким интересным образом, помещая нас в конфликтные ситуации. Неожиданно вокруг нас возникают иные мнения, противоположные точки зрения, «разногласия» по тому или иному поводу. Нам нужно что-то делать, проявлять себя тем или иным образом, и невозможно проигнорировать этот вызов. Представьте, человек учится плавать. Он находится в воде. С внешней точки зрения, этот «ученик» тонет. Потому что он – в воде, а плавать не умеет, и поэтому, естественно, тонет. Но сам человек может иметь по этому поводу совсем другое мнение, если смотрит на ситуацию иначе. Он может думать: «Я не тону, а учусь плавать!» Потому что он воспринимает то, что с ним происходит по-другому: «Хотя я не умею плавать, но у меня есть знания о том, как это делать, и в данный момент вода вокруг меня предоставляет мне благоприятную возможность применять эти знания на практике. Поэтому я – не тону, а учусь плавать!» Но если в воде окажется «детсадовец», он не станет говорить себе: «Сейчас самое время учиться плавать!» Ум скажет ребёнку: «Расслабься, ты тонешь! Бессмысленно что-то делать, тебе – конец!» Поэтому детей, слава Богу, в воду не бросают. А ждут, когда у них пробудится разум и они из «бессознательного состояния» ребёнка перейдут в «сознательное состояние» ученика. И только в этом случае учат плавать. Потому что окрепший разум «ученика» не позволит уму кричать: «Я тону! Всему конец!» Он объяснит уму: «Вокруг тебя – наилучшие возможности для того, чтобы учиться плавать. Не теряй времени даром!» И конфликтная ситуация создаёт в нашей жизни такую благоприятную возможность. А наш окрепший разум объясняет нам: «Нет, я не тону. Я учусь развивать новые, духовные качества! Сейчас – самое подходящее время для этого». Вот почему так важно, находясь в школе духовной жизни, сохранять «сознательное состояние» ученика. Как только мы переходим в «бессознательное состояние» детского сада, мы лишаем себя способности выполнять задания в школе «садхана-бхакти». Потому что стоит конфликту всего лишь попытаться приблизиться к нам, как мы сразу же начинаем «тонуть». Поэтому учиться в духовной школе означает постоянно поддерживать себя в «сознательном состоянии». Помните? «Я чувствую или понимаю, что меня окружают те, кто нуждается в моей заботе. И я учусь эту заботу предлагать и давать». Итак, если ученику необходимо развивать новые качества в школе духовной жизни, Господь задаёт ему новое задание и «бросает» его в воду «конфликта»: «Учись плавать. Учись проявлять новые, духовные качества!»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.) |