Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ученик спросил: «Учитель, что бы вы сказали, узнав о моём падении?»
Учитель: «Вставай!» Ученик: «А в следующий раз?» Учитель: «Снова вставай!» Ученик: «И сколько же это будет продолжаться: падать и подниматься?» Учитель: «Падай и поднимайся, пока ты ещё жив! Тот, кто упал и не поднялся, - уже мёртв!» Поэтому святые учителя утверждают: ученик должен быть готов, тысячу раз упав, тысячу раз подняться! Или, другими словами, выполняя задание учителя, он должен уметь искать, находить и исправлять все свои ошибки. И - никогда не «уставать» это делать. Таков настоящий ученик! ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Теперь самое время поговорить о том, как конфликт входит в нашу жизнь. Существуют 4 причины конфликтных ситуаций. Первая: «Чьи-то нужды не удовлетворены». Например, если в машину не залить бензин, - возникнет «конфликт» с машиной. Если собаке не дать пищу, - возникнет конфликт с собакой. Если служащим не выплатить деньги, - возникнет конфликт со служащими. Если телу не обеспечить здоровый образ жизни, - возникнет конфликт с телом. Если отношениям не создать условия для развития, - возникнет конфликт отношений. Если ребёнку не дать воспитания, - будет конфликт с ребёнком. Таким образом, первая причина конфликтной ситуации: «Чьи-то нужды не удовлетворены». Это внешняя, поверхностная причина. Есть другая, более глубокая: «Ведь чьи-то нужды не удовлетворены! А я-то тут при чём? Почему конфликтная ситуация затрагивает и меня?» Если мы задаём себе этот вопрос, значит, следует разобраться со следующей, более серьезной причиной конфликта. Итак, вторая причина: «Я не исполняю свой долг!» Возьмём предыдущий пример: кто-то должен был залить бензин в бак машины, накормить собаку, выплатить деньги служащим. Кто-то должен был обеспечить телу здоровый образ жизни, создать отношениям условия для развития, дать ребёнку соответствующее воспитание. Кто-то! И этот кто-то – это я! Некоторое время в прошлом при определённых обстоятельствах я не исполнял свой долг! Поэтому в настоящий момент вокруг меня – конфликтная ситуация. Бывает в жизни так, что и «чьи-то нужды удовлетворены», и «я исполняю свой долг», а конфликт – «на лицо». Как же это так? Здесь, вне всяких сомнений, действует третья, ещё более глубокая причина. Она следующая: «Я причинил кому-то боль!» Мы удовлетворяем чьи-то нужды, и мы исполняем свой долг. Но те, о ком вы заботитесь, и кто от вас зависит, испытывают при этом боль! И они не в состоянии её терпеть! Поэтому возникает конфликт. Святое Писание учит тому, что в нашей жизни действуют два фундаментальных принципа бытия. Первый: «принцип справедливости». И второй: «принцип милосердия». В соответствии с принципом справедливости жизнь награждает человека согласно его заслугам. Заслужил – получи! Реализуя в нашей жизни этот принцип, материальная природа посылает нам благосостояние, друзей, здоровье или, наоборот, нищету, врагов, болезни. «Каждому – своё!» И видя, как к кому-то рядом с нами приходят заслуженные страдания, мы можем понимать: «Что поделать? Заслужил – получи!» Но здесь самое время вспомнить о втором принципе. В отличие от закона справедливости миссию милосердия Господь возложил на плечи живых существ, то есть, нас с вами. И когда рядом с нами кто-то оказывается в беде, у нас нет права думать: «Ты же заслужил? Ну, так получи!» Материальная энергия доставляет другим живым существам страдания и, таким образом, награждает их по заслугам. Но я нахожусь в энергии милосердия и поэтому испытываю сострадание к тому, кто переживает эту боль. Я не могу просто так смотреть, как кто-то страдает. Я пытаюсь помочь ему, защитить, избавить от боли. Поэтому, хотя рядом с нами кто-то может страдать, и мы, зная законы жизни, понимаем, что это происходит заслуженно, у нас нет права оставаться в «поле справедливости», - мы обязаны проявлять милосердие. Поэтому мы ищем способ смягчить эту боль. У нас нет права думать: «Заслужил – получи!» Нет! Я переживаю: «Этот человек страдает! Нужно защитить его от страданий! Нужно избавить его от этой боли! Нужно что-то сделать! Чем я могу ему помочь?» В соответствии с принципом милосердия окружающие помогают страждущему пройти через испытания достойно, с честью. Они защищают его от деградации, помогают его развитию, смягчают боль, залечивают раны. «Спасателей» не интересуют «заслуги» пострадавшего. Потому что в этом мире каждый имеет право на милосердие! Может быть, я удовлетворяю чьи-то нужды и даже исполняю свой долг, но если кто-то при этом испытывает боль, значит, мне не хватает милосердия. И это – один из уроков в нашей школе жизни. Мы пришли сюда для того, чтобы учиться проявлять милосердие.
Ученик спросил: «Почему друзья так легко становятся недругами, а вот врагов в друзей превратить гораздо труднее?» Учитель ответил: «Такова природа вещей. Подумай, что легче: построить дом или разрушить, слепить кувшин или разбить, заработать деньги или растратить? Легко ли вернуть разрушенную дружбу?» Учитель взял глиняный кувшин, бросил его на пол, и тот разбился, образовав множество мелких осколков: «А теперь попробуй, склей его!» Необходимо помнить о том, что в жизни нас окружают духовные личности. С ними нас связывают духовные взаимоотношения. И духовные взаимоотношения – это, как минимум, дружба. Мы должны ценить эту дружбу, хранить, лелеять, оберегать. И никогда не причинять боль своим друзьям. Быть внимательными и осторожными в этом. Потому что, если мы разрушим нашу дружбу, её будет очень и очень трудно вернуть назад! Поэтому конфликт входит в нашу жизнь для того, чтобы научить нас чувствовать чужую боль и проявлять милосердие. Существует также четвёртая, самая глубокая причина конфликта. Это философская причина. И она следующая: «наше собственное невежество». Святые учителя объясняют, что невежество, в котором мы пребываем в этом мире, погружает нас в иллюзию. Находясь в состоянии иллюзии, мы думаем: «Вот это я желаю, а то – ненавижу, здесь мой друг, а там - мой враг, друзей я буду защищать, а врагов – уничтожать!» Так действует в нашем сознании иллюзия мирской жизни, - состояние, в котором мы оказываемся из-за собственного невежества. Но духовная наука утверждает, что все мы с вами – «дети» одного Бога. И в этом смысле все мы, слава Богу, родственники! Все мы – духовные братья и сёстры. У нас – одни «родители». А в семье родственников не существует друзей и врагов, там между всеми - близкие взаимоотношения. Поэтому, если человек осознаёт эти духовные истины и понимает своё реальное положение: все мы дети одного Бога, все мы одна семья, всех нас связывают родственные духовные взаимоотношения, - он выходит из-под влияния иллюзии. И в конфликтной ситуации он понимает: в семье всякое бывает, но не стоит из-за этого враждовать, ссориться или сражаться. Можно решить всё «полюбовно», то есть, в атмосфере сотрудничества, так, чтобы всем было хорошо. Таким образом, освобождаясь от невежества, человек избавляется от четвёртой, самой глубокой причины конфликта. Итак, существуют четыре причины конфликта. Первая: «Чьи-то нужды не удовлетворены». Вторая: «Я не исполняю свой долг». Третья: «Я причинил боль кому-то». И четвёртая: «Моё собственное невежество». Из-за него я делю окружающих на друзей и врагов, хотя, на самом деле, меня окружают мои духовные «родственники».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.) |