Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 благословение нашего времениСтр 1 из 9Следующая ⇒
«Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту». Конфуций ПЯТЬ АКСИОМ КОНФЛИКТА Однажды женщине приснился сон: за прилавком магазина стоит Бог. «Господи, это Ты!» - воскликнула она с радостью. «Да, это Я», - ответил Бог. «А что у Тебя можно купить?» – спросила женщина. «У меня можно купить всё», - прозвучал ответ. «Ну, тогда дай мне, пожалуйста, здоровье, счастье, любовь, успех и много денег!» Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за указанным товаром. Через некоторое время Он вернулся с маленькой бумажной коробочкой. «И это всё?!» - воскликнула удивлённая и разочарованная женщина. «Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знаешь, что в Моём магазине продаются только семена?» Семена здоровья, счастья, любви, успеха и даже «больших» денег. Но – семена! И Господь сваё дело сделал: посадил эти семена в поле нашей жизни. А нам их нужно старательно взращивать. Если мы оказались в конфликтной ситуации, важно помнить «пять аксиом конфликта». Первая аксиома утверждает: «В конфликтной ситуации правых нет, - все ошибаются». Речь идёт не о правых и левых, а о тех, кто думает: «Я – прав!» Так вот, в конфликтной ситуации таких быть не должно. И то, что «все» ошибаются, для нас не удивительно. Удивительно то, что мы – в их числе! В этом суть этой аксиомы: «Я так же, как и все, ошибаюсь!» Вторая аксиома гласит: «Тот, кто прав, находится вне конфликтной ситуации». Представьте, вдруг я оказался тем, кто прав. Тогда, внимательно осмотревшись вокруг, я замечу, что вокруг меня конфликта нет. Конфликт где-то в другом месте, но я не в нём. Потому что я – прав. Третья аксиома объясняет: «Чтобы выйти из состояния конфликта, нужно найти свою ошибку, исправить её и занять правильное положение». И это сделать легче всего. Окружающие с радостью помогут нам найти свою ошибку, и исправить её самому проще всего. Но зато мы окажемся в правильном положении и сможем выйти из состояния конфликта! Четвёртая аксиома предупреждает: «Чтобы осложнить конфликт, достаточно замечать ошибки других, требовать их исправления и доказывать свою правоту». Ведь в конфликтной ситуации все ошибаются. А когда я вижу ошибку другого, я думаю: «Я – прав!» «Если он ошибается, значит, я – прав!» Мы начинаем исправлять других и доказывать собственную правоту. В итоге конфликт усиливается.
И, наконец, пятая аксиома напоминает о ценности конфликта: «Конфликт помогает нам найти свою ошибку, исправить её, остановить процесс деградации и продолжить наше развитие». В этом уникальная роль конфликта: побудить человека, исправляя свои ошибки, очищать сердце от «нечистот» Кали-юги. Таким образом, мы избавляемся от вожделения, иллюзии, гнева, жадности, гордости, зависти. А занимая правильное положение в конфликтной ситуации, мы учимся проявлять духовные качества. Так у нас развиваются «здоровые» духовные привычки: уважение к другим, правильная самооценка, терпение, благодарность, смирение, милосердие. Поэтому необходимо помнить, что первое: «В конфликтной ситуации правых нет, - все ошибаются»; второе: «Тот, кто прав, находится вне конфликта»; третье: «Чтобы выйти из состояния конфликта, нужно найти свою ошибку, исправить её и занять правильное положение»; четвёртое: «Если мы замечаем ошибки других, требуем их исправления и доказываем свою правоту, - конфликт усиливается»; и пятое: «Ценность конфликта в том, что он помогает нам найти свою ошибку, исправить её, остановить процесс деградации и продолжить наше развитие». Идёт экзамен. Аудитория в университете. Студенты, каждый за своим столом, готовятся к устным ответам на вопросы экзаменационных билетов. И здесь же одного из них опрашивает экзаменатор. «Бедняга» с трудом пытается что-то отвечать. Преподаватель: - Да, уж… Знаниями вы не блещете. Ладно, помогаю. Скажите, как зовут вашего преподавателя? Молчание. - А какого цвета ваш учебник? Молчание. - Ну, на какой экзамен вы пришли? Молчание. Голос в аудитории: «Вот, заваливает!» Итак, конфликт приходит в нашу жизнь для того, чтобы помочь нам. А мы думаем: «Заваливают! Валят с ног!» Но, на самом деле, нам стараются помочь. Нужно только кое-что сделать, «пошевелиться» немножечко: найти и исправить свою ошибку, занять правильное положение и выйти из конфликтной ситуации. И своим примером вдохновлять других. Я – НЕКОНФЛИКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Как-то вечером, возвращаясь домой с работы, по городской площади шёл один человек. Неожиданно к нему обратился незнакомый встречный прохожий и со словами: «Это для вас. Обязательно прочтите!» - вручил ему записку. Человек был в замешательстве. Он раздумывал: «Мало ли что там, в этой записке? Страшно читать!» В конце концов, он решил: «Приду домой, - дам жене. Пусть она прочтёт». Сказано – сделано. Оказавшись дома, человек первым делом рассказал жене о странном происшествии. «Кто-то записку передал. Сказал, что для меня. А я боюсь читать. Может быть, ты прочтёшь?» Жена развернула записку, прочла, - схватилась за голову: «Развод! Срочно подаём на развод! Никакой совместной жизни!» Дошло дело до суда. На бракоразводном процессе судья спрашивает: «В чём дело? Какова причина развода?» «Да, вот, - говорит человек, - принёс домой странную записку. Сказали, что для меня, а я боюсь прикасаться к ней. Дал жене почитать, она – сразу «в развод». Возьмите вы, прочтите». Разворачивает судья записку, читает. «Какой развод? Высшая мера! За такое полагается максимальное наказание. Высшая мера!». Приговорили «беднягу» к смертной казни. Приговор привели в исполнение. Попал наш герой в рай. На небесах встречает его царь рая и спрашивает: «Как ты сюда попал? Для нас это полная неожиданность. Мы тебя здесь не ждали». Человек отвечает: «Что-то странное происходит. Дали мне какую-то записку, а я боюсь её читать. Жена прочла, - подала «на развод». Судья прочёл, - приговорили к высшей мере. Возьмите вы, прочтите». Царь рая берёт записку, читает. «Нет, дорогой мой. Какой рай? На небесах тебе не место! В ад его!» Отправили «беднягу» в ад, на низшие планеты вселенной. Встречает его там царь ада и тоже интересуется: «Как ты здесь оказался?» Человек рассказал об удивительной записке: «Я боюсь читать её. Прочтите вы!» Разворачивает тот записку, читает. «Да… За такое в аду полагаются жесточайшие пытки. В самое ужасное место его!» Отправили человека на самое «дно» вселенной: безбрежный океан, кишащий свирепыми тварями, посреди него корабль с грешниками, которых подвергают мучениям в самых страшных адских условиях. Доставили беднягу на этот корабль. Встречает его капитан: «Как ты умудрился сюда попасть? В это адское место только за «особые заслуги» направляют!» Протягивает ему человек записку: «Вот. Все читают, и со мной что-то происходит. А я боюсь. Прочтите и вы!» Берёт капитан записку, читает. «Нет, тебе на моём корабле не место. За борт его! За борт!» Бросили нашего страдальца в океан. Плывёт он, а вокруг твари ужасные, подбираются. «Ну, - думает человек, - теперь уж точно конец. Разорвут на части. Деваться некуда. Может быть, стоит прочесть эту злосчастную записку?» Достаёт он её, разворачивает, смотрит - и ничего не может понять: океанской водой все буквы размыло! Но на этом наша история не заканчивается. Потому что ад – это необычное место. Все эти адские твари разрывают тело грешника на мелкие части, океанские волны прибивают их к берегу, а подручные царя ада собирают из них новое тело и забрасывают его в океан. Так мучения грешника продолжаются вновь и вновь. Это ад. Но, слава Богу, у любого наказания есть свой срок. И когда он заканчивается, мы получаем возможность родиться вновь на этой планете. Так наш герой, отстрадав в аду, получил новое рождение. Итак, новая жизнь! И через некоторое время человек снова оказался на той же самой городской площади. К нему опять подходит незнакомец, протягивает записку и говорит: «Это для вас. Обязательно прочтите!»
Как вы думаете, будет он читать её в этот раз или нет? Неизвестно. Всё зависит от того, настрадался человек или ещё нет. Если ему мало страданий, то он не захочет читать: «Я и без этой записки как-то протяну. Пусть другие читают!» Значит, его ждут новые «круги ада». Если же человек настрадался, то сразу развернёт и прочтёт. А в записке было написано следующее: «Я – воплощённое совершенство!» Это настроение, с которым мы приходим в материальный мир: «Я – воплощённое совершенство!» Или, по-другому, «Я – прав! Я никогда не ошибаюсь, всё знаю и мне не нужны никакие подсказки!» И это настроение «конфликтного» человека. Кто же это такой, «конфликтный» человек? Его первая характеристика: «Свои глупости я прощаю». «Ну, с кем не бывает… Не будьте такими «придирами»! Да, и потом, может быть, это совсем не глупость. Может быть, вам просто показалось? Наверное, вы что-то не так поняли!» Его вторая характеристика: «Чужие ошибки я сужу». «Но, если я вижу чужую ошибку, разве могу я пройти мимо? Её нельзя оставлять без внимания! Нужно обязательно разобраться». Таким образом, свои глупости я прощаю, а чужие ошибки сужу. Я – «конфликтный» человек. «Я – прав! Я – воплощённое совершенство!» Святые учителя учат, что в этом мире каждое живое создание имеет 4 недостатка. Первый изъян следующий: каждый склонен ошибаться. То есть, в нашей жизни мы не застрахованы от ошибок. Любой из нас может сделать неправильный шаг. Такова жизнь: «На ошибках учатся!» Второй недостаток: каждый склонен обманывать других. Человек ошибается и при этом продолжает убеждать других в том, что он прав. На самом деле ему нужно признать свою ошибку, но человек пытается обманывать других, доказывая свою правоту. Третье несовершенство: каждый склонен впадать в иллюзию. Объясняя другим, что он прав, человек «свято» верит в то, что «так оно и есть». Но, в действительности, находясь в иллюзии, он не сознаёт реальности. И, наконец, четвёртый изъян: наши чувства несовершенны. Если мы не желаем видеть своих ошибок, чувства не позволят нам их обнаружить, даже рассматривая «в упор». Итак, в этом мире мы склонны ошибаться, обманывать других, пребывать в иллюзии и обладаем несовершенными чувствами. Но тот, кто не помнит об этом, думает: «Я – прав! В этой конфликтной ситуации я действую безошибочно, никого не обманываю, пребываю в реальности, и мои чувства воспринимают истину!» И живёт так, как будто он – «воплощённое совершенство». Это – «конфликтный» человек.
Поэтому жизнь будет посылать нам одно страдание за другим, чтобы мы смогли прийти, в конце концов, к правильному пониманию: «Нет, я несовершенен. Я – далеко неправ! Я нуждаюсь в подсказках, помощи». Хотя мы приходим в этот мир в настроении «конфликтного» человека, желая доказать всем свою правоту и продемонстрировать личное совершенство, жизнь, слава Богу, учит нас «уму-разуму». Если человек принимает эти «уроки» и проходит через обучение в школе духовной жизни, он изменяет своё отношение к миру и развивает новые, духовные качества. Его настроение меняется, и мы видим перед собой уже другую, «неконфликтную» личность. Кто же это такой, «неконфликтный» человек? Это тот, кто находится в настроении: «Я – неуч», «Я – ученик», «Мне многому ещё нужно учиться!» Его первая характеристика: «Чужие глупости я прощаю». «Ну, с кем не бывает… Не стоит обращать внимание. Да, и потом, может быть, это совсем не глупость. Может быть, мне показалось? Наверное, я что-то не так понял!» Его вторая характеристика: «Свои ошибки я сужу». «Но, если я вижу свою ошибку, разве могу я оставить её без внимания? С ней нужно обязательно разобраться!» Таким образом, чужие глупости я прощаю, а свои ошибки сужу. Я – «неконфликтный» человек. «Я – ученик. Мне многому нужно научиться!» КОНФЛИКТ - ЭТО ПОДСКАЗКА Итак, конфликт – это «болезнь», которая требует от нас очищения своего сознания. Конфликт – это «экзамен», проверяющий качество нашего развития. Конфликт – это подсказка, указание на ошибку, которую нам нужно исправить. Представьте, что у нас «конфликт» с телом. Например, у меня болит голова. На что это указывает? Похоже, в прошлом я думал «не о том, что нужно». Если у меня болят глаза, значит, я смотрел «не туда, куда нужно». Если болит нос, значит, нюхал «не то, что нужно». Болят уши, - слушал «не то, что нужно». Болит горло, - наверное, говорил «не так, как нужно». Если у меня болят руки, похоже, я держался «не за то, что нужно». Болят ноги, - значит, ходил «не туда, куда нужно». А вот, если у меня болит спина? Это означает, что я не склонялся «перед тем, перед кем нужно». Ведическая традиция учит, что в нашей жизни мы обязаны каждый день кланяться, то есть, выражать почтение, Всевышнему Господу, отцу и матери, учителю и старшим. И, если в прошлом мы этого не делали, значит, в настоящем нас ждут «проблемы со спиной». Итак, конфликт, причиняющий нам боль, - это подсказка. Другими словами, это указание на ошибку, которую нам нужно найти и исправить. В связи с этим очень важно понимать то, каким образом учитель помогает ученику обнаруживать и устранять его ошибки. Опытный наставник никогда не показывает ученику его ошибки. Он рассказывает о них: «Выполняя данное задание, можно совершить следующие ошибки…» Он подробно объясняет, как их найти и исправить, и затем просит ученика: «А теперь, дорогой, проверь-ка, не допустил ли ты какую-нибудь из этих ошибок, выполняя своё задание». Почему учитель действует таким образом? Ведь проще простого взять и показать ученику его ошибку! Потому что опытный наставник знает одну «хитрую» особенность своего подопечного: если ученик не ищет свою ошибку, он не способен её увидеть. Только тогда, когда мы пытаемся обнаружить собственный промах, мы в состоянии его заметить. А если нам показывают нашу ошибку? Что происходит? Ученик не узнаёт её! Он думает: «Что-то с учителем странное происходит! Почему-то он придирается ко мне. Похоже у него «проблемы»! А я-то при чём?» Потому что ученик не ищет своей ошибки и поэтому не видит её: «Какая ошибка? Всё правильно! Просто ко мне предвзято относятся!» Так думает ученик. Поэтому настоящий учитель никогда не показывает ученику его ошибку. Но рассказывает о разных видах ошибок и даёт возможность искреннему ученику самому искать их у себя. И ждёт. Потому что нет другого пути. А мы обычно вначале думаем: «Какие могут быть ошибки? Без сомнений, я всё сделал правильно! Но раз учитель просит, нужно проверить». И в то время, когда подопечный ищет свой промах, наставник переживает мучительное состояние: «Если он ничего не найдёт, какой же я учитель? Придётся начинать всё сначала! А показывать нельзя, иначе - проблемы будут!» Но когда ошибка обнаружена, для ученика это – настоящее открытие: «Вот это да! Никогда бы не подумал, что я на такое способен. Если бы мне сказали об этом, - не поверил бы!» Поэтому мудрый учитель подробно рассказывает о разных видах ошибок. А искренний ученик ищет их, находит и исправляет.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.012 с.) |