Формы отчетности по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчетности по практике



     Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по учебной практике являетсязачет с оценкой ( дифференцированный зачет).

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва руководителя или куратора практики в комиссии, включающей научного руководителя магистерской программы, научного руководителя магистранта и руководителя практики по направлению подготовки. По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.

По результатам практики магистрант получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих показателей:

· оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным архитектором);

· оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного);

· оценка исследовательской деятельности магистранта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели);

· оценка опубликованных результатов научно-исследовательской работы студента;

· оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования);

· оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.);

· оценка способности студента аргументировано обосновать и доказать собственную точку зрения на ту или иную научную проблематику;

· оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.

Отчетностью по практике служит:

- реферативный обзор направлений деятельности базовой кафедры;

- письменный отчёт по практике, с перечислением конференций и тем докладов на которых выступил студент.

В содержание отчета должны входить следующие структурные элементы:

• Индивидуальный план (задание) учебной практики;

• Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

-перечень выполненных в процессе практики работ и заданий;

• Основная часть:

- анализ литературы по теме учебной практики;

- описание практических задач, решаемых магистрантом в процессе прохождения практики;

- описание организации индивидуальной работы, перечень инновационных проектных программ и технологий, используемых в предпроектном анализе по теме исследования;

- результаты анализа проведения практики;

• Заключение:

- описание навыков и умений, приобретенных на практике;

- предложения по совершенствованию организации научной, методической и проектной работы;

• Список использованных источников.

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

• отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее- 2 см, левое- 3 см, правое- 1,5 см;

• рекомендуемый объем отчета - 10 - 15 страниц машинописного текста;

• Все страницы должны быть пронумерованы. При компьютерном оформлении номера страниц проставляются во внешнем углу нижней строки. На ти­тульном листе, который оформляется по стандартной форме, номер страницы не ставится.

• Поля, определяющие положение самого текста на рядовой, полностью заполненной странице, от края листа составляют верх­нее и нижнее - 25+2 мм; правое - 10 +2 мм; левое - 30+2 мм. Количество строк текста на странице (без учета нумерации страниц) зави­сит от способа выполнения записки.

• Крупные смысловые блоки текста (основные рубрики запис­ки) - разделы - следует заканчивать увеличенным до 30-35 мм рас­стоянием между последней строкой и последующим заголовком. Расстояние между подразделами и параграфами может достигать 20-25 мм.

• Заголовки смысловых блоков желательно выделять, например, размером или толщиной шрифта, подчеркиванием, цветом или ка­ким-либо другим способом. Интервал между заголовком и сле­дующим за ним текстом должен составлять 15 мм.

Подготовка презентации к отчету по практике:

Практические советы для создания эффективной структуры кадра и удобного восприятия при оформлении результатов работы в виде презентации:

– объекты, которые несут сравнительно самостоятельную, отличную от других информацию, следует графически разделить;

– объекты можно объединить, пользуясь единой формой, цветом, размером или заключением в рамку;

– при компоновке отдельных кадров необходимо следить, чтобы объекты располагались по всему полю кадра;

– главное содержание и компоненты кадра, расположенные в местах плохого восприятия, выделять эффективными способами: контрастный цвет; черная или цветная рамка; контрастный цвет, заключенный в черную рамку; увеличение размера объекта; не следует применять в кадре большое количество цветов, чтобы не создавать пестроты, которая утомляет зрение. Наименьшее утомление глаз вызывают желтый, желто-зеленый, зеленый и светлые ахроматические цвета. Если кадр рассматривается с близкого расстояния, цвета могут быть не очень насыщенными с примесью серого, а если кадр изучают с большого расстояния в пределах учебного кабинета, то необходимы яркие насыщенные тона; система окраски должна четко разграничивать отдельные части кадра.

Помимо письменного отчета магистрант обязан также представить презентацию для доклада комиссии при проведении зачета по практике.

Подготовка отчета студентом проводится параллельно с прохождением практики. После этого в течение 2 недель проводится защита отчета по практике, которая происходит на заседании кафедры в форме доклада и последующих ответов на вопросы.

12.Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике (фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике)

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика, и их «карты».

Матрицы формирования компетенций и планируемых результатов освоения дисциплины, по темам или видам работ.

Таблица 12.1 – Матрица формирования компетенций

 

Этап практики

Компетенции и шифры планируемых результатов освоения дисциплины

 ОК-3; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-10; ПК-3

ОК-3 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-10 ПК-3
Подготовительный этап *     * *   *
Ознакомительный этап. *   * * *   *
Аналитический этап.   *   * *     *
Исследовательский этап. * * * * * * *
Прикладной этап. * * * * * * *
Завершающий этап. * * * * * * *

Подготовительный этап. Инструктаж по технике безопасности, ознакомительная и установочная лекция о требованиях к прохождению практики, определение места прохождения практики. Заполнение календарного плана-графика.

Ознакомительный этап. Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности, изучение вопросов, предусмотренных индивидуальным заданием руководителя.

Аналитический этап. Изучение документации. Знакомство с нормативными правовыми актами, должностными инструкциями, организацией документооборота в сфере благоустройства. Статистическая и математическая обработка информации. Информационное обеспечение кафедры.

Исследовательский этап. Ознакомление с научной деятельностью базовой кафедры университета по научной тематике направления подготовки 54.04.01 Дизайн. Анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации (работа в библиотеке, сети Интернет).

Прикладной этап. Взаимодействие со специалистами предприятия (организации), работа в малой группе. Сбор фактического и аналитического материала. Выполнение поручений руководителя практики на предприятии (в организации).

Завершающий этап. Анализ работы, подведение итогов, рефлексия, оформление отчета по практике, защита результатов в форме дифференцированного зачета.


Таблица 12.2 – Паспорт фонда оценочных средств по практике

 

Этап практики Контролируемые разделы практики Код контролируемой компетенции (или её части) Наименование оценочного средства
Подготовительный этап ознакомительные лекции включающий инструктаж по технике безопасности ОПК-3 ПК-3 ОПК-4 ОК-3 Собеседование
Ознакомительный этап Ознакомительный этап. Знакомство с предприятием, его организационной структурой, видами деятельности, изучение вопросов, предусмотренных индивидуальным заданием руководителя. ОПК-3 ПК-3  ОПК-2 ОПК-4 ОК-3 Собеседование, заполнение отчет по практике
Аналитический этап. Аналитический этап. Изучение документации. Знакомство с нормативными правовыми актами, должностными инструкциями, организацией документооборота в дизайнерском проектирования средовых объектов. Статистическая и я обработка информации. Информационное обеспечение кафедры. ОПК-3 ПК-3  ОПК-2 ОК-3 Собеседование, заполнение отчет по практике
Исследовательский этап Ознакомление с научной деятельностью базовой кафедры университета по научной тематике направления подготовки 54.04.09 Дизайн Анализ научной литературы с использованием различных методик доступа к информации (работа в библиотеке, сеть Интернет). ОПК-10 ПК-3  ОПК-2 ОПК-4 ОК-3 Собеседование, заполнение отчет по практике
Прикладной этап Взаимодействие со специалистами предприятия (организации), работа в малой группе. Сбор фактического и аналитического материала. Выполнение поручений руководителя практики на предприятии (в организации). ОК-3 ОПК-10 ПК-3 ОПК-2 ОПК-4 Собеседование, заполнение отчет по практике
Завершающий этап Анализ работы, подведение итогов, рефлексия, оформление отчета по практике, защита результатов в форме дифференцированного зачета. ОК-3 ОПК-10 ПК-3 ОПК-2 Защита отчета, презентация, доклад по практике, дифференцированный зачет

Таблица 12.3 – Структура итоговой оценки за практику

 

№ п/п Показатель Кол-во баллов Компетенции
1 2 3 4

1. Содержание отчета по практике

   
1.1 Введение - цель исследования,задачи сформулированы и соотвествуют индивидуальному заданию 0-5 ОПК-2, ПК-3, ОПК-5
1 2 3  
2. Основная часть – логично, стркутурировано и полно представлены разделы отчета и соотвествуют индивидуальному заданию. 0-50   ОК-3; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-8; ОПК-9; ПК-3; ПК-5
3. Заключение – Содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части 0-5 ПК-3 ПК-4 ОПК-1;
4. Список литературы –представлен список литературы отражающий все разделы отчета. 0-5 ОПК-6, ПК-3  
1.6 Индивидуальное задание 0-10 ОК-2; ОК-3; ОПК-1; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-3; ПК-4; ПК-5

2. Оформление отчета

0-5 ОК-2; ОК-3; ОПК-1; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6; ПК-3; ПК-4; ПК-  

3. Защита отчета

0-10 ОПК-5, ПК-3, ПК-5

4. Соблюдение сроков предоставления отчета, графика выполнения и защиты практики

0-5

ОПК-8, ПК-3

5. Максимальная сумма баллов

100

-

 

· Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций

Примерные вопросы к собеседованию:

1. Дизайн в современном мире.

2. Правовые основы деятельности дизайнера.

3. Система нормативных документов в области дизайна среды.

4. Специфика работы дизайнера, методы и приемы.

5. Новейшие тенденции в мировом дизайне. Формообразующие концепции ХХ века.

6. Современные методы и приемы сохранения и использования архитектурно-градостроительного наследия.

7. Средовой подход в дизайне.

8. Методы исследования в области дизайна.

9. Исторический опыт проектирования с экологических позиций.

10. Параметрическая архитектура в сфере средового дизайна.

11. Социально-экологические подходы в проектировании.

12. Экологические принципы формирования проекта.

13. Природно-климатические факторы в ландшафтной архитектуре. Ориентация,

14. Традиции и новаторство, современные творческие направления в дизайне.

15. Благоустройство общественных пространств в условиях технического прогресса и методов индустриального строительства.

16. Освещение в дизайне. Понятие и принципы энергосбережения и энергоэффективности.

· Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения.

Основные виды учебной работы магистра по учебной практике – это подготовка и работа на практике, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, освоение аналитической информации, промежуточный контроль – дифференцированный зачет.

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по учебной практике проводится в форме текущей и итоговой аттестации.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков, обучающихся при собеседовании с научным руководителем и отчете о проведенной работе.

Еженедельно, во время прохождения практики, руководитель практики проводит аттестацию (собеседование) по ходу прохождения магистрантом учебнойпрактики и производит корректировку по сбору материалов. В конце практики комиссия кафедры проводит зачет по итогам прохождения практики, при защите которого магистрант представляет также дневник-отчет по практике. В дневнике по практике руководитель комиссии дает отзыв о работе магистранта, ориентируясь на его доклад и отзыв руководителя.

Критерии и шкала оценивания собеседования:

Ответ логичен, магистрант демонстрирует знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Демонстрирует уверенные знания нормативных правовых актов и специальной литературы. Речь грамотна, используется профессиональная лексика – зачтено.

В ответе недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории. Магистрант проявляет стремление подменить научное обоснование раскрываемого вопроса рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Знания нормативных правовых актов не проявлены. Профессиональная лексика не используется – не зачтено.

Итоговая аттестация по практике проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по учебной практике требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки в форме дифференцированного зачета. Аттестация проводится по итогам практики на основании представления письменного отчетаи отзыва руководителя практики.

Зачет проводится после завершения прохождения практики в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется кафедрой архитектуры и представляет защиту отчета с презентацией научного материала.

Оценка по результатам зачета – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Представление оценочного средства в фонде
1 Собеседование   Опрос проводится в течение всей практики по этапам ее прохождения. Вопросы по темам/разделам дисциплины  
2 Отчет по практике и презентация   Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса.     При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Требования к оформлению отчета и презентаций  

 

Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балль ной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для заче та
90 – 100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов.   Высокий (твор ческий) отлично

 

 

Зач тено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточ ный

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний

удовлетворитель но

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

не удовлетворитель но

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

В соответствии с Регламентом применения рейтинговой системы оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся, утвержденного Приказом ректора от 23.04.2020 г. № 605, «Фонды оценочных средств» указываются в настоящей рабочей программе, заверенное в установленном прядке:

12.5 Формирования рейтинга обучающегося по учебной дисциплине

 

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Текущий контроль (в том числе рубежный текущий контроль) В течение семестра 30
Самостоятельная работа (индивидуальная творческая работа), всего по всем темам В течение семестра 20
Посещаемость (посещение занятий) В течение семестра 20
Промежуточная аттестация (зачет)   30

13.Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики (перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

Ресурсное обеспечение:

· Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

Учебная  литература

Наименование и полное библиографическое описание Количество в библиотеке
1.  Архитектура и социальный мир [Электронный ресурс]/ В.И. Аршинов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2012.— 312 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21499.html.— ЭБС «IPRbooks»

доступ без ограничений

для авторизованных

пользоват.

2. Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — М.: Издательство Юрайт,.2017. — 258 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01724-3.- https://www.biblio-online.ru/book/798DD449-2F77-48EB-826D-18A1F759A3D1
       3. Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 318 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01797-7.- https://www.biblio-online.ru/book/BB04EA1C-A6D9-42A4-8923-3F52D6E57AB9 Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Шеремет. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. - 255 с. 4. Дегтярева О.И. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебник [для студентов вузов] / О. И. Дегтярева, А. П. Матусевич, А. В. Шевелѐва; под ред. О. И. Дегтяревой; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 352 с.   5 Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учеб. пособие для студентов вузов / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2016. - 276 с.   6 Российское предпринимательское право: учебник [для студентов вузов] / [авт.: Л. В. Андреев, Т. А. Андронов, И. В. Ершова и др.]; отв. ред.: И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. - 4-е изд. - М.: Проспект, 2014. - 808 с. в) ресурсы сети «Интернет»

перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea

Примеры архитектурного проектирования всемирно известных архитекторов, новые тенденции в архитектуре

 

2. «Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com
3. Статьи по истории «Архитектурное проектирование»а - http://designhistory.ru
4. Российский сайт, посвященнй «Архитектурное проектирование»у - http://sreda.boom.ru
5. 2 Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс] // ТК РФ 2016. Последняя действующая редакция с комментариями. – Режим доступа: http://www.trudkod.ru/ 3 Гражданский Кодекс РФ [Электронный ресурс] // ГК РФ 2016. Последняя действующая редакция с комментариями. – Режим доступа: http://stgkrf.ru/

Нормативно-правовая база

6. 1 СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/  
7. 4 Тематические словари [Электронный ресурс] // Финам. – Режим доступа: http://www.finam.ru/dictionary/diclist/ 10. Особенности организации и проведения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

· Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, презентаций Полная лицензионная версия

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Материально-техническое обеспечение практики включает электронное периодическое издание Справочная правовая система Консультант Плюс. 2019, имеющаяся в научной библиотеке университета. В самостоятельной работе студентов используются информационные технологии, персональные компьютеры (ноутбуки) и оборудованные учебные аудитории (компьютерный класс, проектная мастерская №1,№2, макетная мастерская)

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
  Мультимедийное оборудование, доска маркерная, планшеты, мольберты

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.078 с.)