Практическое занятие (семинар) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие (семинар)



Выполняя описанные действия, вы сможете попрактиковаться и закрепить поведенческие навыки, необходимые для эффективной мотивации персонала. От качества самостоятельной подготовки к каждому занятию зависит эффективность становления вас как высококвалифицированного специалиста.

1. Большинство из нас, чтобы иметь средства к существованию, вынуждены работать, и работа остается центральным элементом нашей жизни. Если это так, то почему же управленческий персонал должен с таким вниманием относиться к проблемам мотивации служащих?

2. Опишите задачу, которую вам недавно пришлось решать, для выполнения которой вы приложили максимум усилий. Объясните своё поведение.

3. Разработать систему поощрений для небольшой компании, используя концепции и принципы мотивационных теорий? Объясните свой ответ.

 

ГЛАВА 13. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Лекционное занятие

Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей.

Вместе с тем общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни очень важную роль.

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Рассмотрим основные факторы оказывающие влияние на эффективность коммуникаций.

Виды коммуникаций. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентации, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда кадровый менеджер передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.

Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений - главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет  до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др.

Способы обеспечения коммуникации достаточно хорошо известны людям, а именно: слушание, речь, чтение, письмо. Слушание является односторонним процессом, когда один собеседник говорит, а другой воспринимает его информацию, не прерывая его. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций и, как ни странно, занимает последнее место по удельному весу с точки зрения внимания в процессе обучения. Как сказал Ларошфуко: «Хорошо слушать и хорошо отвечать – это одно из величайших совершенств какое только возможно в разговоре».

Различают такие основные формы слушания: сбор информации (нейтральный); оборонительное слушание – скептическое отношение к собеседнику; наступательное слушание - стремление подловить собеседника; вежливое слушание – паузы между собственными высказываниями; селективное слушание – слышит то, что хочет; активное слушание – понимающий собеседник, располагающий к общению в диалоге.

Техника активного слушания заключается в использовании таких приемов, как поощрение – кивание, поддакивание; прояснение – переформулировка, уточнение; переспрашивание – пересказ "попугаем"; отражение – обращение к чувствам; подведение итогов – промежуточные уточнения; признание значимости собеседника.

Речь представляет собой диалог собеседников и составляет основную долю коммуникаций на совещаниях, переговорах и презентациях. Речь обеспечивает до 30% времени межличностных коммуникаций и по значимости находится на втором месте после слушания. К сожалению, культуре речи мало уделяется внимания в процессе обучения, поэтому многие люди косноязычны, многословны и назойливы в процессе общения.

Чтение является процессом восприятия письменной информации и составляет 15% времени межличностных коммуникаций. Для людей мыслительного и решающего типа, предпочитающих формальную логику, чтение играет важнейшую роль, особенно когда человек владеет техникой быстрого чтения. Такие люди читают в несколько раз быстрее остальных и, значит, имеют преимущества в общении.

Письмо с развитием компьютерных и информационных технологий трансформировалось в электронную форму.

Тип личности человека имеет огромное значение в обеспечении эффективности коммуникаций.

Характеристика шкал предпочтений показана в табл. 6. Основные положения, на которых базируется типология личности:

каждый человек уникален;

в поведении разных людей есть общие черты;

нет плохих типов личности;

в жизни мы используем все предпочтения.

Если Вы распознали тип личности Вашего собеседника. Вы можете в соответствии с этим построить и адаптировать Ваше предложение, чтобы оно наилучшим образом воспринималось данным человеком. Эта техника не является абсолютной гарантией успеха, но она дает Вам одну из возможностей его добиться.

Таблица 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.007 с.)