Основные подходы к формированию расходной части областного бюджета на 2021-2023 годы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные подходы к формированию расходной части областного бюджета на 2021-2023 годы



2020 год (утверждено законом о бюджете)

2021 год проект 

Отклонение от бюджета 2020 года

в % к 2020 году

Плановый период

2022 год проект  Отклонение от бюджета 2021 года в % к 2021 году 2023 год проект  Отклонение от бюджета 2022 года в % к 2022 году
Общий объем расходов за счет собственных источников 78 155,5 72 932,6 -5 222,9 93,3% 68 066,4 -4 866,2 93,3% 71 993,9 3 927,5 105,8%

Общий объем расходов областного бюджета на 2021 год за счет собственных доходных источников сформирован в объеме 72 932,6  млн.рублей со снижением  к уровню 2020 года на 5 222,9  млн.рублей или на 6,7 %.

Объем расходов областного бюджета за счет собственных доходных источников на 2022 год сокращается по сравнению с 2021 годом на 4 866,2 млн.рублей, на 2023 год увеличивается по сравнению с 2022 годом на  3 927,5 млн.рублей соответственно.

Объем расходов областного бюджета в 2021 году за счет собственных доходных источников без учета расходов в рамках Дорожного фонда Вологодской области составит 60 468,6 млн.рублей со снижением  к уровню 2020 года на 4933,6 млн.рублей или на 7,5 %.

Основными факторами, повлиявшими на динамику общего объема расходов областного бюджета за счет собственных доходных источников, являются:

- снижение в 2021 году по сравнению с уровнем 2020 года и дальнейший ежегодный рост в 2022-2023 годах по сравнению с предыдущим годом налоговых и неналоговых доходов областного бюджета,

- необходимость выполнения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в части погашения долга в 2021-2023 годах - в объеме 835,5 млн.руб. ежегодно,

- планируемое наличие остатков средств областного бюджета на начало года.

Расходы Дорожного фонда Вологодской области (с учетом расходов за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета) сформированы:

- на 2021 год в объеме 12 697,8 млн.рублей со снижением к уровню 2020 года на 1 535,6 млн.рублей или 10,8 % (в основном за счет уменьшения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 1 246,5 млн.рублей),

- на 2022 год в объеме 10 227,0 млн.рублей со снижением   к уровню 2021 года на 2 470,8 млн.рублей или 19,5 %,

- на 2023 год в объеме 11955,6  млн.рублей с ростом  к уровню 2022 года на 1 728,6 млн.рублей или 16,9 %.

Расчет доли бюджетных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в объеме бюджетных ассигнований Дорожного фонда области, формируемого за счет доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога приведен в приложении № 2 к настоящей пояснительной записке.

Расходы на финансирование публичных нормативных обязательств предусмотрены на 2021 год в сумме 7 565,3 млн. рублей, на 2022 год – 7611,3 млн. рублей, на 2023 год - 7524,6 млн. рублей.

В связи с прогнозируемым снижением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в результате ухудшения экономической ситуации в регионе, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации, выполнения принятых расходных обязательств области, в первую очередь социального характера, направления в 2022-2023 годах в соответствии с условиями соглашений с Министерством финансов Российской Федерации части средств на реализацию новых инвестиционных проектов, при формировании проекта областного бюджета определены следующие подходы:

- оптимизация текущих расходов на содержание государственных учреждений к уровню 2020 года;

- выделение средств областного бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности, имеющих проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

Вопрос увеличения ассигнований по таким направлениям расходов планируется рассмотреть в процессе исполнения областного бюджета в 2021 году с учетом возможностей доходной базы, а также при формировании проекта областного бюджета на 2022-2024 годы.

В целях реализации дополнительного соглашения с Министерством финансов Российской Федерации  от 30 сентября 2020 года № 6/5/5/5/5/5/5/5 о продлении срока погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета до 2029 года, при формировании проекта областного бюджета на плановый период 2022-2023 годов предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в сумме по 2 506,5 млн.рублей ежегодно.

В соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году» установлено, что средства, высвобождающиеся в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, компенсацию снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, а также на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

В связи с тем, что прогнозное поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2021 году ниже уровня 2019 года на 3 992,7 млн.рублей, предлагается  направление высвобождающихся в 2021 году средств на компенсацию выпадающих налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Расходы областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов на обеспечение функций государственных органов сформированы с учетом необходимости продолжения проведения мероприятий по оптимизации расходов на государственное управление, а также с учетом проведенных мероприятий по совершенствованию структуры органов государственной власти области.

Бюджетные ассигнования на фонд оплаты труда предусмотрены в соответствии с законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области (в 2021 году с учетом премиального фонда в отношении государственных гражданских служащих 6 окладов денежного содержания), а также с учетом обеспечения в 2021 году расходов на премирование органов исполнительной государственной власти области, реализовавших проект по повышению организационной эффективности деятельности (в соответствии с постановлением Губернатора области от 27 октября 2016 года № 629 «О проведении эксперимента по оценке финансовой мотивации лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной государственной власти области, реализовавших проект по повышению организационной эффективности деятельности»). В связи с тем, что в плановом периоде 2022 и 2023 годов премиальный фонд в отношении государственных гражданских служащих не запланирован, объем расходов на содержание органов исполнительной государственной власти области в 2022 и 2023 годах ниже уровня 2021 года.

Расчет объема субвенций на передаваемые полномочия осуществлялся в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утвержденными соответствующими законами области, с учетом численности потребителей соответствующих государственных услуг, нормативов формирования бюджетных ассигнований на их исполнение и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях.

Субвенции местным бюджетам, предоставляемые из областного бюджета за счет субвенций, передаваемых из федерального бюджета, рассчитаны в соответствии с требованиями федеральных нормативных правовых актов.

Перечень субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления, сформирован исходя из федеральных законов и законов Вологодской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

        



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.006 с.)