Практическое занятие №5 (мини-конференция 2 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №5 (мини-конференция 2 ч.)



«Греческая трагедия»

1.Ритуальные корни трагедии. Ф.Ницше о происхождении трагедии.

2.Аристотель о трагедии: определение трагедии; части трагедии; виды узнавания; характеры; виды трагедии; категория катарсиса.

3.Формирование и развитие трагического жанра в творчестве Эсхила. Трагическая судьба рода в трилогии "Орестея".

План практического занятия №6 (2 ч.)

1."Эдип-царь" Софокла как классический образец трагического жанра. Проблема рока в трагедии:

а) Образ Эдипа: Эдип как правитель государства; Эдип и Тиресий; Эдип и Креонт; путь Эдипа от незнания к знанию – от пролога к эксоду; тема личной ответственности за содеянное.

б) Значение партий хора: хор как действующее лицо; тема соблюдения божественных законов; тема изменчивости человеческого счастья.

в) Композиция трагедии, развитие действия, искусство перипетии

2.Основной конфликт "Антигоны" Софокла.

а) Образ главной героини трагедии

б) Г.Гегель, В.Г.Белинский, В.С.Соловьев о характере конфликта "Антигоны"

в) Актуальность этической проблематики трагедии в ХХ веке.

3.Знаете ли Вы значение следующих терминов: агон, антистрофа, коммос, парод, перипетия, пролог, протагонист, девтерагонист, эксод, эписодий, анагнорисис?

Литература

1.Античная драма. М., 1970. (БВЛ)

2.Аристотель. Поэтика /любое издание/.

3.Головня В.В. История античного театра. М., 1972.

4.Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.

5.Гусейнов Г.Ч. "Орестея" Эсхила: образное моделирование действия. М., 1982.

6.Каллистов В. Античный театр. М., 1970.

7.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки //Ницше Ф. Собр. Соч. в 2-х т. Т. 1. М., 1990.

8.Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия //Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М., 1988.

9.Федоров Н.А. Греческая трагедия. М., 1960.

10.Чистякова Н.А. К вопросу об образах трагических героев в драмах Софокла //Классическая филология. М., 1959.

11.Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990.

12.Ярхо В.Н. Древнегреческая литература: Трагедия: Собр. трудов. М., 2000.

13.Ярхо В.Н. Трагедия Софокла "Антигона. М., 1986.

14.Ярхо В.Н. Эсхил и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1978.

План практического занятия №7 (2 ч.)

"Самый трагичный из поэтов"

1.Творчество Еврипида – новая стадия в эволюции древнегреческой трагедии: индивидуализация и психологизация драмы.

2.Основной конфликт трагедии "Медея".

3.Любовная страсть как тема в "Ипполите".

Вопросы для дискуссии:

1.Почему Еврипид не был понят современниками?

2.Каким предстает уклад жизни древних греков в "Медее"?

3.Мешает ли хор Медее?

4.Является ли волшебница Медея "обычной" женщиной?

5.Кто/что/ правит Федрой?

6.Почему Федра решила отомстить Ипполиту?

7.Можно ли сравнивать Ипполита и ветхозаветного Иосифа?

8.Что толкнуло Федру на самоубийство?

9.Почему Артемида не защитила Ипполита?

10.Необходим ли в "Ипполите" прием "deus ex machina"?

11.Почему сюжет о Федре является одним из самых популярных в мировой драматургии?

12.Почему Еврипида называли "философом на сцене"?

13.Действительно ли Еврипид изображал людей "таковыми, какие они есть?"

14.Согласны ли Вы с Ф.Ницше в том, что у Еврипида мы наблюдаем "агонию трагедии? "…Трагедия при исчезновении духа музыки неизбежно гибнет…"

Литература

1.Еврипид. Медея. Ипполит (любые издания).

2.Аристотель и античная литература. М., 1978.

3.Беляев Д.Ф. К вопросу о мировоззрении Еврипида. Казань, 1978.

4.Гончарова Т.В. Еврипид. М., 1984.

5.Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970.

6.Лосев А.Ф., Сонкина Г.А., Тимофеева Н.А., Черемухина Н.М. Греческая трагедия. М., 1958.

7.Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки //Ницше Ф. Собр.соч. в 2-х тт. М., 1990.

8.Погосова В. Идея прощения в "Ипполите" Еврипида //Вестник древней истории - 2003 - №2. С. 117-126.

9.Ярхо В.Н. Античная драма. Технология мастерства. М., 1990.

10.Ярхо В.Н. Древнегреческая литература: Трагедия: Собр. трудов. М., 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.007 с.)