Практикум (комментированное письмо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум (комментированное письмо)



 

Кажется, никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.

Нет слов, пчеловодство — интересное занятие.

Поднявшись, лайнер лег на курс и, как казалось, просто застыл в воздухе.

Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лисиц не всегда удается.

Кабарга — это самый маленький олень и, пожалуй, самый изящный.

Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги.

По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах такой же прекрасный ил, как и знаменитые нильские разливы в Египте.

По предсказанию синоптиков, дождей в течение недели не ожидается.

«Надеюсь, на каникулы приедешь к нам», — на прощанье сказала бабушка.

 

Работа с учебником

• Чтение теоретического материала на стр. 180, его обсуждение.

• Выполнение упр. 379.

Подведение итогов урока

8. Сообщение домашнего задания

упр. 374 (устно), 375 (устно), упр. 377, 380.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Слова, не являющиеся вводными:

(запись в грамматическую тетрадь)

авось                     всё же                  как бы                    пока

будто бы               всё равно             как раз                    по-прежнему

вдобавок                всё-таки              к тому же                почти

в довершение        даже                    лишь                       приблизительно

вдруг                     едва ли                на редкость             примерно

ведь                       единственно        непременно            притом

весьма                   именно                неужели                  причём

в конечном счёте   иногда                     никак                           при этом

вот                              исключительно        определённо                просто

вряд ли                       как будто                  отчасти                        пускай

пусть                          разве                         решительно                  словно

 

Урок 85

ТЕМА: «Вставные слова, словосочетания и предложения».

ЦЕЛЬ:

• познакомить учащихся со вставными конструкциями.

• повторить правила орфографии (НЕ или НИ).

ТИП УРОКА: комбинированный.

ХОДУРОКА

Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

 

3. Повторяем орфографию (Запись текста под диктовку)

 

Нет ни занавесей на окнах, ни картин. Целый день мы работали не покладая рук, даже не останавливались на обед, и всё же прошли не больше 10 километров. Если это был не лось, не изюбр и не медведь, то, вероятно, тигр. Мне стало смешно, но я не высказывал этого, чтобы не обидеть старого приятеля.

В комнате не было ни души. Сюда никто не ходит ни летом, ни зимой. Лучше нигде не найти. Вам не жаль ни лесов, ни птиц, ни женщин, ни друг друга Я нисколько не удивляюсь.

 

(проверка)

 

Слово учителя

• Кроме вводных слов и вводных конструкций, существуют еще вставные конструкции. В отличие от вводных, они служат для передачи дополнительной, необязательной информации.

Вводные конструкции часто выделяются не запятыми, а с помощью тире или скобок: На дворе выла метель (это была зима 1876 года), и мы остановились на самой границе.

 

Работа с учебником

• Чтение материала § 62.

• Упр. 385 (устно).

• Упр. 387 (по заданию), 388 (по заданию).

 

Практикум

• Составьте предложения, используя каждое данное слово дважды: как вводное и как самостоятельную часть речи.

 

Точно, к несчастью, видно, по-моему, короче, к счастью, говорят.

 

• Расставьте знаки препинания в предложениях. Выделите вводные конструкции.

 

Опытность давала ему перед нами многие преимущества к тому же его собственная угрюмость крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы.

Правда обед его состоял из двух или трёх блюд изготовляемых отставным солдатом но шампанское лилось при этом рекою.

Он любил меня по крайней мере со мной одним оставлял обыкновенное своё резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностью.

 

• Придумайте предложения, соответствующие условиям:

1. С вводным словом, при помощи которого говорящий выражает уверенность.

…………………………………………………………………………….

2. С вводным словом, при помощи которого говорящий выражает неуверенность.

…………………………………………………………………………….

3. С вводным словом, при помощи которого говорящий выражает удовлетворение.

…………………………………………………………………………….

4. С вводными словами, при помощи которых говорящий указывает на источник высказывания.

……………………………………………………………………………

5. С вводным предложением, состоящим из местоимения и глагола.

…………………………………………………………………………….

6. С вводным предложением, выражающим дополнительное сообщение.

……………………………………………………………………………

 

Подведение итогов урока

8.Сообщение домашнего задания

Упр. 389, 390.

 

Урок 86

ТЕМА: «Сочинение-рассуждение Публицистического характера на тему о явлении духовного бытия России — песне».

ЦЕЛЬ УРОКА:

• формировать навыки написания сочинения-рассуждения.

ТИП УРОКА: урок развития речи.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

упр. 385, 386.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.01 с.)