О проблеме международного терроризма при проведении спортивных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проблеме международного терроризма при проведении спортивных мероприятий



Кашлякова Виктория Андреевна,

     преподаватель кафедры правоведения                                                                                    

Севастопольского экономико-гуманитарного

института (филиал) ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Российская Федерация

На сегодняшний день одной из значимых угроз для проведения спортивных мероприятий является развитие международного терроризма в мире. Что касается определения понятия «терроризм», то он является общественно опасных деяний, влекущий гибель мирного населения и нарушающий дипломатическую деятельность стран мира.

К международно-правовым актам по борьбе с терроризмом стоит отнести Международную конвенцию о борьбе с бомбовым терроризмом от 16 декабря 1997 года, Международную конвенцию о борьбе с финансированием терроризм от 9 декабря 1999 года, Международную конвенцию о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 года, Конвенцию о физической защите ядерного материала и ядерных установок от 26 октября 1979 года и ряд других документов.

Несмотря на то, что существует ряд международно-правовых актов в сфере противодействия терроризму, уголовно-правовые вопросы до сих пор остаются актуальными и требуют принятия единого документа, регулирующего ответственность за совершения такого преступления, как терроризм.

Важную роль в борьбе с терроризмом, в том числе и в спортивной сфере, занимает Европейская конвенция о борьбе с терроризмом от 27 января 1977 года. В Российской Федерации борьба с терроризмом регулируется Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ (редакция от 31.12.2014) «О противодействии терроризму», а также нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Стоит констатировать, что каждое спортивное мероприятие, начиная от Олимпийских игр или чемпионатов мира и заканчивая соревнованиями в регионах, несет особый интерес для преступников. Одной из причин совершения преступления террористического характера является массовое скопление населения того или иного государства, в том числе и детей, женщин, спортсменов и высокопоставленных гостей из разных стран мира. Тем самым, все спортивные мероприятия освещаются в средствах массовой информации, а, значит, любой совершенный террористический акт будет достоянием общественности и вызовет международный резонанс.

Необходимо отметить, что к Олимпийским играм и чемпионатам мира привлечено множество зрителей изо всех стран, и они всегда находятся в центре внимания террористических организаций. При совершении преступления террористы преследуют цель не только нанесения спортивному мероприятию материального ущерба, а также привлечения к своей организации внимания в средствах массовой информации.

Отмечу, что террористы довольно прагматичны и проведение террористического акта во время спортивных соревнований считается высоким показателем эффективности их работы, преимущества и значимости террористической деятельности. Террористами используется насилие как тактическое средство для реализации поставленных задач.

К примеру, в 2006 году представителями террористической организации «Аль-Каида» неоднократно заявлялось о совершении преступления террористической направленности во время проведения Кубка мира по футболу в Германии. Однако, это были только громкие заявления и меры безопасности позволили избежать совершения террористического акта при проведении данного мероприятия.

Примером преступления международного характера можно привести акцию членов палестинской террористической организации «Черный сентябрь» на Играх ХХ Олимпиады, которая проводилась в 1972 году в городе Мюнхен. Тогда вооруженные члены террористической организации проникли в расположение делегации Израиля и захватили ее граждан в заложники. Во время операции по освобождению заложников погибли 18 человек, среди них были спортсмены и тренеры сборной Израиля. Другой террористический акт был совершен на Олимпиаде в Атланте (США) в 1996 году. Стоит отметить, что террористы угрожали и иным мероприятиям высокого уровня. Например, террористы из Ирландской республиканской армии в 1996 году совершили террористический акт во время первенства Европы по футболу в Манчестере [2].

Интерес террористических формирований состоит в том, что при совершении террористического акта поступит к конечному потребителю — гражданину государства — в изначальном виде. Важно, что город, где проходят соревнования, находится в центре внимания во всем мире и данный факт обеспечивает максимальное отражение случившегося события. Место проведения соревнований имеет привлекательную цель для террористов, там имеется развитая транспортная инфраструктура (вокзалы, аэропорты), торговые и религиозные центры. В случае совершения террористического акта будет шокирующая картина «без редакции», как это случается при репортажах с места событий. Этот эффект является одной из важных целей террористов [1, с. 432].

Важно отметить, что террористические организации проводят запугивание мирного населения не только во время проведения первенств, а также во время её подготовки, тем самым, оказывают психологическое влияние. К примеру, на следующий день после решения Международного Олимпийского комитета о проведении Олимпийских игр в Лондоне были осуществлены взрывы в лондонском метро. Тогда, 7 июля 2005 года погибли 56 человек и более 700 получили ранения.

Из практики известно, что преступления террористического характера могут осуществляться не только на спортивных аренах или в помещениях фактического местонахождения спортсменов, но и на пути олимпийского факела. В последние годы совершается ряд взрывов, нацеленных на дестабилизацию ситуации в стране, принимающей первенства: в 2000 году в Соединенных Штатах Америки, в 2006 году — Италия, в 2008 году — Лондон и Париж, в 2013 — Бостон (США) и т.д.

Одними из последний примеров подобного рода являются события в Пакистане во время футбольного матча 4 января 2015 года, в результате взрыва 5 человек погибли, в том числе 3 игрока команды и 11 получили ранения [3].

В настоящее время на обеспечения безопасности проведения спортивных соревнований затрачиваются денежные средства и с каждым годом суммы увеличиваются. Так, на комплекс мероприятий по обеспечению безопасности во время соревнований в Атланте было затрачено 150 миллионов долларов США, в Солт-Лейк-Сити — 310 миллионов долларов США, в Афинах — 1,5 миллиарда долларов США. На обеспечение безопасности Олимпийских игр в Сочи в 2014 году было затрачено 57,8 миллиардов рублей [4].  
       Таким образом, подводя итоги, необходимо сказать, что террористические акты XXI века оставляют свой оттиск в системе обеспечения правопорядка при подготовки и проведении мировых первенств. Что касается проблемы обеспечения безопасности и порядка на спортивных аренах, то она требует конкретных деяний как в законодательной, так и в правоохранительной системе стран при подготовки и проведении национальных и международных спортивных первенств. 

Список использованной литературы:

       1. Алексеев, С.В. Международное спортивное право [Текст]: учебник / Под ред. проф. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 895 с.

       2. Олимпийские игры - объект для террористов // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bygeo.ru/, свободный.

       3. Самые громкие теракты во время спортивных соревнований // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.terrorunet.ru/infographics/infografika-samye-gromkie-terakty-vo-vremya-sportivnykh-sorevnovaniy/, свободный.

       4. К вопросам обеспечения безопасности Олимпиада в Сочи // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://catu.su/analytics/573-k-voprosam-obespechenija-bezopasnosti-olimpiady-v-sochi, свободный.

 

 

ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кашлякова Виктория Андреевна,

     преподаватель кафедры правоведения                                                                                    

Севастопольского экономико-гуманитарного

института (филиал) ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Российская Федерация.

Нестеров Сергей Сергеевич,

     специалист-эксперт отдела жилищной политики

и жилищно-коммунального хозяйства

Правового департамента

Правительства Российской Федерации,

г. Москва, Российская Федерация

       Происходящие сегодня в мире значительные изменения в геополитической, социально-экономической и духовно-нравственной сферах сделали острой проблему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Развал Советского Союза и окончание «холодной войны» не приблизили мир к стабильности. Порядок не стал наиболее безопасным, таким образом, потенциал военной силы рассматривается как наиболее действенный фактор мировой политики.

       На сегодняшний день Российская Федерация является одной из величайших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Социально-политические и экономические изменения, происходящие в современной России, закладывают основы для будущего развития государства.

       Несмотря на международную обстановку и трудности внутреннего характера, Российская Федерации, опираясь на имеющийся экономический, научно-технический и военный потенциал вкупе с уникальным стратегическим расположением на Евразийском континенте продолжает выполнять важную роль в мировых процессах.

       Обеспечение национальной безопасности является одной из важнейших функций и обязанностей государства. Положение страны на международной арене во многом определяется ее возможностями реализовать собственные государственные интересы, обладая при этом мощной военной структурой.

       В последнее время в Российской Федерации возросла активность в обеспечении политической, финансовой, информационной, экологической других видов безопасности. Поэтому по сей день роль и значение военной силы остается ведущей в обеспечении национальной безопасности государства.

       Необходимо отметить, что обеспечение военной безопасности Российской Федерации является одной из насущных проблем нашей страны, в особенности, когда современная Россия ослаблена в экономическом, политическом и геостратегическом положении [3]. Более того, проведение санкционной политики Европейскими и североамериканскими государствами вкупе с активностью структур НАТО близ границ России выступило в качестве стимула к развитию как экономического, так и военного сектора страны, что обусловлено нарастающей угрозой подрыва суверенитета Российской Федерации.

       Таким образом, целью обеспечения военной безопасности Российской Федерации является создание и поддержание политического, международного и военно-политического положения страны, исключающее возможность для того или иного государства либо союза государств, путем любых видов воздействия ослабить роль и значение России как суверенного субъекта мирового сообщества. Одним из таких институтов, выполняющих обозначенную функцию, являются Вооруженные Силы Российской Федерации.

       Развитие Вооруженных сил Российской Федерации осуществляется в направлении создания духовной, мобильной, профессиональной, оснащенной качественным вооружением, хорошо обученной и воспитанной армии. Безусловно, без использования исторического опыта и знаний, которые были накоплены поколениями, без духовной поддержки эффективно решить данную задачу довольно сложно.

       На данный момент остается нерешенной проблема правового обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а именно не создана целостная система, которая позволит регулировать весь комплекс правоотношений в военной области [4].

       Значительную роль в обеспечении военной безопасности выполняет престиж Вооруженных Сил Российской Федерации. В то же время, следует отметить ряд сопутствующих факторов, которые определяют авторитет к военному потенциалу России в целом.

       В настоящее время проблемы социально-правового и бытового характера все еще не полностью решены, что негативно отражается на морально-психологическом состоянии практически всех категорий военнослужащих. Данное положение является следствием социально-экономического развития, не ориентированного на укрепление военной организации и обеспечение военной безопасности страны с учетом его национальных интересов с использованием эффективных средств и способов их достижения [2, С.31].

       В силу масштабности и многогранности проблемы обеспечения военной безопасности государства для решения основных и стратегически важных задач государственного строительства необходима разработка эффективной военной политики и более детальное регулирование механизмов её реализации. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 предусмотрено правовое регулирование поднимаемой проблемы, но только в долгосрочной перспективе.

       Стоит отметить, что основными элементами обеспечения военной безопасности в мирное время является: реализация и формирование единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; развитие и укрепление союзнических отношений с соседними и иными государствами; подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск на условиях военного времени; защита объектов и сооружений Российской Федерации в мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранного государства, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах мирового океана; обеспечение безопасности и защиты граждан Российской Федерации от военных угроз; обеспечение готовности к участию в миротворческой деятельности и ряд других аспектов.

       Вне всякого сомнения, в период обострения военной ситуации либо непосредственно вооруженного конфликта к основным элементам обеспечения военной безопасности в Российской Федерации необходимо отнести: своевременное объявление состояния войны, введение чрезвычайного или военного положения в государстве или в отдельной местности, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск либо их части, а также приведение их в готовность к выполнению поставленных задач; реализация и принятие решений по подготовке и ведению военных действий; оказание помощи союзникам Российской Федерации, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте); предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженных конфликт) на стороне агрессора; использование возможностей Организации Объединенных Наций, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановлениях международной стабильности, безопасности и мира [1, С.19].

       Обеспечение военной безопасности государства зависит не только от наличия имеющегося военного потенциала, но и от иных факторов, прежде всего, экономического, технологического, политического, информационного и социального характера.

       В этой связи обеспечение военной безопасности Российской Федерации необходимости рассматривать, прежде всего, как разумный компромисс между потребностями и возможностями страны по поддержанию Вооруженных Сил России в состоянии и составе, которое обеспечивает сдерживание агрессии, либо ведение военных действий в рамках локальных вооруженных конфликтов и локальных войн, обеспечение стратегического развертывания сил для ведения военных действий в рамках региональной войны, и способность в целом военной организации страны обеспечить поддержание стратегической стабильности, динамичное развитие российского общества, предотвращение военных действий, решение всего комплекса политических, социально-экономических и иных проблем.

 

Список использованной литературы:

       1. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты /Высокотехнологичный комплекс и безопасность России. Часть 1. Высокотехнологичный комплекс России: основы экономического развития и безопасности. – М. – 2003. – С.19.

       2. Бельков О.А. О военной безопасности //Власть № 10, 2003. – С. 31.

       3. Михалев Ю. Основные аспекты обеспечения военной безопасности России в трудах А.Е. Снесарева и их современное значение  // [Электронный ресурс] / URL: http://a-e-snesarev.ru/mihalev3.html

       4. Павлов Д.А. Актуальные вопросы обеспечения военной безопасности Российской Федерации // Бельский А.Н., Клименко О.В. // [Электронный ресурс] / URL: http://vm.milportal.ru/aktualnye-voprosy-obespecheniya-voennoj-bezopasnosti-rossijskoj-federatsii/

       5. Снесарев А.Е. Философия войны. – М., 2003. – С.45.

 

 

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Климовская Арина Игоревна,

студентка 2 курса бакалавриата,

группы 21-ЮРЗ-14,

направления подготовки «Юриспруденция»,

Научный руководитель - Кашлякова В.А.,
преподаватель кафедры правоведения

Севастопольского экономико-гуманитарного

института (филиала) ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Российская Федерация

 Проблема борьбы с преступностью в Российской Федерации не роняет своей актуальности. По мнению современных учёных-криминалистов, уровень опасности преступности настолько высок, что если его не сдерживать, то возникает угроза разрушения общества.

       Одно из первых определений профессиональной преступности принадлежит Н.Ф. Кузнецовой, считавшей, что «данный вид преступности слагается из преступлений, совершаемых в виде преступного промысла как основного либо дополнительного, но значительного источника существования виновного. Профессиональная преступность характеризуется более или менее узкой специализацией виновных с приобретением часто необходимого «инструментария» для совершения преступления» [1, с. 310].

       Необходимо отметить, что криминальный профессионализм — это разновидность преступного занятия, который является для субъекта источником средств существования [2, с. 47]. Он требует необходимых знаний и навыков для достижения конечной цели и обуславливает определенные контакты с антиобщественной средой.

       Стоит выделить основные признаки криминального профессионализма, а именно: специализация - совершение однородных преступлений, своего рода «разделение труда»; преступный промысел - постоянство преступной деятельности; связь с асоциальной средой; квалификация - наличие необходимых знаний и навыков; постоянный доход - преступление как источник средств существования.

       Необходимо отметить, что существуют факторы, которые оказывают влияние на функционирование рынка криминальной рабочей силы. К таким факторам стоит отнести:

       политическая нестабильность, в результате которой профессиональные преступники значительно активизируются. Этому способствует отсутствие у членов общества чувства ответственности за происходящие в нем процессы и возможность совершать преступления с меньшим риском наказания;

       социальные противоречия в обществе: недостаточная социальная защищенность граждан, поляризация населения и другое. Они влекут за собой пополнение рядов профессиональных преступников, стремящихся максимально быстро получить доход;

       кризис в экономической сфере;

       сложная демографическая ситуация: миграционные процессы, вызванные межгосударственными и межнациональными конфликтами, увеличение смертности трудоспособного населения;

       технологические и экологические катастрофы. В следствие этого, миграция населения в места жительства с неразвитой инфраструктурой, отсутствием необходимого количества рабочих мест.

       В структуре рецидивной преступности надежно доминируют тяжкие и особо тяжкие преступления - около 88%, в том числе хищение чужого имущества - 32,7%, убийства - 17,2%, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью - 15,5%. Следует отметить, что в течение последних 5 лет произошло снижение на 18% рецидивных преступлений (с 4247 до 3477), на 15% (с 3725 до 2828) совершенных лицами, ранее судимыми, на 34,5 % (с 1088 до 702) ранее судимыми за аналогичные преступления [3, с. 184].

       Исследуя проблемные вопросы предупреждения профессиональной преступности, следует отметить меры борьбы с криминальным профессионализмом. Мною было рассмотрена деятельность правоохранительных органов по его предупреждению на трех основных уровнях: управленческом; организационно-тактическом и организационном.

       На мой взгляд, усиление борьбы с профессиональной преступностью требует разработки таких мер, которые бы позволили сделать экономически невыгодным совершение преступного деяния. Однако, достичь этого на сегодняшнем этапе развития Российской Федерации довольно сложно, так как нужно усовершенствовать действующее законодательство. Необходимо стремиться к искоренению криминального профессионализма, что предполагает под собой комплекс мер тактического и организационно-управленческого характера, осуществляемых правоохранительными органами по подрыву материальной базы профессиональных преступников и механизма действия криминальных обычаев и традиций. По моему мнению, этого можно достичь только на базе комплексной программы борьбы с организованной и профессиональной преступностью.

Список использованной литературы:

     1. Гуров, А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность [Текст] / А.И. Гуров. - М.: Юридическая литература, 1990. - 442 с.

2. Карпец, И.И. Что такое криминология [Текст] / И.И. Карпец - М.: Знание, 1986. - 64 с.

  3. Чубаров, В.Л. Многоразовая преступная деятельность и уголовный закон [Текст] / В.Л.Чубаров. - М.: Государство и право, — 1992 г., — № 12 — 265 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.035 с.)