Правовой анализ миграционной политики в РФ на период 2016-2020 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой анализ миграционной политики в РФ на период 2016-2020 гг.



                          Васенина Анжелика Андреевна   

 

Положение, складывающееся в Европе из-за притока беженцев, толкает Россию на изменение своего вектора миграционной политики, во многом случае эти преобразования имеют положительный характер, но все же, некоторые меры бывают малоэффективными, в них необходимо детально разобраться.

Анализ последних исследований и публикаций: изучением данной проблемы занимаются многие российские ученые такие как В.М. Абдрашитов, Л.В. Андриченко, Т.Н. Балашова, А.Д. Брик, И.В. Плюгина и т.д.

Необходимые кардинальные изменения в миграционной политике РФ требуются давно и беспокоят юристов уже не первый год, особенно в последнее время. Военные действия на Украине, приток беженцев из Сирии в Европу и международные санкции, в последнее время, обострили ситуацию с миграцией во всем мире и в первую очередь в России.

Очень остро сейчас стоит вопрос о национальной безопасности. Происходящие в мире миграционные процессы, заставляют сделать вывод о том, что России необходимо проводить грамотную миграционную политику и защищать интересы своих граждан. Об этом не раз говорил президент В.В. Путин: "Очевидно, что от профессиональных, продуманных действий в этой сфере прямо зависит обеспечение общественной стабильности, межнационального мира и согласия в нашей стране" [2].

В отечественном законодательстве имеется большое количество пробелов и несоответствий. Которые касаются как международных актов, так и внутреннего законодательства РФ.

Правительство РФ утвердило план второго этапа Концепции государственной миграционной политики на срок до 2020 года [1]. В первую очередь проанализированы акты, принятые до 2016 года, им, в большой части, дана правовая оценка и выработаны предложения по их доработке и практической необходимости. Такие действия, несомненно, очень важны, так как не все принятые акты доказывают свою эффективность на практике.

Так же, в скором времени, будет сделан анализ в плане привлечения иностранных граждан в трудовой миграции и в частности в качестве высококвалифицированных специалистов, приезжающих к нам для осуществления преподавательской или иной научной деятельности. Потому как эти люди должны обладать более комфортными условиями для переезда в нашу страну.

На данном этапе, главной целью миграционной политики страны является увеличение и стабилизация численности населения государства. В частности предлагается совершенствование государственной программы добровольного возвращения на Родину соотечественников, проживающих за рубежом.

Основной уклон будет сделан на привлечение мигрантов в Сибирь и Дальний Восток, как основных площадок, потому как данные территории зачастую просто нуждаются в кадрах. Конечно, приоритет будет отдан квалифицированным сотрудникам, перспективной молодежи и студентам, научным работникам и желающим заниматься сельским хозяйством. Основной проблемой для миграции населения в эти районы, является удаленность и труднодоступность перевозки и дороговизна переезда. Для повышения привлекательности отдаленных регионов, для российских граждан будут субсидированы авиаперевозки и решены проблемы развития инфраструктуры путей сообщения между районами Крайнего Севера, Дальнего востока и остальной части страны.

Так же предполагается совершенствование базы «Работа в России», которая сильно повлияет на уровень безработицы в стране и улучшит положения многих регионов в связи с потоком работников. Изменения решат большое количество проблем, так как специалистам будет намного проще найти себе работу в том или ином регионе или получить возможность переезда, так же, что весьма важно, уменьшились бы факты мошенничества и обмана со стороны нечестных работодателей.

Планируется принятие такого важного закона для РФ как «О предоставлении убежища на территории РФ» и будут приняты нормативные акты по совершенствованию такого института как вид на жительство и временное проживание на территории РФ [3]. Этот закон подвергается критике, в частности получить временное убежище станет намного сложнее, а также уменьшение сроков подачи заявления в суд на обжалование решения значительно сократится. Но в том законе появляются новые понятия и определения, которые так нужны в современных реалиях.

Не возможно эффективное регулирование миграционных процессов без международного сотрудничества. Предлагается заключение соглашений о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого, а также разработка и подписание международных соглашений об организованном наборе иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории РФ и признании медицинских справок других государств. В этой части, существует несколько нюансов. Во-первых, это, несомненно, уменьшит очереди в поликлиниках и больницах, а, во-вторых, предоставит возможность мигранту сохранить время и деньги, пройдя все необходимые процедуры у себя в стране. Но тут есть существенный минус, который просто необходимо учитывать, не все мигранты буду добросовестно и честно проходить данную проверку. Нужно установить определенный уровень, которому должны будут отвечать медицинские учреждения, выдающие такую справку и вести контроль и проверку со стороны нашего государства.

Также планируется повышение уровня информационной системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан, статистического наблюдения за миграционными процессами. Теперь, это происходит ежегодно, главное управление по вопросам миграции МВД России отчитывается перед правительством о том, как работает информационная система. Эта обязанность легла на федеральную миграционную службу, которая уже контролирует реализацию плана и несет ответственность перед правительством.

Итогом второго этапа программы, во многом будет являться уменьшение миграционного оттока населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

Выводы и предложения:положительные тенденции, которые наметились в Российской миграционной политике, вполне могут быть реализованы, если грамотное исполнение и контроль со стороны уполномоченных органов будет доведен до должного уровня. Дополнение законодательной и нормативной базы, в которой так давно нуждалась миграционная политика, не может оставаться незамеченной, хоть и имеет ряд противоречий, которые необходимо устранить.

                           Список использованной литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2015 № 2122-р «О плане мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах (второй этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Текст "Собрание законодательства РФ", 02.11.2015, N 44, ст. 6150.

2. Интернет-портал «Российской газеты» [Электронный ресурс] / URL.: http://rg.ru/2016/03/31/putin-prizval-sdelat-vyvody-iz-migracionnogo-krizisa-v-evrope.html (дата обращения 05.04.2019)

3. Интернет-портал «Российской газеты» [Электронный ресурс] / URL: http://rg.ru/2015/08/18/fms-site-anons.html  (дата обращения 05.04.2019)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.)