Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой анализ миграционной политики в РФ на период 2016-2020 гг.
Васенина Анжелика Андреевна
Положение, складывающееся в Европе из-за притока беженцев, толкает Россию на изменение своего вектора миграционной политики, во многом случае эти преобразования имеют положительный характер, но все же, некоторые меры бывают малоэффективными, в них необходимо детально разобраться. Анализ последних исследований и публикаций: изучением данной проблемы занимаются многие российские ученые такие как В.М. Абдрашитов, Л.В. Андриченко, Т.Н. Балашова, А.Д. Брик, И.В. Плюгина и т.д. Необходимые кардинальные изменения в миграционной политике РФ требуются давно и беспокоят юристов уже не первый год, особенно в последнее время. Военные действия на Украине, приток беженцев из Сирии в Европу и международные санкции, в последнее время, обострили ситуацию с миграцией во всем мире и в первую очередь в России. Очень остро сейчас стоит вопрос о национальной безопасности. Происходящие в мире миграционные процессы, заставляют сделать вывод о том, что России необходимо проводить грамотную миграционную политику и защищать интересы своих граждан. Об этом не раз говорил президент В.В. Путин: "Очевидно, что от профессиональных, продуманных действий в этой сфере прямо зависит обеспечение общественной стабильности, межнационального мира и согласия в нашей стране" [2]. В отечественном законодательстве имеется большое количество пробелов и несоответствий. Которые касаются как международных актов, так и внутреннего законодательства РФ. Правительство РФ утвердило план второго этапа Концепции государственной миграционной политики на срок до 2020 года [1]. В первую очередь проанализированы акты, принятые до 2016 года, им, в большой части, дана правовая оценка и выработаны предложения по их доработке и практической необходимости. Такие действия, несомненно, очень важны, так как не все принятые акты доказывают свою эффективность на практике. Так же, в скором времени, будет сделан анализ в плане привлечения иностранных граждан в трудовой миграции и в частности в качестве высококвалифицированных специалистов, приезжающих к нам для осуществления преподавательской или иной научной деятельности. Потому как эти люди должны обладать более комфортными условиями для переезда в нашу страну.
На данном этапе, главной целью миграционной политики страны является увеличение и стабилизация численности населения государства. В частности предлагается совершенствование государственной программы добровольного возвращения на Родину соотечественников, проживающих за рубежом. Основной уклон будет сделан на привлечение мигрантов в Сибирь и Дальний Восток, как основных площадок, потому как данные территории зачастую просто нуждаются в кадрах. Конечно, приоритет будет отдан квалифицированным сотрудникам, перспективной молодежи и студентам, научным работникам и желающим заниматься сельским хозяйством. Основной проблемой для миграции населения в эти районы, является удаленность и труднодоступность перевозки и дороговизна переезда. Для повышения привлекательности отдаленных регионов, для российских граждан будут субсидированы авиаперевозки и решены проблемы развития инфраструктуры путей сообщения между районами Крайнего Севера, Дальнего востока и остальной части страны. Так же предполагается совершенствование базы «Работа в России», которая сильно повлияет на уровень безработицы в стране и улучшит положения многих регионов в связи с потоком работников. Изменения решат большое количество проблем, так как специалистам будет намного проще найти себе работу в том или ином регионе или получить возможность переезда, так же, что весьма важно, уменьшились бы факты мошенничества и обмана со стороны нечестных работодателей. Планируется принятие такого важного закона для РФ как «О предоставлении убежища на территории РФ» и будут приняты нормативные акты по совершенствованию такого института как вид на жительство и временное проживание на территории РФ [3]. Этот закон подвергается критике, в частности получить временное убежище станет намного сложнее, а также уменьшение сроков подачи заявления в суд на обжалование решения значительно сократится. Но в том законе появляются новые понятия и определения, которые так нужны в современных реалиях. Не возможно эффективное регулирование миграционных процессов без международного сотрудничества. Предлагается заключение соглашений о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого, а также разработка и подписание международных соглашений об организованном наборе иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории РФ и признании медицинских справок других государств. В этой части, существует несколько нюансов. Во-первых, это, несомненно, уменьшит очереди в поликлиниках и больницах, а, во-вторых, предоставит возможность мигранту сохранить время и деньги, пройдя все необходимые процедуры у себя в стране. Но тут есть существенный минус, который просто необходимо учитывать, не все мигранты буду добросовестно и честно проходить данную проверку. Нужно установить определенный уровень, которому должны будут отвечать медицинские учреждения, выдающие такую справку и вести контроль и проверку со стороны нашего государства.
Также планируется повышение уровня информационной системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан, статистического наблюдения за миграционными процессами. Теперь, это происходит ежегодно, главное управление по вопросам миграции МВД России отчитывается перед правительством о том, как работает информационная система. Эта обязанность легла на федеральную миграционную службу, которая уже контролирует реализацию плана и несет ответственность перед правительством. Итогом второго этапа программы, во многом будет являться уменьшение миграционного оттока населения из районов Сибири и Дальнего Востока. Выводы и предложения:положительные тенденции, которые наметились в Российской миграционной политике, вполне могут быть реализованы, если грамотное исполнение и контроль со стороны уполномоченных органов будет доведен до должного уровня. Дополнение законодательной и нормативной базы, в которой так давно нуждалась миграционная политика, не может оставаться незамеченной, хоть и имеет ряд противоречий, которые необходимо устранить. Список использованной литературы: 1. Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2015 № 2122-р «О плане мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах (второй этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Текст "Собрание законодательства РФ", 02.11.2015, N 44, ст. 6150. 2. Интернет-портал «Российской газеты» [Электронный ресурс] / URL.: http://rg.ru/2016/03/31/putin-prizval-sdelat-vyvody-iz-migracionnogo-krizisa-v-evrope.html (дата обращения 05.04.2019) 3. Интернет-портал «Российской газеты» [Электронный ресурс] / URL: http://rg.ru/2015/08/18/fms-site-anons.html (дата обращения 05.04.2019)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.) |