Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: |
||
– строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | – строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. | ||
Обучающийся получит возможность научиться: | |||
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. првозможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; – понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. | – учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | ||
Предметные результаты
Народное творчество Обучающийся научится: | |||
-различать жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты); – различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами – используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов; – устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи – выделять главное в текстах учебника (в соответствии с заданиями) | -различать и характеризовать жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты). – используя дополнительные источники информации (на бумажных и при возможности электронных носителях, в т.ч. и контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; -на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; – оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в т.ч. с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; – проявлять уважение к народам, населяющим Республику Башкортостан, к их истории, обычаям, культуре, языку, религии; | ||
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||
– различать жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов. – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности; – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -различать и характеризовать жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, байты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов. – узнавать выдающиеся памятники истории и культуры РБ; – наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека и его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; – проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в т.ч. правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; – определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Литература Обучающийся научится: | |||
- различать основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов; – представлять общие корни развития литературного фольклора башкирского народа; – различать малые жанры фольклора; – различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение; – определять особенности фольклорных форм и авторских произведений; – выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения; – понимать многозначность поэтического слова. | – отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом; - различать основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов; – отличать художественные произведения разных жанров (сказки, басни, былины и др.); – находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной волшебной сказке; – распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы и др.; – практически различать прозаические, поэтические и драматические произведения и показывать особенности каждого вида повествования. | ||
получит возможность научиться:
| |||
- иметь общее представление об основных этапах развития башкирской литературы; – сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ; – обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в башкирской литературе и фольклоре; – представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским. | – воспринимать художественную литературу как вид искусства; – видеть единство выразительного и изобразительного начал в поэтическом произведении; – видеть развитие настроения в произведениях. | ||
Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Обучающийся научится: | |||
- различать основные виды (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного искусства и сферы его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.); - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка; - расширять свои представления о ведущих музеях Башкортостана; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; | - различать основные виды (вышивка, ткачество, художественная обработка дерева, металла, кожи и т.д.) декоративно-прикладного искусства и сферы его применения (украшения жилища, народный костюм, убранство коня, узорные ткани и т.д.); - выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения; - отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры; - приводить примеры ведущих художественных музеев Башкортостана, показывать на примерах их роль и назначение | ||
получит возможность научиться: | |||
-иметь общее представление о связи (общие моменты и различия) декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ; - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; - видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях. | - участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - расширять свои знания и представления о музеях Башкортостана, в том числе с помощью интернет-ресурсов; - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; -высказывать своё мнение о связи (общие моменты и различия) декоративно-прикладного искусства башкир с аналогичным творчеством других народов, о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ. | ||
Музыкальное искусство
Обучающийся научится: | |||
-иметь представление об основных жанрах музыкального искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные произведения, симфония, балет, опера и др.); – наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его произведениях. | -различать основные жанры музыкального искусства (песни, вокальные, хоровые, инструментальные произведения, симфония, балет, опера и др.), - иметь представление о творчестве ведущих композиторов РБ; -наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его произведениях. | ||
получит возможность научиться: | |||
- иметь представление о творчестве ведущих композиторов РБ; - различать исполнителей как народного, так и профессионального искусства (курсистов, певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.). | -различать ведущих исполнителей как народного, так и профессионального искусства (курсистов, певцов, скрипачей, дирижеров и т.д.); -характеризовать прослушанное произведение. | ||
Театральное и хореографическое искусство Обучающийся научится: | |||
- иметь представление о театрах РБ; -наблюдать природу, разнообразие народных танцевальных традиций. | - иметь представление о творчестве ведущих исполнителей оперы и балета; -наблюдать творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров | ||
получит возможность научиться: | |||
- высказывать суждения о театрах РБ; -различать театры РБ. | - высказывать суждения о театрах РБ; - иметь представление о репертуарах театров РБ. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 класс (34 часов)
С новым учебным годом!
|
Беседа о летних каникулах детей, о Дне знаний, о школе, классе.
Чтение произведений башкирских авторов, посвященных новому учебному году.
Г. Юнусова. Перемена.
Г. Давлетов. Отличник Юмагул.
Прослушивание песни Д. Хасаншина на слова С. Алибаева «Мы-третьеклассники».
В мире сказок
Сведения о волшебных сказках башкир, их сходствах и отличиях со сказками других народов. Чтение сказки «Урал батыр». Беседа по ее содержанию. Беседа о любви и преданности сказочных персонажей к родной земле.
Дается задание нарисовать иллюстрации к содержанию сказки. Наиболее удачные из них, используются на уроке.
Детский фольклор
Игра — «Перстень — бычок»
Объяснение условий игры, назначение ведущего, распределение ролей. По условиям игры проштрафившиеся игроки выполняют какой-либо наказ коллектива (танец, песня, художественное слово и др.)
Игра проводится на улице, необходимо наличие музыкального инструмента.
С. Т. Аксаков - наш земляк
Рассказ о жизни и творчестве видного русского писателя-уроженца г. Уфы Степана Тимофеевича Аксакова, о его произведениях, посвященных Башкортостану, об аксаковских местах г. Уфы.
Чтение отрывков из его произведений (по выбору учителя). С.Аксаков «Поздравление», «Три канарейки».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.026 с.)